Людмила Крайнюкова
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли в огороде»
Программное содержание по образовательным областям:
Познание:
продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их; продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов; закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.
Чтение художественной литературы:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
приобщать детей к словесному искусству; развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.
Социализация:
побуждать детей включаться совместно со взрослым в предложенную работу; приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений; воспитывать желание работать с друг другом.
Коммуникация:
развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.
Словарная работа:
плантация, садоводы, овощеводы.
Предварительная работа:
- экскурсия на огород;
- загадки об овощах и фруктах;
- дидактические игры «Вершки и корешки», «Узнай растение по ботве»;
- беседа на тему «Что мы выращиваем на огороде, а что в саду».
Материал:
набор картинок о труде овощеводов и садоводов; свежие овощи (огурец, помидор); картинки овощей, фруктов.
Непосредственная образовательная деятельность:
Воспитатель загадывает загадки:
-За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
Дети (морковь)
Воспитатель:
-Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостиком крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
Дети (огурцы)
Воспитатель:
Молодцы! Догадались.
Что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом?
Дети (овощи)
Воспитатель:
Назовите, какие еще вы знаете овощи? Дети (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)
Воспитатель:
Где выращивают овощи?
Дети (на огородах, на дачах)
Воспитатель:
А выращивают ли овощи в совхозах?
Дети (да)
Воспитатель:
Вы правы, ребята, в совхозах выращивают овощи. Знаете ли вы, как называются участки, где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? Дети (овощеводами)
Воспитатель:
Для чего выращивают овощи?
Дети (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)
Воспитатель:
Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.
Дети (помидор, лук, редис и другие)
Воспитатель:
Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.
Какие же овощи полезнее: сырые или вареные?
Дети (сырые)
Воспитатель:
Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус» (дети с закрытыми глазами определяют, какие овощи они едят: помидор, огурец).
Расскажите об узнанном овоще: как его сажают, как за ним ухаживают, когда собирают (сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).
Воспитатель:
Для чего так много сажают овощей на плантациях? Дети (потому что овощи нужны в детских садах, больницах, санаториях, для городских жителей)
Воспитатель:
Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев?
Дети (овощеводам в их работе помогают машины)
Рассматривание картинок и беседа по их содержанию (о труде овощеводов). Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады.
Воспитатель:
Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи? (дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения)
Воспитатель:
Овощи каждый день подают на стол: свежие (в салатах, вареные (в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках (соленые, маринованные, консервированные).
В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год. (стихотворение Юлиана Тувима «Овощи»)
Воспитатель:
А вот очень интересная загадка. Послушайте, про что она?
-Круглое, румяное,
Я росту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Дети (яблоко)
Воспитатель:
-На сучках висят шары,
Посинели от жары.
Дети (слива)
Воспитатель:
Все эти загадки о чем?
Дети (о фруктах)
Воспитатель:
Назовите, какие вы фрукты знаете? Дети (вишня, груши, апельсины, гранат и другие)
Воспитатель:
Вспомните, что мы видели во время экскурсии во фруктовый сад.
Дети (выращивают фрукты, ягоды)
Воспитатель:
Как называют людей, которые выращивают фрукты и ягоды? Дети (садоводы)
Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.
Воспитатель:
Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда?
Дети (заводы, фабрики)
Воспитатель:
Правильно есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.
Дидактическая игра «Заготовим на зиму фрукты и овощи».
На столе у воспитателя лежат картинки с изображением овощей и фруктов (изображением вниз). Ребенок, подойдя, берет картинку, рассматривает и рассказывает о том, что на ней изображено, как выращивают этот овощ или фрукт, как заготавливают (солят, варят варенье, делают сок, маринуют и т. д.)
Воспитатель:
Труд овощеводов и садоводов очень нужен людям. Потому что из овощей и фруктов можно приготовить очень много вкусного и полезного для человека.