Шарафутдинова Регина Гаязовна
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Приземление Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие.
Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи
Образовательные:
- формировать представления детей о порядковом счёте в пределах 4;
- способствовать умению сравнивать предметы по величине (большой поменьше, маленький; высокий, ниже, самый низкий);
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе „Приземление Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- закрепить название геометрических фигур;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес и активность в работе;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать эмоциональную сферу детей в игровой деятельности;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские чувства детей друг к другу, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.
Материалы и оборудование: изображение Незнайки, ракеты, макеты цифр от 1 до 4, изображение трех медведей и их кроватей, медиаплеер.
Раздаточный материал: 4 карточки с изображением кружочков, геометрические фигуры для аппликации домика (квадрат, треугольник, прямоугольник)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся! (Здравствуйте)
Воспитатель: Молодцы! А теперь поприветствуем друг друга:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать!
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. Нас ждут множество интересных игр. Для начала, сядем за столы, ребята!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, на каких транспортах можно путешествовать? (автобус, поезд, автомобиль) Тссс! (звук ракеты)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами тут разговаривали о путешествии, кажется кто-то к нам пожаловал! (Незнайка и ракета)
Воспитатель: Действительно, посмотрите, кто это прилетел к нам? (Незнайка)
Воспитатель: Незнайка, ребята, услышал, что вы будете сегодня играть и ему захотелось посмотреть, как в детском саду играют дети. А на чем прилетел-то наш гость? (Ракета)
Воспитатель: Правильно! А посмотрите, какая интересная ракета. Ребята, рассмотрим ракету Незнайки. (Да)
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа ракета? (Прямоугольник)
Воспитатель: А из каких геометрических фигур состоит она? (Треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы, ребята, понравилась ракета? (Да)
Воспитатель: Ребята, Незнайке стало интересно, знаем ли мы с вами цифры? Незнайка, ребята знают цифры. В этом ты сам сможешь убедишься! Мы с ребятами сейчас поиграем в игру «Живые цифры»
Дидактическая игра «Живые цифры»
Воспитатель: Каролина, Богдан, Арсен, Герман выходите пожалуйста сюда! Они сейчас превратятся в цифры. И нам понадобится ведущий, который расставит цифры по порядку. Ведущим будет Алена. Выйди пожалуйста тоже сюда. Алена, по-твоему кто должен стоять первым, а потом, а третьим, и последним?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Алена правильно расставила цифры? (Да)
Воспитатель: Алена, скажи, кто стоит первым?
Воспитатель: Вика, а кто вторым?
Воспитатель: А третьим кто стоит, Айнур?
Воспитатель: И последним кто стоит Настя?
Воспитатель: Молодцы ребята! Незнайке очень понравилось эта игра.
Воспитатель: Незнайка, а ведь ребята знают много сказок. И сегодня я бы хотела и с нашим гостем, и с ребятами отправится в путешествие, в сказку. А в какую сказку, вы узнаете все, когда сможете отгадать загадку. Слушайте внимательно!
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте, без подсказок,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Воспитатель: Правильно, ребята, а вы бы хотели к ним в гости попасть? (Да)
Воспитатель: Чтобы к ним попасть в избушку, надо нам ребята встать кружочком. Встали все на коврике и повторяем за мной.
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали,
До лужайки добежали.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем,
В гости мы пешком пойдем!
Воспитатель: (1 слайд) Посмотрите ребята, оказались ли мы в сказке? (Да)
Воспитатель: А в какую сказку попали мы с вами? (Три медведя)
Воспитатель: Ребята, что изображено у нас на картинке? (Избушка)
Воспитатель: У вас у всех на столах есть карточки с изображением кружочков. Надо, ребята, показать Незнайке ту карточку, на которой изображено столько кружочков, сколько избушек вы видите. Алена, сколько у тебя кружков на карточке? (Один)
Воспитатель: А почему ее именно подняла? (Потому что изба одна)
Воспитатель: Вы согласны ребята? (Да)
Воспитатель: (слайд 2) Ребята, а кто у нас изображен на следующей картине? (Медведи)
Воспитатель: А сколько их, Каролина? (Три)
Воспитатель: Да, медведей три. Медведь, Медведица и Мишутка. А теперь ребята нам надо бы расставить медведей по росту. Арсен, выйди пожалуйста, помоги нам решить эту задачу. Как ты считаешь, Арсен, кто должен стоять первым? (Медведь)
Воспитатель: А почему? (Потому что он самый высокий)
Воспитатель: А пониже кто? (Медведица)
Воспитатель: А последним кто будет стоять? (Мишутка)
Воспитатель: А почему? (Потому что он самый маленький)
Воспитатель: Ребята, вы согласны с Арсеном? (Да)
Воспитатель: А давайте мы посмотрим на экране.
