ольга пронина
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Карлсон в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Тема: "Карлсон в гостях у детей".
Выполнила воспитатель Пронина Ольга Вадимовна
МБДОУ ДС № 21 «Сказка» г. Старый Оскол
Цель. Формировать знания детей о птицах.
Программные задачи.
Образовательная область Познавательное развитие.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Карлсон в гостях у детей“» размещена в разделах
1. Расширять представления о зимующих и перелетных птицах.
2. Учить заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.
3. Расширять знания детей о корме, который необходим птицам в зимний период.
4. Развивать память, внимание, воображение, мышление, речь.
Образовательная область Речевое развитие.
5. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
6. Учить детей активно употреблять в речи простые и сложные предложения.
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие.
7. Воспитывать у детей положительное отношение к труду и желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
8. Привлекать детей к посильному труду в природе: выращиванию зеленого корма для птиц.
Материал. Письмо, игрушка Карлсон, пазлы с изображением птиц, слайды с разными типами кормушек, с кормом для птиц, ноутбук, мультимедийный проектор, стаканчики с землей, палочки, лейки с водой.
Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке, подкормка птиц, чтение художественной литературы о птицах, рассматривание картин, иллюстраций.
Ход организованной образовательной деятельности.
В группу прилетает Карлсон.
Карлсон. Здравствуйте, дети! Я живу недалеко, на крыше соседнего дома. У меня есть соседи-птички. Варенье-самое мое любимое лакомство они не едят, но очень любят всякие крошки и зернышки. Я принес для вас от них письмо. В-ель. Что они пишут?
Воспитатель читает письмо «Дорогие ребята, вы зимой заботитесь о нас, но корм бывает замерзший, его мало».
В-ель. Действительно, зима - очень трудное время для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь нужно позаботиться о синицах - верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку, ищут щели и трещинки в коре, где спрятались насекомые. Если же ветки покрылись ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. Нужно поддержать птиц.
В-ель. Какой корм пригоден для птиц?
Проводится игра «Чем кормить птиц зимой?»
На мультимедийном слайде расположен разный корм: семена подсолнуха, дани, тыквы, арбуза, хлебные крошки, сало, колбаса, и др. продукты. Дети называют их и выбирают правильный корм. Если назвали правильно, появляется восклицательный знак, если неправильно-знак вопроса.
В-ель. Для корма пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. Кроме семян, синицы очень любят сырое несоленое сало или мясо. Птиц нужно кормить каждый день.
В-ель. Как люди кормят зимой птиц?
Дети. Люди делают для них кормушки.
Воспитатель показывает на слайде детям разные типы кормушек.
В-ель. Из чего можно сделать кормушку?
Дети. Из молочного пакета, из сетки, банки, бутылки, деревянный кормовой домик.
В-ель. Какие же птицы прислали нам письмо?
Воспитатель достает пазлы с изображением птиц, дети складывают на столах пазлы и называют птиц.
В-ель. Сейчас мы поиграем в игру "Прилетели птицы". Я буду читать стихотворение, а вы, когда услышите название зимующей птицы, хлопните в ладоши.
" Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совки-сплюшки,
Лебеди, скворцы.
все вы молодцы!
Карлсон. У меня живет в клетке попугай и он стал часто болеть.
В-ель. В осеннее и зимнее время всем живым существам не хватает витаминов. Витаминов не хватает и попугаю, поэтому он стал болеть. Витамины находятся в зеленой травке. Давайте посадим семена овса, чтобы выросла травка. Карлсон даст ее попугаю, чтобы он не болел.
Воспитатель объясняет, как посадить семена, у детей на столах стоят стаканчики с землей, семена овса, палочки. Дети сеют семена.
В-ель. Давайте объясним Карлсону, какие условия для роста нужны семенам?
Дети. Вода, свет, тепло.
В-ель. Как надо ухаживать за посевом?
Дети. Поливать.
В-ель. О птицах нужно заботиться, особенно в зимнее время.
Ребенок читает стихотворение. А. Якишина "Покормите птиц".
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма:
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать -
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну
Чтоб без песни не пришлось
Нам встречать весну!
Карлсон прощается с детьми.
Рефлексия.
В -ель. О ком мы сегодня говорили? Что интересного вы сегодня узнали?