Лаура Смагулова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровой, познавательно-исследовательский
Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Программное содержание: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. Расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно выводы, развитие памяти, внимания. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Укрепление физического и психического здоровья детей.
Предварительная работа: рисование на тему «Портрет моей мамы», беседы о профессиях
Оборудование: «Портрет моей мамы» – презентация, «Чудесный сундучок» (с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий.
Планируемые результаты: уточнили и расширили знания детей о профессии мамы
Структура занятия
I Вводная часть 2 мин
II Основная часть 20 мин
1. Игра «Клубочек» 5 мин
2. Беседа «Мама» 5 мин
3. Физкультминутка 3 мин
4. Дидактическая игра «Чудесный сундучок» 4 мин
5. Чтение стихотворений о маме 3 мин
III Заключительная часть 3 мин
Длительность 25 минут
Ход занятия
I Вводная часть.
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Разводит большой самовар,
Кто с младшей сестренкой гуляет,
И водит ее на бульвар?
Кто сказки нам на ночь читает?
Загадочку, кто отгадает? (Мама).
II Основная часть
1. Игра «Клубочек»
Воспитатель: Кто вас детки крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас?
Я принесла клубок ниток, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руках.
Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.
Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся).
2. Беседа «Мама»
– Ребята, а кому нужна мама? (Ответы детей).
Оказывается, всем нужна мама! И мамонтенку, и мышонку и котенку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек.
– Как вы читаете, чья мама самая лучшая?
Давайте рассмотрим фотографии наших мам, и вы попробуете рассказать о них.
Дети описывают свою маму по фотографии. (Составление рассказа о маме).
Воспитатель: Правильно, для каждого ребенка его мама самая красивая. Как много интересного мы узнали о профессиях ваших мам. И каждая профессия важна по-своему.
3. Физкультминутка
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили,
Насыпали вниз порошка,
Белье все замочили,
Стирали долго мы его,
О доску даже терли,
Не разорвали ничего,
А полоскали сколько –
Туда-сюда, туда-сюда –
Вода в тазу вскипела,
Но только, братцы,
Вот беда – на пол упала пена!
Давай ее мы собирать
И отжимать в ведерко,
Чтобы как наши мамы стать,
Трудиться надо столько.
4. Дидактическая игра «Чудесный сундучок»
Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать «Сундучок, сундучок приоткрой-ка свой бочок»! (дети называют, кому нужен этот предмет).
5. Чтение стихотворений о маме.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение М. Родиной «Мамины руки».
Говорят, у мамы
Руки не простые,
Говорят, у мамы
Руки золотые.
Погляжу внимательно,
Погляжу поближе,
Маме руки глажу,
Золота не вижу.
– Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть они покрыты золотом?
Дети: Нет! Это руки трудовые, умеющие делать все.
– Когда, мама приходит с работы, как же вы ей даете отдохнуть?
Стихотворение Е. Благинина «Посидим в тишине»
Мама спит, она устала…
Но и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой,
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы много хотела!
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б смогла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу,
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне,
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине.
– Ребята, вы же для мам являетесь хорошими помощниками. Правда?
Воспитатель: Сегодня мы много говорили о мамах и пришли к такому выводу, что все мамы красивые, трудолюбивые, любимые.
Воспитатель: Пусть звучат повсюду песни,
Про любимых наших мам,
Мы за все, за все родные
Говорим «Спасибо Вам».
III Заключительная часть
В конце занятия можно спеть песню о маме
- Какой праздник будем отмечать в марте?
- Какими ласковыми словами мы можем назвать маму?
- Какие игры играли?