Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Поможем Красной Шапочке»

Юлия Морхова
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Поможем Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Упражнять в нахождении соответствия фигур и предметов, упражнять в выделении одновременно трех свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер, в счете до 5, сравнении предметов по величине. Закреплять количественный счет и знание геометрических фигур.

Оборудование: Куклы: Красная Шапочка, Волк, Бабушка. Домик для бабушки с замками разного цвета. Печка из геометрических фигур. Корзина для пирожков.

Раздаточный материал: Счетный набор, блоки Дьенеша. Ключи с разными замками к домику.

Темочки:

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила послание, в нем говорится, что к нам сегодня придет гостья. Хотите знать какая? Тогда слушайте мою загадку.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка знает имя свое,

А вы угадайте, зовут как ее?

(Красная Шапочка)

Появляется кукла.

Красная Шапочка : Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка. Ребята, а вы знаете, куда она идет?

Дети: К бабушке.

Красная шапочка : Правильно. Мама просила меня отнести бабушке пирожки. Но я еще маленькая и многого не знаю, поэтому не могу сама этого сделать. Хотите мне помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Оказывается Красная Шапочка никогда не видела домик, в котором живет ее бабушка. Давайте ей покажем. У каждого из вас на столе лежат палочки. Выложите из них, пожалуйста, домик, в котором живет бабушка.

Дети работают со счетными палочками индивидуально.

Воспитатель: Ребята, а из каких геометрических фигур еще можно выложить домик? (Отвечают, выкладывают)

Красная Шапочка : Ой, какие молодцы! Я и не знала, что домики бывают такими красивыми. Теперь я знаю, в каком домике живет моя бабушка. Пора идти!

Воспитатель: Красная Шапочка, подожди! А где же пирожки? Мы поможем тебе их приготовить. Ребята, перед вами лежат разные фигуры. Выберите, пожалуйста, из них только большие, круглые. Назовите, какие фигуры вы выбрали?

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем узнать, с какой начинкой будут пирожки. Как вы думаете, пирожки красного цвета, с какой начинкой могут быть? Синего цвета? Желтого цвета? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте попробуем рассортировать наши пирожки по цветам. (Собираются в группы по цветам, считают пирожки).

Воспитатель: Хорошо, а теперь отнесем в печку, чтобы испечь. (Подходя к печи, но она не открывается). Печка откроется, если мы угадаем, из каких геометрических фигур она состоит.

Дети называют фигуры, печка открывается и они кладут в нее «пирожки», каждый считая до 5.

Воспитатель: Пирожки готовы. Давайте мы их сложим в корзинку. Теперь можно идти к бабушке.

Красная Шапочка : Но я не знаю дороги, как быть?

Воспитатель: Попасть в сказку к домику бабушки мы можем только на сказочном средстве передвижения. Какие вы знаете? (Ковер – самолет, корабль, вертолет, самолет, печка и др.)

Воспитатель: Не волнуйся, у нас есть волшебный ковер - самолет, он доставит нас прямо к дому твоей бабушки.

Воспитатель достаёт ковер - самолёт и разворачивает его. А он весь в дырках.

Воспитатель: «Ой, ребята, смотрите, самолет то у меня долго лежал, и его прогрызли мыши. Надо его залатать. А вот и заплатки. Дети, а на что они похожи?»

Дети: «На геометрические фигуры».

Воспитатель: А на какие геометрические фигуры?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: «Правильно ребята. Помогите мне, пожалуйста, каждой геометрической фигуре найти своё место на самолете».

Дети раскладывают заплатки по местам.

Воспитатель: «Ну вот наш самолет и готов. Давайте все отправимся в полет.

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Прилетают к дому бабушки.

А навстречу им серый волк.

Волк: Не пущу. Пока не отгадаете мои загадки.

Волк: Три вершинки, три угла, три сторонки – вот и я! (треугольник)

Не овал я и не круг, треугольнику я друг.

Прямоугольнику я – брат, а зовут меня…квадрат!

4 угла, как квадрат, я имею, но только квадратом назваться не смею,

Но всё же похож на квадрат, между прочим,

У меня 2 длинные стороны и 2 покороче! (прямоугольник).

Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква “О”! (Круг)

Я – почти, как круг – малец, я – такой, как огурец! (Овал)

Волк: Молодцы ребята, справились с моим заданием. А мне пора в лес отправляться.

Воспитатель: Ну вот мы и на месте. Но почему-то дверь не открывается? Посмотрите, ключи висят. Бабушка старенькая, наверное, в кровати лежит и дверь нам открыть не может. Возьмите каждый по ключу. Рассмотрите их, они разные. На доме такие же разные замки. Нужно к каждому замку подобрать ключик, ориентируясь на фигуру, тогда дверь и откроется.

Дети по очереди подходят и подбирают ключи, объясняя свой выбор.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все сделали правильно, теперь заходите.

В кровати лежит бабушка - кукла.

Бабушка: Ой, кто пришел! Внученька моя, Красная Шапочка. И гости с тобой пожаловали! Спасибо, что не забыли про меня. А я тут приболела и решила полежать немножко.

Воспитатель: Ты пока бабушка полежи, а мы тебе расскажем, с чем нам пришлось столкнуться по дороге к тебе. Дети, давайте вспомним, выполнение каких заданий помогло нам быстро дойти к бабушке?

Дети по очереди еще раз вспоминают, что делали на занятии.

Бабушка: Спасибо вам за помощь. Но как же вы преодолели такой длинный путь?

Воспитатель: А наши ребята были умными, смелыми, а самое главное дружными. А чтобы быть дружными наши ребята никогда не ссорятся, а даже если и ссорятся, то тут же мирятся. Посмотри бабушка наш танец.

Танец «Поссорились – помирились»

Воспитатель: Ну, все, ребятки, Красная Шапочка остается погостить у бабушки, а мы отправляемся назад, в детский садик. До свиданья, бабушка. До свиданья, Красная Шапочка!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Как ребята спешили на помощь Красной Шапочке» .

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям из Простоквашино» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем друзьям из Простоквашино» Цель: Выявить уровень освоения программного.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе «Помощь Красной Шапочке» Цель: - Учить ориентироваться по плану, двигаться в заданном направлении. - Упражнять в выделении одновременно трех свойств геометрических.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» «В гости к Красной Шапочке» (средняя группа) Задачи: Формировать умение выполнять повороты кругом, переступая на месте; Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске; Совершенствовать.

Конспект НОД по речевому развитию «В гости к Красной Шапочке» для детей среднего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «В гости к Красной Шапочке» 1. Пояснительная записка 1.1 Актуальность Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно.

Конспект показательного занятия для родителей «Поможем Красной Шапочке» в первой младшей группе Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков полученных в течение учебного года по отдельным областям. Задачи: 1. Обобщить.

Конспект проведения развлечения с использованием музыки в старшей группе «На помощь Красной шапочке» Тема: «На помощь Красной шапочке» Цель: развитие музыкальной деятельности детей. Программные задачи: Образовательные: формировать умение.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП и ОБЖ «Путешествие с Красной Шапочкой» Конспект занятия в средней группе по ФЭМП и ОБЖД «Путешествие с Красной Шапочкой» Задачи: Познавательные: 1. Закрепить у детей представления.

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Как лесные жители помогли Красной Шапочке Новый год встретить» Новогодний сценарий для второй младшей группы “Как лесные жители помогли Красной Шапочке Новый год встретить” Действующие лица: Ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Поможем Красной Шапочке»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 14:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Поможем Красной Шапочке»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Морхова (УИ 222086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД