Детский сад № 15 Новотроицк
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гости к Барбоскинам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4;
• учить порядному счету до 4;
• развивать быстроту, ловкость, двигательные умения.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно-речевое развитие.
Планируемые результаты:
• имеет элементарные представления о геометрических фигурах и о порядковом счете до 4;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе „В гости к Барбоскинам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• удерживает в памяти при выполнении математических действий нужно условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут;
• с интересов участвует в подвижных играх.
Интеграция: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, карточки с цифрами, картинки с изображением четырех одинаковых предметов.
Содержание организованной деятельности детей
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами сейчас сядем на свои коврики и вспомним, что же мы сейчас делали на физкультуре.
Ребята заходят в группу, рассаживаются на коврики,включается отрывок
из мультфильма сезон 1 серия 11
Воспитатель: Ребята смотрите к нам в гости наши герои пришли. Вы что заблудились. Все ясно, вы опять убежали из дома, когда вас ругали.
Ребята, а разве так можно поступать?
Дети: нет
Воспитатель: Не переживайте, у меня есть карта, как добраться в страну мультфильмов.
Воспитатель достает карту
II. Образовательный процесс
Воспитатель: Первая улица, на которую нам нужно отправиться, называется улицей геометрических фигур. Но к сожалению ворота закрыты. Но если мы выполним все задания, то ворота обязательно откроются
Воспитатель:
1. Для начала давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем.
Воспитатель показывает геом. фигуры и называет их неправильно, дети исправляют и произносят правильно
А теперь нам необходимо найти лишнюю фигуру:
2. А теперь пришла пора поиграть: дети берут по одной геометрической фигуре (фигуры разного цвета, бегают, прыгают, а после сигнала должны встать в пару с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура (не важно какого цвета). Выигрывают те дети, которые раньше всех встали в пару.
3. Посмотрите перед нами платье Лизы и рубашка Дружка. Давайте их украсим геометрическими узорами. Платье Лизы будут украшать девочки кружочками, а рубашку Дружка мальчики квадратиками. Каждый по очереди преодолевая препятствия, подходит к одежде и рисует свою геометрическую фигуру.
Скрип двери
Воспитатель: мы выполнили все задания на этой улице и поэтому можем перейти на следующую улицу цифр.
садятся за столы
3. Воспитатель показывает цифры (не по порядку, а дети их называют. По заданию воспитателя дети раскладывают цифры на столах по порядку. Под каждой цифрой кладут карточку с соответствующим количеством кружков.
Воспитатель: Положите столько предметов, сколько цифрой указано на картинке.
4. Мы хорошо с вами потрудились. И пришла пора размяться.
Физминутка (презентация, после чего раздается скрип двери
Воспитатель: Ну вот мы с вами и попали на следующую улицу:
5. На доске четверо детей из мульфильма. Сначала воспитатель считает, потом дети повторяют.
Вопросы:
• Какой первый предмет?
• Какого цвета второй предмет?
• Какая по счету Лиза?
Воспитатель: Ребята у меня под ковриком что-то лежит. А у вас?
дети достают конвертики, в которых мячи разного цвета
6. Воспитатель: Разложите на полу перед собой мячики так, чтобы третий был красный
Раздается скрип и включатся финальная песня семьи Барбоских
III. Рефлексия
Воспитатель:
-Ребята а мы с вами доброе дело сделали, что помогли вернуться Лизе и Дружку в свою семью?
- А что мы для этого сделали?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что было сложнее всего?
Выполнил: воспитатель МДОАУ "Детский сад № 15" Васильченко С. С.