Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП и познавательному развитию в подготовительной группе «Подготовка к полету в космос»

Ольга Гребенкина
Конспект НОД по ФЭМП и познавательному развитию в подготовительной группе «Подготовка к полету в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД по ФМЭП

и познавательному развитию в подготовительной группе

На тему: «Подготовка к полету в космос»

Воспитатель Гребенкина О. А.

Камчатский край, п Вулканный, МБДОУ №37

Программное содержание: Закрепить знания о планетах солнечной системы, о космосе.

Познакомить детей со ставом числа 5 из двух меньших чисел и закрепить состав числа 3 и 4 из двух меньших чисел.

Упражнять детей в счете звуков, учить находить число, меньшее на единицу.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП и познавательному развитию в подготовительной группе „Подготовка к полету в космос“» размещена в разделах

Закрепить представление в обратной последовательности чисел в пределах 10.

Закрепить навыки порядкового счета.

Закрепить умение ориентироваться на плоскости листа.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закрепить знания дней недели, определять какой день был вчера, сегодня, будет завтра.

Упражнять в решении математических цепочек.

Развивать логику, внимание, память,развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.

Демонстрационный материал: 3спутника, 4 камушка, 5 звезд,3 набора цифр 1до5, чертеж ракеты. Большой лист 3А,ракета.

Раздаточный материал: цифры по количеству детей, счетные палочки и наборы цифр, фланелеграфы и геометрические фигуры.

Предварительная работа: Беседы на темы: «космос и планеты солнечной системы», «Планета Земля –наш дом»,о планетарии. Наблюдение за звездами, Чтение художественной литературы и энциклопедий о космосе. Заучивание стихов, считалок, пальчиковой гимнастики о космосе.

Рассматривание картин и иллюстраций о космосе.

Занятия и математические дидактические игры и логические упражнения.

Приготовить: ширму и молоточек, костюм Звездачета, обруч, синюю ткань,указку.

Ход занятия: Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель : Дорогие мои друзья. К нам пришли гости, они хотят посмотреть и оценить ваши знания.

Я вижу - у вас хорошее настроение, в душе у вас тепло (подставляю руку, и ваше тепло передалось и мне, и гостям!

Пожалуйста, улыбнитесь гостям и шепотом скажите:

Дети:- у нас хорошее настроение, мы рады видеть гостей.

Воспитатель :Какой праздник мы будем праздновать в апреле?

Правильно! Совсем скоро мы будем праздновать День космонавтики 12 апреля!

Каждый взрослый человек и ребенок любит смотреть на звезды, кто - то просто восхищаются красотой,кто - то о чем -то мечтает, кто - то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос.

(Читает заранее подготовленный ребенок)

Ребенок:

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости медленно плывут

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчаться там и тут

Так чудесно в космосе

Так волшебно в космосе

В настоящем космосе побывать однажды!

Воспитатель :А вы хотите побывать в космосе?

Вы знаете, кто был первым космонавтом?

Вы хотите стать космонавтами?

– Тогда ребята сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. В математическую галактику, там живут задачи, цифры, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают задачи.

. А чтобы нам разрешили полет в космос, мы должны быть хорошо подготовлены. Ведь в полет берут самых умных, здоровых и активных ребят.

Наш девиз: «Мы считаем, мы решаем, хорошо соображаем»

Наши гости будут приемной комиссией по зачислению в космонавты.

Задание 1: Что бы начать нашу подготовку к полету

нам нужно пройти «мозговой штурм»,

(Раздать цифры.)

Показать ответ цифрами. При ответе цифру поднимаем вверх.

1) сколько углов у треугольника?

2) Сколько сторон у квадрата?

3) Сколько углов у пятиугольника?

4)Сколько углов у круга? нет

-Я называю число, а вы показываете последующее. (1,5.7,8.9)

--Будьте внимательны, а теперь предыдущее.

-Значит больше или меньше на 1?Меньше(2,4,7,8,9)

Молодцы!

-А теперь сложное задание будете показывать Соседей числа (3?5? 6?8?9)

_Отлично

-Можете присесть по- турецки

-Проверим ваш слух.

-Я буду стучать молоточком. а вы сосчитайте и покажите карточку с цифрой на 1 меньше,

то есть, какое число? Предыдущее число.

(Стучу 6,8.4,7.)

Назовем дни недели по порядку поднимая карточки с цифрами.

– Назови, какай день недели идет по счету после среды, перед вторником какой был вчера? Будет завтра и т.

-«Мозговой штурм» мы прошли удачно.

-ВНИМАНИЕ: Чтобы пройти в учебный центр и обсерваторию.

-Нужно построиться по порядку номеров. Найти свое место.

-По порядку рассчитайсь!

-Проходим на места. Сдать номера.

(собрать цифры)

(Работа у доски,дети сидят перед доской.)

Задание 2: Поучимся управлять космическим кораблем на тренажере?

-Где приземлиться ракета?

(Воспитатель переставляет ракету на плоскости листа у доски)

Дети: на середину неба, в верхний левый угол;В нижний левый угол; В правый верхний угол;

В правый нижний угол.

Воспитатель: Ребята, трудно было? Но мы трудностей не боимся

. (Звездочет. Одеть колпак и плащ).

- Вы узнали меня?

-Да, Звездочет!

– Чем занимаются звездочеты? (Они любят считать звезды, наблюдать за ними.)

.- Молодцы.

Задание3: Возьмите подзорные трубы и посмотрите на звездное небо.

Сколько вы видите летящих рядом спутников?3

Один отстал. Сколько осталось рядом летящих спутников?2

А сколько отстало?1

А сколько всего было спутников?3

Из каких двух чисел можно составить число 3?

