Алла Бондаренко
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; закреплять представление детей о пространственном положении предметов: вверху, внизу; продолжать учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: больше, меньше, столько, сколько, поровну; воспитывать любознательность и активность в познании; воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.
Материал: Фигурки для магнитной доски: птицы (по количеству детей в подгруппе, магниты — «зёрнышки», веточки (короткая, длинная, обручи для подвижной игры, султанчики.
Ход:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
— Ребята, сегодня к нам в гости прилетели птички. Летели они долго-долго, крылышки у них устали…. Нужно птичкам отдохнуть.
Посмотрите, какие у нас есть веточки.
Ой, а веточки то разные, не одинаковые.
Одна- короткая, вторая- длинная.
А сейчас мы будем продолжать учиться сравнивать веточки по длине.
Какая длиннее? Как узнать?
Посмотрите, я приложу одну веточку к другой, слева подравняю их концы, вот так!
Видите, правый конец веточки выступает, значит, она длиннее вот этой, а эта короче предыдущей (проводить рукой вдоль полоски слева направо).
Рома, покажи, какая веточка длиннее. Проведи по ней пальчиком! Длиннее эта веточка или короче? Да, она длиннее.
Давайте все вместе скажем: длиннее!
Ярослав, покажи, какая веточка короче.
Короче эта веточка или длиннее? Да, она короче.
Пусть воробушки на них посидят и отдохнут. (Подзывать детей по одному и ставить птичек на веточки.)
Молодцы, ребята!
А вы знаете, что воробушки умеют не только летать, но и прыгать!
Давайте, каждый возьмет воробушка и попрыгаем вместе с ними.
Динамическая пауза:
Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет воробей.
А теперь полетели все за мной….
Смотрите, какая длинная ветка… Все птички на ней поместятся.
Игра «Больше, меньше, поровну»
Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.
— Птички полетели и на ветку сели. Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на веточке).
Сажайте и вы своих птичек на веточку (дети по очереди ставят птичек в один ряд).
Птички полетели, на ветку сели.
На ветку сели, кушать захотели!
— Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей).
Пусть вот эти желтые магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек.
Я дам зернышко первой птичке (воспитатель ставит магнит под первой птичкой).
Теперь ты, Ваня, покорми следующую птичку. Теперь ты, Дима (дети по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней).
Ой, этой птичке зернышка не хватило!
Сколько у нас птичек?
Сколько зернышек?
Их поровну?
Чего больше: птичек или зернышек?
Как нам сделать поровну?
Обыгрывание с детьми 1го способа уравнивания: добавить еще одно зернышко.
Всех мы птичек накормили? (да)
Может мы кого забыли? (нет)
А теперь скорей сюда!
Ждет нас новая игра!
Подвижная игра «Птички и ветерок»
— Ребята, хотите сами стать птичками? Превращаемся…
А теперь садитесь на стульчики.
Игра на внимательность «Куда спряталась птичка»
Ой, смотрите! Одна маленькая птичка хочет с вами поиграть. Закройте глазки, а птичка в это время от вас спрячется. Найдя птичку, ребята говорят, где она находилась. (вверху, внизу, на, под)
Итог занятия.
— Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе, Агата? А тебе, Рома? А тебе, Даша? Мне тоже понравилось играть с вами. А сейчас превратимся в птичек и улетим из группы!