Татьяна Овечкина
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Наша Олимпиада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
Воспитатель: Овечкина Т. В. 241-081-542
МАДОУ «Детский сад №35 компенсирующего вида»
г. Печора
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
«Наша Олимпиада»
Цель: обобщение знаний, полученных в течение года
Задачи:
• Закрепить порядковый счет до 20, количественный счет десятками до 100.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе „Наша Олимпиада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Упражнять в решении и придумывании арифметических задач на нахождение целого со знаком + и -.
• Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить заданную, по ее признаку.
• Закрепить знание о знаках =, <, >, умение правильно расставлять их в неравенствах.
• Уточнить представления о временных отрезках.
• Продолжить учить измерять отрезки с помощью линейки.
• Развивать внимание, логическое мышление.
• Формировать чувство гордости за наших олимпийских спортсменов и за нашу страну Россию.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, карточки с нарисованными тремя отрезками, макеты часов, фломастеры, линейки, комплект медалей на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: картинки с символами Олимпиады, макет часов, числовая прямая.
Ход НОД:
- Ребята, какое спортивное событие в мире недавно произошло? (Олимпиада)
- В какое время года она проводилась? (зимой)
Назовите зимние месяцы.
- В какое время года еще проводятся Олимпиады? (летом)
Назовите летние месяцы.
- Какое сейчас время года? (весна)
Назовите весенние месяцы.
- Кто знает, какое место по сумме медалей завоевала Россия? (Первое)
Вы довольны таким результатом?
Может быто кто-то знает, сколько медалей получили наши Российские спортсмены? (33)
- А сколько медалей вы хотели, чтобы получили наши Олимпийцы?
Давайте посчитаем их десятками (10, 20, 30)
- Проанализируем результаты Олимпиады : сейчас какой год? (2014)
А следующая Олимпиада когда будет? (в 2018 году)
- Чтобы понять, как нелегко стать рекордсменом, надо самим встать на место спортсменов-олимпийцев, возможно, в скором будущем вы ими и станете.
- А вы знаете, что Олимпиады бывают не только спортивные, но и математические?
Какие задания могут быть на ней? (решение задач, расстановка знаков, решение примеров, делание числа)
- Вы готовы принять участие в математической Олимпиаде на спортивную тему и показать достойные результаты?
- Команда, смирно! По порядку номеров, рассчитайсь! (Первый, второй, третий)
- Команда, сесть! Чтобы выполнить поставленную задачу, мы должны соблюдать следующие условия работы ( на схеме: видеть, слышать, думать, не выкрикивать, поднимать руку, работать дружно, обсуждать активно).
Задание для биатлонистов (геометрические фигуры)
Меткими ответами попадем в цель.
Какая мишень на 3 месте, между 6 и 8 фигурой, с тремя углами, на 9 месте, на каком месте прямоугольная мишень?
С этим заданием вы справились и наши биатлонисты тоже принесли нашей команде медаль.
Говорят, что погода не всегда баловала спортсменов (расстановка знаков >, <, =).
Посмотрите, на ваших карточках приведена сводка погоды на неделю.
Расставьте соответствующие знаки между цифрами.
(Один ребенок работает у доски, дети проверяют правильность и проговаривают цепочку неравенства)
9< 10< 14 <15 >11 <16= 16
В какой день недели была самая теплая погода (В субботу и воскресенье)
В какой – самая низкая (В понедельник)
В какие дни недели погода не менялась? (В субботу и воскресенье)
- Спортсмены очень дисциплинированные люди, они всегда соблюдают режим дня (работа с часами).
Возьмите часы, будем работать в парах. Нарисуйте на часах стрелкой час подъема спортсменов.
Они встают не в 7 часов, а на час раньше (В 6 часов).
Обед между 14 и 16 часами (В 15 часов).
Тренировки заканчиваются позже 19 часов на час (В 20 часов).
- Болельщики очень интересовались турнирной таблицей по хоккею (состав числа).
Давайте составим такую таблицу, если общее количество забитых и пропущенных шайб 8. Разделите их на две части.
Физкультминутка (упражнения под песню «Герои спорта» А. Памутовой)
- Перед вами карточки с тремя начерченными отрезками – это лыжные дистанции.
Измерьте их длину с помощью линейки и результат запишите в соответствующем квадратике.
(Отрезки длиной 3см, 5см, 7см).
Какой отрезок соответствует длинной дистанции? (Первый – 7см)
Почему? (Потому что 7 больше 3 и 5)
Какой отрезок соответствует короткой дистанции? (Второй – 3 см)
Почему? (Потому что 3 меньше 5 и 7)
Судьям на Олимпиаде приходится постоянно решать трудные задачи.
Представьте, что вы судьи. Придумайте задачу на сложение на спортивную тему, используя числа 2 и2.
Давайте вспомним, из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ).
(Дети придумывают условие задачи, решают, выкладывают цифрами на столе и один ребенок – на доске)
Придумайте задачу с противоположным действием, она будет на… (вычитание). Используйте числа 6 и 1.
Олимпиаду в Сочи представляли наши олимпийские талисманы и одного из них мы сейчас вспомним, выполнив графический диктант.
Рисунок 1
Кто у вас получился? (Зайчик). Зайка – один из символов Олимпиады в Сочи.
- А сейчас поговорим о ваших чувствах и впечатлениях.
Оцените свои результаты работы медалями. Возьмите по одной ( у каждого ребенка по 3 медали: золотая, серебряная и бронзовая).
Почему ты взял золотую (серебряную, бронзовую) медаль?
Где ты испытал затруднение?
Легко ли справился со всеми заданиями?
С каким настроением ты работал?
Что тебе помешало справиться со всеми заданиями?
Что помогло тебе справиться со всеми заданиями?
Что нового ты сегодня узнал?
Что бы еще хотел узнать?
- Я надеюсь, что вы и дальше будете пополнять копилку своих знаний, так же как и наши олимпийцы – свои спортивные результаты.
Олимпийский комитет
Детям нашим шлет привет.
Могут запросто они
Выступать за честь страны!
Спасибо вам за работу.