МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Наша Олимпиада»

Татьяна Овечкина
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Наша Олимпиада»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

Воспитатель: Овечкина Т. В. 241-081-542

МАДОУ «Детский сад №35 компенсирующего вида»

г. Печора

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

«Наша Олимпиада»

Цель: обобщение знаний, полученных в течение года

Задачи:

• Закрепить порядковый счет до 20, количественный счет десятками до 100.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе „Наша Олимпиада“» размещена в разделах

• Упражнять в решении и придумывании арифметических задач на нахождение целого со знаком + и -.

• Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить заданную, по ее признаку.

• Закрепить знание о знаках =, <, >, умение правильно расставлять их в неравенствах.

• Уточнить представления о временных отрезках.

• Продолжить учить измерять отрезки с помощью линейки.

Развивать внимание, логическое мышление.

• Формировать чувство гордости за наших олимпийских спортсменов и за нашу страну Россию.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, карточки с нарисованными тремя отрезками, макеты часов, фломастеры, линейки, комплект медалей на каждого ребенка.

Демонстрационный материал: картинки с символами Олимпиады, макет часов, числовая прямая.

Ход НОД:

- Ребята, какое спортивное событие в мире недавно произошло? (Олимпиада)

- В какое время года она проводилась? (зимой)

Назовите зимние месяцы.

- В какое время года еще проводятся Олимпиады? (летом)

Назовите летние месяцы.

- Какое сейчас время года? (весна)

Назовите весенние месяцы.

- Кто знает, какое место по сумме медалей завоевала Россия? (Первое)

Вы довольны таким результатом?

Может быто кто-то знает, сколько медалей получили наши Российские спортсмены? (33)

- А сколько медалей вы хотели, чтобы получили наши Олимпийцы?

Давайте посчитаем их десятками (10, 20, 30)

- Проанализируем результаты Олимпиады : сейчас какой год? (2014)

А следующая Олимпиада когда будет? (в 2018 году)

- Чтобы понять, как нелегко стать рекордсменом, надо самим встать на место спортсменов-олимпийцев, возможно, в скором будущем вы ими и станете.

- А вы знаете, что Олимпиады бывают не только спортивные, но и математические?

Какие задания могут быть на ней? (решение задач, расстановка знаков, решение примеров, делание числа)

- Вы готовы принять участие в математической Олимпиаде на спортивную тему и показать достойные результаты?

- Команда, смирно! По порядку номеров, рассчитайсь! (Первый, второй, третий)

- Команда, сесть! Чтобы выполнить поставленную задачу, мы должны соблюдать следующие условия работы ( на схеме: видеть, слышать, думать, не выкрикивать, поднимать руку, работать дружно, обсуждать активно).

Задание для биатлонистов (геометрические фигуры)

Меткими ответами попадем в цель.

Какая мишень на 3 месте, между 6 и 8 фигурой, с тремя углами, на 9 месте, на каком месте прямоугольная мишень?

С этим заданием вы справились и наши биатлонисты тоже принесли нашей команде медаль.

Говорят, что погода не всегда баловала спортсменов (расстановка знаков >, <, =).

Посмотрите, на ваших карточках приведена сводка погоды на неделю.

Расставьте соответствующие знаки между цифрами.

(Один ребенок работает у доски, дети проверяют правильность и проговаривают цепочку неравенства)

9< 10< 14 <15 >11 <16= 16

В какой день недели была самая теплая погода (В субботу и воскресенье)

В какой – самая низкая (В понедельник)

В какие дни недели погода не менялась? (В субботу и воскресенье)

- Спортсмены очень дисциплинированные люди, они всегда соблюдают режим дня (работа с часами).

Возьмите часы, будем работать в парах. Нарисуйте на часах стрелкой час подъема спортсменов.

Они встают не в 7 часов, а на час раньше (В 6 часов).

Обед между 14 и 16 часами (В 15 часов).

Тренировки заканчиваются позже 19 часов на час (В 20 часов).

- Болельщики очень интересовались турнирной таблицей по хоккею (состав числа).

Давайте составим такую таблицу, если общее количество забитых и пропущенных шайб 8. Разделите их на две части.

Физкультминутка (упражнения под песню «Герои спорта» А. Памутовой)

- Перед вами карточки с тремя начерченными отрезками – это лыжные дистанции.

Измерьте их длину с помощью линейки и результат запишите в соответствующем квадратике.

(Отрезки длиной 3см, 5см, 7см).

Какой отрезок соответствует длинной дистанции? (Первый – 7см)

Почему? (Потому что 7 больше 3 и 5)

Какой отрезок соответствует короткой дистанции? (Второй – 3 см)

Почему? (Потому что 3 меньше 5 и 7)

Судьям на Олимпиаде приходится постоянно решать трудные задачи.

Представьте, что вы судьи. Придумайте задачу на сложение на спортивную тему, используя числа 2 и2.

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ).

(Дети придумывают условие задачи, решают, выкладывают цифрами на столе и один ребенок – на доске)

Придумайте задачу с противоположным действием, она будет на… (вычитание). Используйте числа 6 и 1.

Олимпиаду в Сочи представляли наши олимпийские талисманы и одного из них мы сейчас вспомним, выполнив графический диктант.

Рисунок 1

Кто у вас получился? (Зайчик). Зайка – один из символов Олимпиады в Сочи.

- А сейчас поговорим о ваших чувствах и впечатлениях.

Оцените свои результаты работы медалями. Возьмите по одной ( у каждого ребенка по 3 медали: золотая, серебряная и бронзовая).

Почему ты взял золотую (серебряную, бронзовую) медаль?

Где ты испытал затруднение?

Легко ли справился со всеми заданиями?

С каким настроением ты работал?

Что тебе помешало справиться со всеми заданиями?

Что помогло тебе справиться со всеми заданиями?

Что нового ты сегодня узнал?

Что бы еще хотел узнать?

- Я надеюсь, что вы и дальше будете пополнять копилку своих знаний, так же как и наши олимпийцы – свои спортивные результаты.

Олимпийский комитет

Детям нашим шлет привет.

Могут запросто они

Выступать за честь страны!

Спасибо вам за работу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Прямоугольник» Интеграция образовательных областей: Познавательное (ФЭМП, Социально-коммуникативное, Художественно- эстетическое (музыка, (рисование,.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гости к Барбоскинам» Задачи: • упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; • учить порядному счету до 4; • развивать быстроту, ловкость, двигательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель занятия: Расширить знания детей о космосе. Программное содержание: Закреплять у детей элементарные представления о планетах Солнечной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Россия — наша Родина»Конспект НОД по познавательному развитию «Россия — наша Родина» Цель. Формировать представление о России, как о родной стране. Задачи. -Образовательные задачи. -Обогащать и углублять знания детей о стране.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительный лес» Цель: развитие познавательных способностей и расширение кругозора детей Задачи: Формировать у дошкольников доказательную речь, активизировать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по островам» Задачи: закреплять представление о днях недели; упражнять в порядковом и количественном счёте; продолжать учить решать арифметические задачи.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Моя Россия» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема: «Моя Россия».

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Итоговая беседа по теме «Овощи» Цель: Расширять и систематизировать представления детей о многообразии овощей, учить узнавать и.

Отзыв об открытом занятии по ФЭМП в средней группе «В гости к лесным друзьям» Я, ---, воспитатель МБДОУ Д/с № присутствовала на занятии у ---воспитателя МБДОУ Д/с № 31, 11.12.2013г. Вид занятия:.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница соль»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница соль» конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Наша Олимпиада»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 21:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Наша Олимпиада»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Овечкина (УИ 14474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД