Инна Чистякова
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.
Задачи:
Обучающие – упражнять в закреплении счета, решении примеров.
Воспитательные – воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, формировать умение договариваться, помогать друг другу, развитие стремления радовать старших.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе „Ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие - развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу
Интеграция областей:
Познание
Коммуникация
Социализация
Музыка
Метод: словесный, наглядный,
Прием: показ, рассматривание.
Форма работы: беседа, дидактические игры, практические задания.
Материалы: набор геометрических фигур, карточки с заданиями, линейки, набор деревянных матрешек, листы бумаги для ориентирования в пространстве.
Ход занятия:
Ребята! Сегодня у нас необычное занятие! Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас! Давайте со всеми поздороваемся.
(Музыкальное приветствие «Доброе утро»).
Ребята, обратите внимание, на доске нам приготовили интересное задание- математический ребус, давайте скорее отгадаем и узнаем, что ждет нас дальше. (Решаем примеры, результат выкладываем в порядке возрастания)
7-5=
Я
2+3=
Р
4+2=
М
10-3=
А
5+3=
Р
11-1=
К
9+3=
А
Давайте попробуем прочесть, что же получилось? ЯРМАРКА, кто сможет мне рассказать, что такое ярмарка!
(ответ 2-3 детей).
А вы хотели бы попасть на ярмарку?
Да.
Тогда давайте выберем с помощью считалки, кто нас поведет на ярмарку
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьев,
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек!
И скорее отправимся в путь. А идти всегда интересней с песней
(идут змейкой по залу под песню «Вместе весело шагать по просторам»).
Вот мы и пришли, а здесь нас встречают стражники, что же нам делать?
Стойте, стойте! Подождите! Чтобы ворота открылись, вспомните математические и пословицы и поговорки
Варианты пословиц и поговорок:
Семеро одного не ждут
Семь бед - один ответ
7 раз отмерь - 1 раз отрежь.
Лук от семи недуг.
За семью морями.
До седьмого пота.
Один в поле не воин.
Один - за всех, все - за одного.
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Молодцы! Проходите!
Воспитатель:
К нам сюда скорее просим,
Подходи честной народ.
Веселиться начинайте.
Всех нас ярмарка зовёт!
Ярмарка математическая, яркая!
Ярмарка плясовая, жаркая!
Гляньте налево — лавки с товаром!
Гляньте направо — веселье даром!
Ярмарка - это веселье, шутки, прибаутки. Это место, где можно посмотреть и приобрести разные товары. Но туда приглашают только внимательных, сообразительных, находчивых и веселых. Вы такие?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим. Сейчас мы отправимся к первой лавке. А здесь такая красота - товары из глины.
(Рядом с изделиями стоит ребенок)
«Прежде, чем рассмотреть мой товар, сначала решите задачу:»
(на «гжельской» доске нужно расположить геометрические фигуры в следующем порядке:
круг слева внизу
треугольник по центру
квадрат справа вверху
прямоугольник слева вверху
трапеция справа внизу.
(Дети выполняют задание.)
Молодцы все выполнили верно, на ярмарке принято веселиться, давайте споем песню «Ах, какая гжель»
(исполняется песня).
Давайте, ребята пойдем дальше, а здесь у нас какая красота, что не товар, то диво!
(Задаем вопросы, какие здесь товары, из чего сделаны)
Ребенок: «Вы товары посмотрите, да задачу мне решите: посчитайте всех матрешек, да расположите их в порядке возрастания (от самой маленькой до самой большой). – Ответы детей.
Молодцы, ребята, хорошо счет знаете, а танцевать умеете? Исполняется танец мальчиков с ложками.
Ох, хорошо танцевали, нисколько не устали, идем к 3 лавке с товаром. А здесь какая красота, платки с узорами. Рядом с товаром ребенок: «Платки наши дивные, да, вот размер их не известен, не поможете ли мне, ребята?» Нужно измерить длину и ширину вот этих двух платков. (Дети с помощью линеек измеряют, делают вывод – какая геометрическая фигура). Спасибо, ребята, что мне так помогли, а танцем порадуете меня? Танец девочек с платками.
Наша ярмарка удалась : хорошо считали, пели, танцевали. За труды Ваши получайте вот такие «пятерки» (дарим сувениры)
Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась.
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям.
Нам пора возвращаться в группу.