Пупкова Анастасия
Конспект НОД про развитию связной речи в старшей группе «Собака Тявка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД про развитию связной речи в старшей группе
Цель: развитие умения составлять описательный рассказ животного по картинке (изображение собаки).
Задачи:
Публикация «Конспект НОД про развитию связной речи в старшей группе „Собака Тявка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. коррекционные: сформировать навык составления описательного рассказа по картинке, закрепить названия частей тела собаки и их признаков, закрепить умение анализировать и сопоставлять предметы, закрепить знания о домашних животных; повторить образование уменьшительно-ласкательных форм существительных, повторить названия цветов и оттенков.
2. развивающие: развивать слуховое восприятие и внимание, а также двигательную память
Оборудование: большая картинка с изображением собаки, картинка поменьше с изображением щенка (либо две игрушки).
Лексический материал: голова, туловище, уши, глаза, носик, лапы, хвост, усы, длинные, острые, лохматые, пушистые, конура.
Ход занятия.
Основная часть занятия.
Организационный момент.
Логопед: Ребята, мы сегодня пойдем в гости к животному, которое вы все хорошо знаете. Но только чтобы попасть к нему в гости, нужно обязательно отгадать загадку.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.
(собака)
Молодцы, ребята! А вот и она, наша гостеприимная хозяйка, собака Тявка. (На доску вывешивается изображение собаки, лучше хорошая фотография небольшой собачки, но можно и достоверный рисунок). Сегодня Тявка будет нас угощать своими любимыми лакомствами. Как вы думаете, какими? (Дети должны назвать как можно больше еды, которую любит собака, но обязательно должны назвать кость и мясо). А теперь давайте посмотрим, какая красивая наша Тявка.
Задание 1. «Что у Тявки для чего»
Детям нужно назвать все известные им части тела собаки и сказать, для чего они нужны. Можно выбрать один из вариантов задания:
1. когда логопед показывает указкой на какую-либо часть тела собаки на рисунке, а ребенок с места называет и объясняет, для чего это нужно (например, ЭТО У СОБАКИ ЛАПЫ. ОНИ НУЖНЫ, ЧТОБЫ БЕГАТЬ)
2. когда ребенок выходит к прикрепленному на доске плакату, берет указку и сам показывает и называет известную часть тела, а затем говорит, для чего она нужна. Если необходима помощь, то логопед может задавать наводящие вопросы.
В течение задания закрепляются и уточняются названия частей тела.
Задание 2. «Похвали Тявку».
Логопед показывает указкой на основные части тела собаки и рассказывает детям о том, какого они цвета, размера и т. д. Например: Посмотрите, ребята, это у собаки Тявки голова, она круглая, коричневая и покрыта шерстью. Шерсть у Тявки мягкая, а на голове небольшие лохматые уши. А это у Тявки морда, на ней черные глаза, черный маленький нос и короткие белые усы. Это туловище, оно большое, овальное, коричневое и тоже покрыто шерстью. Это лапы, их четыре, они тоже коричневые и покрыты шерстью. А это лохматый хвост. Он тоже покрыт шерстью. Собака им виляет, когда радуется. А еще Тявка лает и охраняет дом. Она живет в конуре. Тявкин детеныш называется щенок. Вот такая красивая у нас собака Тявка. А теперь давайте похвалим ее так, как я: «Какие у тебя красивые лохматые уши, Тявка!», «Какой у тебя черный нос!» (И так, пока не похвалят все, ранее названные части тела. Нужно обязательно в похвале называть какой-нибудь признак, говорить просто «Какой у тебя нос» не правильно).
Задание 3. «Расскажи про Тявку»
Дети составляют рассказ-описание по образцу логопеда. Логопед помогает ребенку наводящими вопросами, типа: Кто это? Какая у нее голова? Какие лапки? и т. д.
Физкультминутка. «Щенячьи игры»
Логопед вешает на доску изображение щенка: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Правильно, это щенок. Это Тявкин детеныш, его зовут Кузя. Он очень любит играть. Давайте мы сейчас с ним вместе поиграем. (Дети встают со своих мест. Они могут остаться возле своих мест, а могут перейти на ковер, где больше места.) Ребята, давайте полаем, как большая собака (басом). А теперь попробуем лаять и подпрыгивать. А теперь будем лаять как маленький щеночек Кузя (тоненьким голоском). А теперь присядем на корточки и полаем, как щенок. (Затем логопед спрашивает: Как лает большая собака? Дети должны лаять басом и подпрыгивать. А как маленькая? Дети должны присесть и лаять тоненьким голоском). А теперь слушайте внимательно – когда я хлопну в ладоши один раз, вы будете подпрыгивать и лаять как большая собака; а когда много раз и быстро – приседать и лаять как маленький щенок. Давайте попробуем. (После игры дети рассаживаются на свои места)
Задание 4 «Сравни собаку и щенка»
Логопед: Ребята, давайте посмотрим на собаку Тявку и щенка Кузю. Они похожи или разные? (В этом задании обращается внимание на сопоставление по типу «большой-маленький», по цвету, а так же закрепляется образование уменьшительно-ласкательных форм существительных). Чем они похожи? (У обоих есть туловище, голова, уши, лапы, хвост, нос, глаза) А чем они отличаются? Правильно, Тявка большая, а Кузя маленький, поэтому, если у Тявки будут лапы, то у Кузи (лапки) и т. д.)
Задание 5. «Что неправильно?»
Логопед говорит детям утверждения о домашних животных и просит их сказать, правильно он говорит или нет.
- У свиньи острые рога.
- Кошка блеет
- Корова сторожит дом
- У свиньи котята
- У козы поросята
- Корова мяукает
- Собака дает молоко
- Овечка ловит мышей
- Лошадь возит людей
- Собака грызет кость
- Лошадь лакает молоко
Заключительная часть занятия
Итог занятия.
Логопед говорит, что пора детям прощаться с собачкой Тявкой и ее щеночком Кузей. Дети говорят «До свидания, Тявка», «До свидания, Кузя». (Логопед убирает изображения собак и просит детей вспомнить, какие же были Тявка и Кузя, как они лаяли, что они любят кушать и т. д.)