Бадалова Лилия Рудольфовна
«Дорога для пожарной машины». Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в первой младшей группе на тему «Дорога для пожарной машины»
Цель: Формирование представления о важности труда пожарных, о необходимости освобождать проезжую часть для пожарной машины,
учили рисовать прямые горизонтальные линии
Тема: Дорога для пожарной машины
Цель: Развитие навыков рисования прямых линий.
Задачи:
* Учить детей рисовать прямые горизонтальные линии;
* Закрепить знание красного цвета;
* Развивать мелкую моторику рук;
* Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Материалы:
* Альбомные листы с изображением пожарной машины с одной стороны листа и дома с другой (расстояние между ними должно быть достаточным для рисования дороги);
* Красная гуашь;
* Кисточки;
* Баночки с водой;
* Салфетки;
* Игрушечная пожарная машина;
* Картинка с изображением пожарной машины.
Предварительная работа:
Беседа о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций с изображением пожарных машин.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель показывает детям игрушечную пожарную машину и картинку с её изображением. Спрашивает: "Что это? Какого она цвета?".
Рассказывает: "Пожарная машина спешит на помощь, тушить пожар. Но чтобы быстро доехать до дома, ей нужна ровная дорога".
2. Показ способа рисования:
Воспитатель показывает на мольберте, как рисовать прямую горизонтальную линию красной краской: "Вот так, ровно-ровно, ведем кисточку от пожарной машины к дому, чтобы получилась дорожка". Подчеркивает, что нужно рисовать аккуратно, не выходить за края листа.
3. Самостоятельная работа детей:
Дети рисуют дорогу красной краской. Воспитатель помогает малышам, которые затрудняются, направляет их движения, хвалит за старание. Напоминает о необходимости правильно держать кисточку, обмакивать её в краску, промывать в воде и вытирать о салфетку.
4. Физкультминутка:
(Имитация движений пожарной машины под звуки сирены)
*Машина едет, торопится,*
*Сирена громко голосит. *
*(дети вращают руками перед собой, как рулем)*
*Пожарные спешат, летят,*
*Огонь потушить хотят. *
*(бег на месте)*
5. Заключительный этап:
Воспитатель рассматривает вместе с детьми получившиеся рисунки. Хвалит всех детей за старание. Можно организовать "выставку" детских работ. Спрашивает: "Какого цвета дорога? Для кого мы её нарисовали? Теперь пожарная машина быстро доедет до дома и потушит пожар!"