Юлия Морхова
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Поможем Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять в нахождении соответствия фигур и предметов, упражнять в выделении одновременно трех свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер, в счете до 5, сравнении предметов по величине. Закреплять количественный счет и знание геометрических фигур.
Оборудование: Куклы: Красная Шапочка, Волк, Бабушка. Домик для бабушки с замками разного цвета. Печка из геометрических фигур. Корзина для пирожков.
Раздаточный материал: Счетный набор, блоки Дьенеша. Ключи с разными замками к домику.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе „Поможем Красной Шапочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила послание, в нем говорится, что к нам сегодня придет гостья. Хотите знать какая? Тогда слушайте мою загадку.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка знает имя свое,
А вы угадайте, зовут как ее?
(Красная Шапочка)
Появляется кукла.
Красная Шапочка : Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка. Ребята, а вы знаете, куда она идет?
Дети: К бабушке.
Красная шапочка : Правильно. Мама просила меня отнести бабушке пирожки. Но я еще маленькая и многого не знаю, поэтому не могу сама этого сделать. Хотите мне помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Оказывается Красная Шапочка никогда не видела домик, в котором живет ее бабушка. Давайте ей покажем. У каждого из вас на столе лежат палочки. Выложите из них, пожалуйста, домик, в котором живет бабушка.
Дети работают со счетными палочками индивидуально.
Воспитатель: Ребята, а из каких геометрических фигур еще можно выложить домик? (Отвечают, выкладывают)
Красная Шапочка : Ой, какие молодцы! Я и не знала, что домики бывают такими красивыми. Теперь я знаю, в каком домике живет моя бабушка. Пора идти!
Воспитатель: Красная Шапочка, подожди! А где же пирожки? Мы поможем тебе их приготовить. Ребята, перед вами лежат разные фигуры. Выберите, пожалуйста, из них только большие, круглые. Назовите, какие фигуры вы выбрали?
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем узнать, с какой начинкой будут пирожки. Как вы думаете, пирожки красного цвета, с какой начинкой могут быть? Синего цвета? Желтого цвета? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте попробуем рассортировать наши пирожки по цветам. (Собираются в группы по цветам, считают пирожки).
Воспитатель: Хорошо, а теперь отнесем в печку, чтобы испечь. (Подходя к печи, но она не открывается). Печка откроется, если мы угадаем, из каких геометрических фигур она состоит.
Дети называют фигуры, печка открывается и они кладут в нее «пирожки», каждый считая до 5.
Воспитатель: Пирожки готовы. Давайте мы их сложим в корзинку. Теперь можно идти к бабушке.
Красная Шапочка : Но я не знаю дороги, как быть?
Воспитатель: Попасть в сказку к домику бабушки мы можем только на сказочном средстве передвижения. Какие вы знаете? (Ковер – самолет, корабль, вертолет, самолет, печка и др.)
Воспитатель: Не волнуйся, у нас есть волшебный ковер - самолет, он доставит нас прямо к дому твоей бабушки.
Воспитатель достаёт ковер - самолёт и разворачивает его. А он весь в дырках.
Воспитатель: «Ой, ребята, смотрите, самолет то у меня долго лежал, и его прогрызли мыши. Надо его залатать. А вот и заплатки. Дети, а на что они похожи?»
Дети: «На геометрические фигуры».
Воспитатель: А на какие геометрические фигуры?
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: «Правильно ребята. Помогите мне, пожалуйста, каждой геометрической фигуре найти своё место на самолете».
Дети раскладывают заплатки по местам.
Воспитатель: «Ну вот наш самолет и готов. Давайте все отправимся в полет.
Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Прилетают к дому бабушки.
А навстречу им серый волк.
Волк: Не пущу. Пока не отгадаете мои загадки.
Волк: Три вершинки, три угла, три сторонки – вот и я! (треугольник)
Не овал я и не круг, треугольнику я друг.
Прямоугольнику я – брат, а зовут меня…квадрат!
4 угла, как квадрат, я имею, но только квадратом назваться не смею,
Но всё же похож на квадрат, между прочим,
У меня 2 длинные стороны и 2 покороче! (прямоугольник).
Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква “О”! (Круг)
Я – почти, как круг – малец, я – такой, как огурец! (Овал)
Волк: Молодцы ребята, справились с моим заданием. А мне пора в лес отправляться.
Воспитатель: Ну вот мы и на месте. Но почему-то дверь не открывается? Посмотрите, ключи висят. Бабушка старенькая, наверное, в кровати лежит и дверь нам открыть не может. Возьмите каждый по ключу. Рассмотрите их, они разные. На доме такие же разные замки. Нужно к каждому замку подобрать ключик, ориентируясь на фигуру, тогда дверь и откроется.
Дети по очереди подходят и подбирают ключи, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все сделали правильно, теперь заходите.
В кровати лежит бабушка - кукла.
Бабушка: Ой, кто пришел! Внученька моя, Красная Шапочка. И гости с тобой пожаловали! Спасибо, что не забыли про меня. А я тут приболела и решила полежать немножко.
Воспитатель: Ты пока бабушка полежи, а мы тебе расскажем, с чем нам пришлось столкнуться по дороге к тебе. Дети, давайте вспомним, выполнение каких заданий помогло нам быстро дойти к бабушке?
Дети по очереди еще раз вспоминают, что делали на занятии.
Бабушка: Спасибо вам за помощь. Но как же вы преодолели такой длинный путь?
Воспитатель: А наши ребята были умными, смелыми, а самое главное дружными. А чтобы быть дружными наши ребята никогда не ссорятся, а даже если и ссорятся, то тут же мирятся. Посмотри бабушка наш танец.
Танец «Поссорились – помирились»
Воспитатель: Ну, все, ребятки, Красная Шапочка остается погостить у бабушки, а мы отправляемся назад, в детский садик. До свиданья, бабушка. До свиданья, Красная Шапочка!