Надежда Каплан
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Кукла Катя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кукла Катя»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, речевое развитие, физическое развитие.
Цели деятельности педагога:
- закрепить умения различать и называть круг, треугольник и квадрат, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Кукла Катя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закрепить умение различать количество предметов; закрепить умение строить речевую конструкцию используя слова «один», «много».
- упражнять в ходьбе колонной по одному.
Ход занятия
(Дети под музыку заходят в группу, садятся на стулья, расставленные полукругом в одной стороне группы).
Воспитатель (стучит в дверь и заносит куклу, сажает на стол). К нам в гости пришла кукла Катя.
Катя принесла вам волшебный мешочек. И сейчас мы с вами поиграем.
В мешочке сложены предметы, во время игры, дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (треугольник, квадрат, круг, называют его, достают и кладут в определенное место. Молодцы кукла Катя довольна, а теперь она предлагает поиграть в игру «На что похоже»
Воспитатель и дети рассматривают предложенные картинки и ищут на них круги, квадраты, треугольники (крыша домика, колпак клоуна, елочка).
Молодцы ребята, правильно справились с заданием!
А теперь Мы с Катей предлагаем вам разделиться на 2 команды, каждая команда получит задание: 1 команда- находит в группе треугольные предметы, 2 команда- квадратные предметы. Каждый участник команды по очереди произносит названия.
А теперь посмотрите на картинки, и мы с вами поиграем в игру, которая называется «Я возьму себе»
(Дети играют в речевую игру «Один- много» Я возьму себе один мяч, а я возьму себе много мячей
Картинки для игры: мяч, коробка, кубик, пирамида, книга и тд)
Молодцы ребята, правильно справились с заданием!
А теперь Катя предлагает вам поиграть в игру «Домик».
Воспитатель: (кладет на ковер три обруча) Обручи – ваши домики; у кого в руке круг (показывает кружок, у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратом – это дом тех, у кого в руках квадрат, а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольник.
Звучит музыка, вы бежите в колонне за мной, как только музыка перестает звучать, каждый бежит в свой домик.
Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному.
Когда дети разбегаются по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)
Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на экран моноблока (Игра ЗАО «Бука» Маленький гений) попробуем из геометрических фигур собрать домик. (Дети по очереди подходят к экрану пальцем выбирают нужную фигуру, ведут пальцем по экрану)
Ой какой красивый дом получился!
Ребята кукле Кате понравилось у нас в группе,
Что она сегодня нам приносила, с какими фигурами познакомила?