Людмила Николаевна Назаренко
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Поможем маме козе и козлятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Поможем маме козе и козлятам»
Программные задачи: Познакомить с обозначение числа 2, закрепить умение называть цифру 1. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Закрепить навыки отсчёта предметов и звуков в пределах 7, умение устанавливать соотношения между предметами по высоте, употреблять в речи слова: высокий, низкий, выше, ниже. Закреплять навыки порядкового счёта.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе „Поможем маме козе и козлятам“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ход ООД:
Мотивация: Перед занятием воспитатель предлагает воспитанникам сделать самолёты из бумаги. После того как готов последний самолё т воспитатель объявляет: Внимание, внимание! Приглашаю всех на аэродром. Вы хотите быть лётчиками? А я буду вашим инструктором. Чтобы не сбиться с пути внимательно слушайте инструкции и выполняйте. Приготовьтесь, заводите моторы. Взлёт! Летим прямо, теперь поворачиваем направо, налево, вперёд и ещё налево и приземляемся. Молодцы, вы отлично справились с заданием и можем отправиться путешествовать. Давайте посмотрим на карту. Куда бы вы, хотели полететь? (воспитанники указывают направление, взлетают по команде воспитателя и приземляются на лесной полянке.)
Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная полянка, как здесь красиво! Но что-то уж очень тихо в этом лесу. Прислушайтесь, даже пения птиц не слышно. Как вы думаете, почему? Наверное, дело вот в этих следах. Здесь недавно кто-то пробегал и всех птиц и зверей распугал. Интересно, чьи же это следы?
Воспитанники: Это следы кошки, собаки, лисы, волка…
Воспитатель: Но ведь кошки и собаки не живут в лесу. Вероятнее всего это волк или лиса оставили следы. Как бы не случилось беды. Давайте пойдём в том направлении, куда побежал зверь (уточняют направление). Посмотрите впереди чья-то избушка. Давайте поспешим. (Воспитанники подходят к избушке и встречают там козу с козлятами).
Так вот кто живёт в этой избушке. Давайте поздороваемся. Здравствуйте! У вас всё в порядке? Все ли козлята дома? Мы так волновались. Ну-ка станьте, козлятки, в ряд мы вас посчитаем. Кто хочет посчитать козлят?
(Воспитанники пересчитывают козлят и определяют их количество.)
Воспитатель: Вы правильно пересчитали козлят. Их семеро. А теперь посмотрите все ли они одинаковые? Давайте их научим строиться по росту, так как строитесь на зарядку вы. (Воспитанники выстраивают козлят по росту, начиная с самого высокого козлёнка к самому низкому). Молодцы, козлята рады, что вы научили строиться их по росту. А теперь давайте их угостим грибами, которые мы собрали в лесу. Дайте каждому козлёнку по одному грибочку, а остальные грибы я отдам маме козе. Она сварит из них вкусный грибной суп. А пока мама коза сходит за водой для супа, мы с вами решим задачу. Проходите к ручью и присаживайтесь на пенёчки. На берегу ручья лежат камешки, с помощью которых мы и решим задачу. Слушайте внимательно. Если один козлёнок побежит на лужайку за бабочкой, двое за капустой на огород, а трое других на речку убегут и если вдруг придёт волк, то сколько козлят он найдёт в избушке. (одного козлёнка). Правильно ребята, один козлёнок остался дома. А какой цифрой обозначается число один? (работа с пеналами). Вы правильно показали цифру один, а сегодня я познакомлю вас с цифрой 2:
А вот это цифра 2
Посмотрите какова
Выгибает цифра шею
Волочится хвост за нею.
Найдите в пеналах цифру два и покажите мне. А теперь подойдите к избушке. Пока мама коза ходила за водой все козлята разбежались. Давайте поможем вернуть козлят домой. Воспитанникам предлагается проблеять определённое количество раз. Если задание выполняется правильно, козлята возвращаются к маме козе.
Рефлексия:
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием: помогли маме козе пересчитать козлят, научили их строиться по росту, решили задачу, позвали козлят к маме козе, ознакомились с цифрой 2, а теперь нам пора возвращаться домой. Приготовились, взлетаем.