Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Игрушки» (8 фото)

ольга игнатенко
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о геометрических формах. Продолжать учить обследованию предмета по признакам - форме, цвету, размеру, закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета, соотносить форму объемного предмета с формой изображения предмета на картинке. Совершенствовать тактильные ощущения. Тренировать в различении цветов на основе соотнесения их при наложении и обозначение результата словами «такой», «не такой». Закреплять понятия «справа», «слева».

Воспитывать интерес к математике, уважительного отношения детей к друг другу.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП „Игрушки“» размещена в разделах

• Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;

• Закрепит умение отличать понятие «один», «много»;

• Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);

Развивающие задачи : Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

Воспитывающие задачи: Воспитывать уверенность в себе, активность;

• закреплять умение детей различать цвета, знание геометрических фигур

• закреплять умение рассказать стихотворение, четко проговаривая слова

формировать представление о величине: большой, маленький

развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус

• воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Методические приемы: сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.

Предварительная работа:заучивание стихотворений А. Барто, дидактические игры «Угадай какого цвета», «Малыши и краски», и другие, рисование.

Ход

Сюрпризный момент.

Воспитатель прислушивается:

- Дети, это кто к нам едет? (Выезжает лошадка с повозкой). Кто это к нам приехал? (Лошадка). А кто знает стихотворение про лошадку?

Потешка о лошадке «Я люблю свою лошадку».

— Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот она как ржет»Иго-го». Она привезла вам подарок, большую красивую коробку. А в ней еще коробки и все разного цвета. Эта коробочка какого цвета (красного) давайте посмотрим, что в ней (мокрый зайка). Ой, а что случилось с зайкой? (Он промок). А почему он промок, как вы думаете? А кто знает стихотворение про зайку («Зайку бросила хозяйка…»).

Стихотворение про зайку.

Как же ему можно помочь, чтобы в следующий раз под дождем он не промок? (Можно подарить зонтик, ….). У него есть зонтик, посмотрите, только он весь истрепался, весь в дырочках, как же ее можно починить?

Дидактическая игра «Залатай зонтик».

— Я вам раздам заплатки, как вы думаете, на что они похожи? (На фигуры). Возьмите фигуры и почините зонтик.

- Молодцы ребятки, зайка очень довольна! Он вам спасибо говорит! А давайте посмотрим другую коробку, какого она цвета? (Синего). Кто это ребятки? (Медведь). Кто знает стихотворение про мишку?

Стихотворение про медведя.

- А мишка пришел не один, с ним пришел его друг. А какие они, посмотрите на них? (Один большой, другой маленький).

Упражнение»Много — один».

- Ребята, после того, как мишке упала шишка в лоб, мишки теперь боятся собирать шишки в лесу, давайте мы им поможем собрать шишки. Они принесли с собой две корзины, одна корзина какая? (большая, а другая? (маленькая). Ребята, сколько больших корзин? (1). А сколько маленьких корзин? (1). А шишек сколько (много)

Игра «Собери шишки».

- Шишки ребята разные, большие и маленькие. Нам нужно большие шишки собрать в большую корзину, а маленькие в маленькую. Молодцы ребята, что помогли мишкам, они бы без вас на справились.

-А теперь откроем следующую коробку, какого она цвета? (Желтая). Посмотрим что в нем? Кто это ребятки? (Бабочка). Ребята, бабочка лежала, лежала в коробочке и устала, ей нужно крылышки размять. Давайте мы с ней вместе поиграем.

Подвижная игра «Бабочка».

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела

На четыре улетела.

- Давайте посмотрим другую коробку, какого она цвета?

(зелёная).Интересно что же в ней (выкладывает колечки от пирамиды). Что это за игрушка? (пирамида) А давайте мы её соберём., только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше и меньше и маленькие. Поняли ребята?

Игра: «Собери пирамидку»

(Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка.)

- Молодцы ребята, какая красивая пирамида получилась!

-Ребята, у лошадки осталась еще одна коробочка, какого она цвета? (Разноцветная). Ой, ребята, лошадка принесла нам гостинцы, что нужно сказать лошадке? Спасибо лошадка!

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Игрушки»
Фото «Игрушки»
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП - фото
Программное содержание Обобщить и систематизировать у детей полученные знания Закреплять знания о геометрических формах Совершенствовать тактильные ощущения Тренировать в различении цветов на основе соотнесения их при наложении и обозначение результата словами такой не такой Закреплять понятия справа слева

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе (ФЭМП) «Веселое путешествие» Познавательное развитие. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Веселое путешествие».

Конспект игры-путешествия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Страна невыученных уроков» Конспект игры-путешествия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Страна невыученных уроков». Составила: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП и познавательному развитию в подготовительной группе «Подготовка к полету в космос» Конспект интегрированной НОД по ФМЭП и познавательному развитию в подготовительной группе На тему: «Подготовка к полету в космос» Воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми в возрасте 4–5 лет «Звездочёт и маленькие помощники» Конспект НОД по познавательному развитию: ФЭМП с детьми в возрасте от 4-5 лет. Тема: Звездочёт и маленькие помощники. Интеграция ОО: познавательное,.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Наша Олимпиада» Воспитатель: Овечкина Т. В. 241-081-542 МАДОУ «Детский сад №35 компенсирующего вида» г. Печора Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гости к Барбоскинам» Задачи: • упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; • учить порядному счету до 4; • развивать быстроту, ловкость, двигательные.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Елочные игрушки для белочки» Конспект составлен с учетом системно-деятельностного подхода. Занятие направлено на развитие познавательных навыков детей. Поставленная.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Кукла Катя» Тема: «Кукла Катя» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений,.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Помощники Айболита» «Помощники Айболита» Цели: - Закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5 -Продолжать учить детей порядковому счёту до 5 -Правильно отвечать.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Ярмарка» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Задачи: Обучающие – упражнять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Игрушки»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 18:45
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем ольга игнатенко (УИ 224721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД