Максимова Екатерина
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Весна» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Весна.
Цель: дать детям представление о времени года “Весна”.
Задачи:
1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе;
2. Воспитывать бережное отношение, к пробуждающей природе, к ее отдельным явлениям;
3. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
4. Закреплять приемы рисования кистью и красками, наносить ритмично мазки, точки, волнистые линии;
5. Активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы полным ответом.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию на тему „Весна“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Материалы: игрушки, птички, белочки, вырезанные из картона коричневые круги, ватные шарики; краски, кисти, белые листки бумаги, мольберт, солнышко из картона, магниты с лучиками, ручей и лужи наклеенные на полу, можно сделать видимость леса искусственные деревья и кусты.
Воспитатель ведет беседу с детьми в группе.
Воспитатель: ребята, я вчера ходила гулять в парк, и я его не узнала. Попробуйте, ребята, догадаться почему? Для этого послушайте мою загадку.
Загадка
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла
(Весна)
А сегодня я хочу предложить вместе сходить в этот парк.
Дети вместе с воспитателем заходят в зал. И первую встречают птичку.
Ответы детей:
Воспитатель: Все верно ребята!
Раздается стук в дверь и влетает птичка.
Птичка: Здравствуйте!
Дети и воспитатель: Здравствуй, птичка! Что привело тебя к нам в детский сад, ведь на улице весна и у тебя, наверно, очень много дел.
Птичка: Мы птицы, только что прилетели с юга, но наши гнезда все еще в снегу, и нам с этим не справиться одним. Я хотела просить помощи у вас ребята.
Воспитатель: ребята, поможем очистить гнезда птиц от снега!
Дети отвечают:
Все подходят к столу, где приготовлены круги из картона на которых ватные шарики. Воспитатель объясняет детям, что это гнездо со снегом, и очистить гнезда от снега.
Выполняется дыхательная гимнастика “Подуй на снежок”
Дуем сильно, затем потише, долго, коротко, надуваем щеки, не надуваем щеки.
Птичка: вот и все, спасибо, ребята. Теперь наши гнезда чисты и мы рады весне, а теперь мне пора у меня еще очень много дел.
Воспитатель: молодцы, ребята! Хорошо поработали, все снежинки растаяли! Слышате, ребята, кто-то плачет?
Под деревом сидит белочка.
Воспитатель: что случилось белочка?
Белочка: Я постирала все свои платочка, повесила их на солнышко, а ветерок их унес, теперь я не могу их найти.
Воспитатель: Чем мы можем помочь белочке? А может мы нарисуем ей новые платочки?
Ответы детей:
Дети раскрашивают подготовленные платочки. Готовые работы развешивают на дерево.
Белочка: Спасибо, ребята, мне очень нравиться новые платочки, а сейчас мне пора, у меня ещё очень много дел.
Воспитатель: Ребята, а, что происходит весной, с нашей природой?
Возможные ответы детей.
Воспитатель: Солнышко пригреет, снег тает, и побегут по опушке ручьи и появятся лужи. Только солнышко пропало. Как вы думаете, Где оно может быть?
Ответы детей.
Воспитатель: Может, солнышку нужна наша помощь? Давайте его найдем! Ну что в путь?
По дороге мы шагаем (идут высоко поднимают колени,
Дружно руки поднимаем (поднимают руки).
Через лужу, ручеек (ставят руки на пояс,
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки с продвижением вперед).
Ой, ребята, смотрите тучка, а она спрятала наше солнышко. Давайте сильно подуем в ладошки, громко захлопаем, ножками сильно затопаем и прогоним тучи. Ой, посмотрите, тучка улетела! А здесь и солнышко, какого оно цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: А какой формы?
Ответы детей.
Воспитатель: вот оно, какое наше солнышко (изображение без лучиков). Только что-то оно не веселое, чего-то у него не хватает.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно у него нет лучиков. Давайте подарим солнышку лучики.
Дети крепят солнечные лучики с помощью магнитов.
Воспитатель: Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благотворит за помощь.
Игра “Солнышко”
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Вот и закончились наши приключения, вы молодцы, ребята. Всем кому нужна было ваша помощь, вы помогли.
И за это вам огромное спасибо!