3 можно составить 2 и 1,вместе они составляют 3.

Давайте запишем это цифрами 2 и 1.

Смотрите, второй спутник тоже отстал

Сколько спутников стало впереди?1

Сколько отстало?2

Сколько спутников было всего?3

Из каких двух чисел мы теперь составим число 3?

3 можно составить из чисел 1 и 2

Давайте запишем цифрами 3 это 1и 2.

---У меня есть камни осколки от метеорита.

Сколько их?4

Как их можно взять в две руки?

Паша возьми Как?3 в правую и 1 в левую руку запишем,

Вероника еще как?2 и 2

А сколько всего метеоритных камней?4

Данила а ты как возмешь?1правую и 3 в левую

Из каких двух чисел мы составили число 4?

Запишем цифрами.

Мы можем составить число 4 из чисел 3 и 1, 2и 2 ,1 и3!

вместе они составляют число4

---Сколько вы видите самых ярких звезд? 5

Смотрите,одна звезда упала…

Сколько теперь осталось ярких звезд? 4

Сколько звезд упало?1

А сколько всего звезд было?5

Из каких 2х чисел можно составить число 5?

Правильно!5 можно составить из чисел 4и 1; 4 и1 вместе составляют 5.

Давайте запишем цифрами 5 это 4 и 1 .

Ой! Упала еще одна звезда

Аналогично рассматриваются остальные варианты состава числа5: 3и 2, 2и3, 1 и4.

Ребята посмотрите и расскажите из каких 2х чисел можно составить число5.

Увидев падающую звезду можно успеть загадать желание и оно исполнится!

.Продолжим тренировку

Задание4: Зрительный диктант Перед вами чертеж ракеты

Сколько отсеков в ракете?.

Пусть каждый соберет свою ракету для полета и. разместит по 5 космонавтов в каждый отсек.

Посмотрите и запомните как построена ракета.

Переходим :“Ракетную мастерскую”

(на тарелочке счетные палочки и цифры.)

(Состав числа)

Проверка выполненного задания.

– Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Теперь отправляемся в полет!

Физминутка

Раз, два, - стоит ракета

Три, четыре - самолет

Раз, два хлопок в ладони

А потом на каждый счет

Раз, два, три, четыре,

И на месте походили

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По англиски - «астронавт»

А по русски –космонавт!

– Проходим на ракету! (используется обруч, как вход в ракету)

Ребенок: Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Начинаем отсчет: 1…10

– Что – то не летят наши ракеты! Наверно нужен обратный счет!

Крепко закрыли глаза, счет от 10 до 0

10 …. 0 ПУСК!

(звучит космическая музыка)

-Представим, что мы в полете! Как проходит полет? Как ваше самочувствие в невесомости?

Ты сегодня космонавт

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким (ходьба на месте)

Мы отправляемся на марс,

Звезды в гости ждите нас

Три, два, один….летим

(подняться на носки, руки вверх)

В невесомости плывем

Мы под самым потолком

(имитация плаванья,

Задание 6: Пока мы испытывали невесомость мимо пролетело какое –то космическое тело с длинным ярким хвостом. Что это? Хвост кометы оставил след похожий на змейку.! ,Чтобы комета не упала на Землю надо ей придать ускорения и продолжить её разноцветный хвост.

Пальчиковая гимнастика «Комета»

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост её полоска света

А зовут её КОМЕТА

(Каждому индивидуально дается математическая цепочка на фланелеграфе и геометрический пенал)

Садитесь удобно на ковер.

Приступаем к работе, продолжите цепочку из геометрических фигур.

Проверили у рядом сидящего друга.

Воспитатель: Отлично справились с заданием!

А какие планеты мы видим сейчас по порядку назовем!

ДЕТИ :Чтение считалочки о планетах.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

В космос путь был очень длинным

Стоп! Выходим из кабины

Мы с полета возвратились

И на Землю опустились

Итог занятия

–Вот мы и прилетели ребята на Землю.

Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента.

Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада, что вы удачно приземлились.

Скажите, пожалуйста: Где вы были?

Кто живет в математической галактике? - чем вы занимались? - вам понравилось?

-что вам было трудно? - еще хотите полетать?

Спасибо ребята за интервью, всего вам хорошего.

Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты!

– А теперь можно поздравит друг друга!

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Космос» .

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Готовимся к Полету» Программное содержание: Уточнять знания детей о днях недели, временах года, месяцах. Упражнять в порядковом счете (до 10, называть цифры.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Наша Олимпиада» Воспитатель: Овечкина Т. В. 241-081-542 МАДОУ «Детский сад №35 компенсирующего вида» г. Печора Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гости к Барбоскинам» Задачи: • упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; • учить порядному счету до 4; • развивать быстроту, ловкость, двигательные.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Этот загадочный космос!» Цели: 1. Вызвать интерес к космическому пространству; 2. Расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дорога в космос» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе: Тема: «Дорога в космос». Подготовила: воспитатель МДОУ д/с № 4 «Радуга» п. Уразово.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области: «Речевое развитие» Тема: «Космос».

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по островам» Задачи: закреплять представление о днях недели; упражнять в порядковом и количественном счёте; продолжать учить решать арифметические задачи.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Космос манит и зовет» Конспект ОД в средней группе по познавательному развитию «Космос манит и зовет» Программное содержание: дать представления детям о празднике.

Сценарий ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с участием родителей на тему «Хлеб всему голова». Цель: расширение представления о процессе выращивания хлеба, значение хлеба в жизни человека. Задачи: • обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП и познавательному развитию в подготовительной группе «Подготовка к полету в космос»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 09:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП и познавательному развитию в подготовительной группе «Подготовка к полету в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гребенкина (УИ 366702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД