Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Как собака друга искала» для детей среднего дошкольного возраста

Раиса Федотова
Конспект НОД по речевому развитию «Как собака друга искала» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование творческих способностей детей посредством драматизации мордовской народной сказки, навыки речевого общения.

Задачи

Обучающие: Учить передавать литературный текст сказки, используя авторские выразительные средства, сочетать движение и речь.

Развивающие: Развивать диалогическую речь, фантазию и воображение детей, эмоциональное восприятие, лексический словарь.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Как собака друга искала“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитывающие: Воспитывать партнёрские отношения, интерес к мордовским народным сказкам, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Предварительная работа

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание подвижной игры «Лохматый пес», разучивание прибауток, потешек, распределение ролей и заучивание слов, изготовление декораций, подборка костюмов.

Методы и приёмы:

Игровой: дидактическая игра «Сорви грибок».

Наглядный: рассматривание афиши, приветствие.

Словесный: прибаутки, потешки, загадки и отгадки.

Материал и оборудование: декорации к сказке, макеты деревьев, мордовские костюмы для героев, рубашка для Вани.

I. Водная часть – 3 минуты.

a) Приветствие, загадывание загадки;

b) обыгрывание потешки.

II. Основная часть – 15 минут.

a) Драматизация сказки по ролям;

b) физкультминутка;

c) пословицы и поговорки о дружбе.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

a) Анализ НОД;

b) обобщение воспитателя.

ХОД НОД

Воспитатель: Ребята, все друг другу повернулись и друг-другу улыбнулись, передадим тепло друг другу.

Воспитатель: А у нас сегодня гости, давайте поздороваемся на мордовском языке.

Дети: Шумбратадо, инжеть!

Воспитатель: А ней озадо. Теперь садитесь.

(стук в дверь)

Воспитатель: Тихо сидте, пойду посмотрю

(заносит куклу в национальном костюме)

Татюня: Шумбратадо эйкакшт! Здравствуйте мои хорошие! Вы знаете кто я?

Татюня: Я – сказочница. Вы, наверное, сказку пришли послушать?

(Да)

Татюня: Много, ой, много я сказок знаю,

Расскажу вам одну, расскажу,

Но сначала вас попытаю, загадку загадаю,

В игру с вами поиграю.

(достаёт из корзины грибок, загадывает загадку)

У меня что? (Гриб)

Татюня: правильно, гриб-грибочек (подходит к любому ребенку, ставит гриб). А вот и Ванечка. Посмотрим, кто из нас первый грибок сорвет. Потешку про Ванечку знаете?

(Да)

Татюня: Тогда помогайте!

Дети: Ваня, Ванечка, дружок! Ты куда ходил?

Ваня: В лесок.

Дети: Что ты видел там?

Ваня: Пенек.

Дети: Под пенечком что?

Ваня: Грбок.

Татюня (дергает за веревочку грибок и приговаривает): Хвать его, да в кузовок.

(Игра повторяется 3-4 раза с детьми из зала)

Татюня: Ай да молодцы! Ай да удальцы! Ловки, Вовки. А потешки про зверят знаете? Что похвалялись весь день, знаете?

(Да)

Татюня: Посмотрим, посмотрим.

Тень, тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

Лиса: всему свету я краса.

Татюня: Похвалялся зайка:

Зайка: Поди, догоняй-ка.

Татюня: Похвалялися ежи:

Ежи: У нас шубки хороши.

Татюня: Похвалялся медведь:

Медведь: Могу песни я петь.

Татюня: А мы тоже песни знаем.

Песня «Вай, Ванине, Ванне»

Татюня: Угадайте героев сказки:

Ай, люли-люли-люли

До чего ж вы хороши.

Песня ладная, сказка складная.

Ой, а про сказку я забыла.

Ну ладно, слушайте, не зевайте,

Все что важно подмечайте.

(Звучит мелодия на тему мордовских народных песен)

Татюня: Давным-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который ничего не боялся бы. Встретила собака в лесу зайца.

Собака: Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

Зайка: Давай, дружить, вместе жить.

Татюня: Весь день они вместе по лесу гуляли. Бабочками любовались. А вечером нашли себе место для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо мышка (пищит мышка).

