Светлана Гричко
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми в возрасте 4–5 лет «Звездочёт и маленькие помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию : ФЭМП с детьми в возрасте от 4-5 лет.
Тема: Звездочёт и маленькие помощники.
Интеграция ОО: познавательное, социально-коммуникативное и речевое развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов через дидактические игры и познавательно-исследовательскую деятельность.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми в возрасте 4–5 лет „Звездочёт и маленькие помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Задачи:
- способствовать закреплению знаний прямого счета, находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного, соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5;
- учить составлять геометрические фигуры из разрезанных частей, ориентироваться во времени года (зима, весна, лето, осень, называть их;
- развивать речевые способности через дидактические игры и задания;
- учить поддерживать разговор с взрослыми, проявлять инициативу в деятельности.
Оборудование: слайды- звёздное небо, царь, царица с принцессой, наборное полотно, 5 ёлочек, 4 машинки, грам. Запись «ураган», муз инструменты погремушки в коробочке, волшебная палочка, две розовые ленточки- длинная и короткая, костюм звездочёта, на грудь для детей – звёздочки, цифры 1-5, модули-домики с наклеенными звёздочками 1-5, сундук, геометрические фигуры разрезанные на две части для игры «Собери фигуры» - круг, квадрат, треугольник, настенное панно-часы «Времена года».
Ход НОД
I Мотивационный этап
1. Ситуативный разговор.
Входит воспитатель в костюме звездочета, в руках волшебная палочка.
Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. Послушайте сказку. В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» Не помнит царь. Рассердилась царица, а царь расстроился…
2. Постановка цели детьми.
А мы можем помочь царю?
Как мы можем помочь? А что нам понадобится?
II Основная часть.
А) Игровой момент. Путешествие в звездную страну.
Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета «Крибле-крабле- бумс…»
Вы теперь юные звездочеты. А теперь мы с вами отправимся в волшебную страну. Сейчас все закройте глаза, а я взмахну волшебной палочкой. Откройте глаза.
Б) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
Смотрите: царь оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Что вы видите в этой стране?
-Что нам нужно для этого сделать? Как надо правильно считать?
- Сколько елок?
- Сколько грибов?
Молодцы! Здесь мы все сосчитали. Пора отправляться дальше.
В) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
Играет музыка «Ураган»
В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Катя, поставь на место цифру 2.
- какая цифра стоит перед цифрой 3? Покажи эту цифру.
- Какая цифра стоит после цифры 1? Покажи эту цифру.
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? Покажи эту цифру.
Правильно. А теперь цифры хотят поиграть с нами прятки.
Г) ИГРА «ПРЯТКИ»
Поиграем с цифрами в прятки. Отвернитесь. Повернитесь. Какая цифра спряталась? (3) и т. д. (Цифра 1 и 4).
Очень хорошо играли. Было весело и интересно.
Д) ИГРА «ДОМИКИ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК»
Теперь слушайте сказку дальше.
Жили-были звездочки. Жили они в домиках. У каждого домика был свой номер, но после урагана у них все номера перепутались. Давайте поможем звездочкам.
-Как вы думаете, какой номер был у этого домика? (1). Почему?
Потому что здесь жила 1 звездочка. А как по - другому можно сказать?
-Правильно числу 1 соответствует цифра 1.
-А здесь, какой номер, мы поставим? (2). Почему? И т. д.
Спасибо. Все звездочки теперь довольны.
Физминутка «УДАРЬ В БУБЕН»
Давайте с вами отдохнем. У меня есть две ленточки, они одинаковы? – (длинная и короткая). Длинная лента обозначает громкий удар, а короткая – тихий.
Приготовьте бубны, будьте внимательны - следите за моими действиями.
Хорошо, все были внимательны. (6 раз).
Е) ИГРА «Неразгаданные загадки»
В этой звездной стране так много тайн. Вот еще одна тайна. Странный сундучок – с замком. Наверно, царь потерял его (открывает сундучок).
А здесь письмо: «Помогите, моя принцесса Звездочка заблудилась во времени, отгадайте загадки о временах года и она снова попадет в свою страну. Царь Звездной страны».
Дети, поможем царю? Отгадаете загадки?
1) Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня… (зима).
2) Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня (весна).
3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!
И любите за это вы все меня. Я (лето)
4) Несу я урожаи, поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касалась елочек и сосен. Я (осень)
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
- Сколько всего времен года?
-Назовите их.
З) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»
Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще разбросал повсюду части геометрических фигур (на полу раскиданы части квадрата, круга, треугольника). Как их теперь собрать? Давайте все вместе попробуем.
-Какие геометрические фигуры у нас получились?
III Подведение итога. Рефлексия.
-Как вы думаете, помогли мы царю, царице и принцессе сегодня?
-А как мы помогали?
-Ребята, если вам понравилось наше путешествие возьмите звездочки желтого цвета, а если не понравилось, возьмите звездочки красного цвета.
Наше путешествие закончено.
Сейчас я взмахну палочкой, и мы снова станем обычными детьми : «Крибле, крабле, бумс…»
-Почему ты взял с собой жёлтую (красную, если есть такая) звёздочку?