Воспитатель: (слайд 3) Правильно, ребята! Значит первым мы ставим Медведя – папу, потому что он самый высокий. За ним поставили Медведицу – маму, потому что она ниже, а Мишутку самым последним, потому что он самый низкий.
Воспитатель: (слайд 4) Ребята, а какие предметы вы видите еще? (Стулья)
Воспитатель: Да у каждого медведя свой стул. Ребята у вас на столах есть карточки, с нарисованными кружочками. Покажите карточку, на которой нарисовано столько кружков, сколько стульев на картине. Три медведя и три стула, значит их по сколько? По три ровно. Молодцы!
Воспитатель: (слайд 5) Ребята, а теперь надо медведей уложить спать. Сколько кроватей нам на медведей надо? (Три)
Воспитатель: Да, кроватей три. Они у нас отличаются по длине. Как вы, ребята, думаете, на какой кровати кто должен спать? Позовем Алену, помочь нам справиться с этим заданием. Выйди, пожалуйста сюда. Алена, как ты считаешь, самая длинная кровать чья? (Медведя)
Воспитатель: Молодец! Поставь рядом с медведем. А вторая кровать кому? (Медведице)
Воспитатель: Согласны ли вы ребята с Аленой? (Да)
Воспитатель: А почему? (Она короче)
Воспитатель: А самая короткая кровать кому? (Мишутке)
Воспитатель: А почему? (Потому что она самая короткая)
Воспитатель: Вы согласны, ребята? (Да)
Воспитатель: (слайд 6) А давайте, мы посмотрим! Молодцы! Видишь, Незнайка, какие ребята умные? Ребята, ответьте пожалуйста, кто пришел к медведям в дом и устроил беспорядок? (Маша)
Воспитатель: (слайд 7) Да, девочка Маша. Покажите, ребята, карточку, на которой столько кружков, сколько девочек в сказке? Молодцы! Одна девочка, Машенька!
Воспитатель: (слайд 8) А теперь, ребята, покажите карточку, на которой столько кружков, сколько всего героев в сказке. Сколько кружочков на твоей карточке, Айнур? (Четыре)
Воспитатель: А почему? (Потому что героев четыре)
Воспитатель: А скажи, Каролина, Медведь, который по счету? (Первый)
Воспитатель: Молодец! А Герман скажи, Мишутка, который по счету? (Третий)
Воспитатель: Вика, а ты скажи, а четвертым, последним, кто стоит? (Машенька)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как легко вы справились с заданием. Незнайка очень доволен вами.
Воспитатель: (слайд 9) Ребята, знаете, Маша так расшалилась в домике, что он не выдержал и рухнул. Медведи так расстроились, надо бы им помочь. Поможем? (Да)
Дети занимаются аппликацией домика для медведей.
Воспитатель: Ребята нам пришла пора прощаться и сказкой расставаться. Сказка новая опять, вас детишек будет ждать. И Незнайка наш устал, хочет обратно вернуться в детский сад, к своей ракете. Дети, чтобы мы из сказки быстро вернулись в детский сад надо встать опять в круг и произнести волшебные слова:
Два раза хлопни,
Два раза топни.
Вокруг себя обернись
И в садике очутись.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами снова в детском саду. Незнайка говорит что ему очень понравилось с вами путешествовать, а вам понравилось, Ребята? (Да)
Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с Незнайкой. (До свидания, Незнайка)
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, где мы с вами побывали сегодня? (Ответы детей)
Воспитатель: А кому помогали? (Ответы детей)
Воспитатель: А что больше всего вам понравилось, запомнилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, и мне очень понравилось играть с Незнайкой и путешествовать с вами!