Татюня: Собака услышала шорох, да как вскочит, как залает громко! Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

Заяц: Зачем лаешь? Вот услышит волк, придет и съест нас!

Собака: Неважный ты друг, пойду волка искать, он наверное, ничего не боится.

Татюня: распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

Собака: Здравствуй, волк.

Волк: Привет!

Собака: Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

Волк: Давай. Вдвоем веселее будет.

Татюня: Весь день бродили собака и волк по лесу. Встретили сороку, а ночью легли спать. Мимо лягушка прыгала (квакает лягушка).

Татюня: Собака услышала, да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку.

Волк: Ты зачем лаешь? Услышит медведь твой лай, придет, разорвет нас.

Собака: И этот боится. Лучше мне с медведем подружиться.

Татюня: Пошла она к медведю.

Собака: Медведь – богатырь, давай дружить, вместе жить!

Медведь: Ладно, пошли ко мне в берлогу.

Татюня: А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку.

Медведь: Перестань, придет человек, шкуру с нас снимет.

Собака: И это трусливый.

Татюня: Сбежала она от медведя и пошла к человеку.

Собака: Человек, давай дружить, вместе жить.

Человек: ну что ж, давай. Пошли, накормлю тебя. И конуру построить надо.

Татюня: Ночью собака лает, дом охраняет, а человек не ругает ее за это.

Человек: Хороший сторож, надежный помощник, пускай живет!

Татюня: С тех пор собака и человек живут вместе.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да, понравилась!

Воспитатель: Кого же выбрала другом собака?

Дети: Ломань, человека.

Воспитатель: А почему?

Дети: Ломань сильным оказался, никого не боится.

Дети: Собака лает, а ломань его не ругает, кормит собаку, домик для собаки построил – конуру, ломань киске-собаке кушать дает.

Воспитатель: Ребята-эйкакшт, а какие пословицы вы знаете о друге?

1. Друг – это тот, кто в беде не бросит.

2. Старый друг, лучше новых двух.

3. Человек без друзей, что дерево без корней.

4. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

5. Нет милее дружка, чем родная матушка

Публикации по теме:

Дидактический материал по познавательному и речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Дидактический материал по познавательному и речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Дидактическое пособие для детей «В гостях у сказки» Назначение пособия • Развивать умение располагать в правильной последовательности.

Конспект НОД по физическому развитию «Коробочка с сюрпризом» для детей среднего дошкольного возраста «Ходьба и движение способствует игре мозга и работе мысли» Ж. Ж. Руссо В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья.

Конспект НОД по развитию речи в старшей дошкольной группе «Как собака друга искала» «Как собака друга искала» (драматизация мордовской народной сказки с детьми старшего дошкольного возраста) Программное содержание. Продолжать.

Конспект театрализованной деятельности по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала» Конспект театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам мордовской сказки Программное содержание: 1. Создать условия для развития.

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала» Задачи: 1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, побуждать к импровизации средствами.

Презентация «Пальчиковый театр своими руками» по сказке «Как собака друга искала» Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Няганский технологический колледж» Выполнила.

Фотоотчет об инсценировке ненецкой сказки «Сказка о том, как собака искала себе друга»Фотоотчет об инсценировке ненецкой сказки «Сказка о том, как собака искала себе друга» Статья. Показ ненецкой сказки: «Вэнеко нядамда пю”ма» (Сказка о том, как собака искала себе друга). С ребятами подготовительной.

НОД для среднего дошкольного возраста 4–5 лет по познавательно речевому развитию «В гостях у младшего воспитателя» Программное содержание: Закрепить познание детей о посуде, название посуды: кастрюля (и, чашка (и, ложка (и, вилка (и, половник (и,.

Театрально-кукольно развлечение «Как собака друга искала» Как собака себе друга искала. Сценарий кукольного спектакля по мотивам мордовской народной сказки. Действующие лица: Сова, Собака, Заяц,.

Занятие «Как собака друга искала» «Как собака друга искала» Задачи 1. Дать представление о значении собаки в жизни человека. 2. Упражнять детей в пересказе сказки по мнемотаблице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Как собака друга искала» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2019 в 13:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Как собака друга искала» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД