Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Знайке»

Юлия Нацмер
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Знайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

«Поможем Знайке»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации

Задачи:

ФЭМП : учить называть числительные по порядку, формировать представления о порядковом счете, закреплять представления о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе „Поможем Знайке“» размещена в разделах

Экологическое образование: расширять представления детей о цветах, их отличительных особенностей; расширять представления растениях, способах ухода за ними.

Речевое развитие: пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем мире; продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении; закреплять слова приветствия.

Трудовое воспитание: побуждать в детях желание ухаживать за растениями, продолжать закреплять знания о предметах труда, необходимых для ухода за растениями.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие» : формирование элементарных математических представлений, экологическое воспитание; ОО «Социально – коммуникативное развитие» : трудовое воспитание; ОО «Речевое развитие» : развитие речи

Материалы: схема ракеты (формат А2); геометрические фигуры различные, среди них прямоугольник, три треугольника, два круга – для ракеты; бумажные макеты телескопов, плакаты с изображением планет (формат А2) с «цветочными» следами; «фотографии» инопланетян; коробка для посылки; изображение-схема выращивания яблони; инструменты (маленькие) – лопата, грабли, лейка и др.

Предварительная работа: чтение сказки Носова «Незнайка на Луне», знакомство с понятием «схема», «образец», конструирование по образцу.

Ход:

В гости к детям приходит персонаж сказки Знайка.

Знайка :

- Ребята, ребята! Скорей! Помогите! Помогите!

Воспитатель:

- Что случилось, Знайка? Ты совсем расстроен, ты даже забыл что-то очень важное!

Знайка :

- Что же?

Воспитатель:

- Ребята, что нужно сказа, когда встречаешь человека или приходишь в гости!

Дети:

- Поздороваться!

Воспитатель:

- Совершенно верно! Какие мы знаем приветственные слова?

Дети:

- Здравствуйте! Привет! Доброе утро! и т. д.

Знайка :

- Ох, простите, простите! Я конечно же знаю об этом! Здравствуйте, дорогие ребята!

Воспитатель:

- Здравствуй, Знайка! Ну расскажи скорей, что же случилось?

Знайка :

- Незнайка снова попал в беду! Он снова улетел на нашей ракете на неизвестную планету! И не взял с собой ни еды, ни воды! А как его найти мы не знаем! Да и ракету вторую мы строить будем очень долго! Без вашей помощи нам не справиться!

Воспитатель:

- Что ж, ребята, мне кажется Знайке и его друзьям действительно нужна наша помощь! Поможем?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Ну что, Знайка, с чего же нам начать?

Знайка :

- Прежде всего нам нужна новая ракета!

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что нам понадобится, чтобы построить ракету?

Дети:

- Детали, схема

Знайка :

- У меня все есть! Вот этот чертеж поможет нам построить ракету.

Знайка вместе с воспитателем вешают на магнитную доску чертеж ракеты, на полу разложены различные геометрические фигуры, вырезанные из картона.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите! Из каких частей состоит ракета? (ответы детей – прямоугольник, три треугольника, два круга).

Дети находят среди различных фигур нужные и собирают ракету.

Знайка :

- Замечательно! Просто замечательно! Теперь у нас есть ракета, и мы можем отправиться на поиски Незнайки!

Воспитатель:

- Подожди, Знайка, а как мы найдем планету, на которую улетел Незнайка? Ребята, как вы думаете, как отыскать Незнайку?

Дети:

- По следу!

Знайка :

- Какие же вы, ребята, молодцы! Наша ракета оставляет за собой след! Но не обычный след, а след из ромашек! Это мы придумали, чтобы сделать приятное нашей подруге – девочке Ромашке!

Воспитатель:

- Ну, значит, нашим ребятам будет легко найти Незнайку! Ребята, давайте посмотрим в наши телескопы на небо и попробуем найти след от ракеты Незнайки!

Дети смотрят в «телескопы» на подготовленные изображения планет. Перед детьми три планеты, к ним ведут дорожки из различных цветов: из роз, тюльпанов и ромашек.

Воспитатель:

- Ребята, вы нашли планету, на которую улетел Незнайка? Какая она по счету (ответы детей – вторая). А почему вы решили, что Незнайка улетел туда? (ответы детей – к ней ведет след из ромашек). А к первой планете какой след ведет? (из розочек). Совершенно верно, а к третей планете? (след из тюльпанов).

Знайка :

- Какие же вы молодцы! Дайте-ка и мне посмотреть на эту планет! (Знайка смотрит в телескоп). О! так я знаю эту планету! Я бывал на ней не раз! Там живут очень необычные человечки! Они все похожи друг на друга! А различают их вот как: у всех пап на планете на груди нарисованы треугольники, у мам – квадраты, а у детей – круги.

У меня даже фотографии остались! Хотите посмотреть? (ответы детей – да).

Незнайка показывает «фотографии» инопланетян.

Воспитатель:

- Какие интересные фотографии! Ребята, как вы думаете, кто изображен на этой фотографии?

Дети:

- Папа и мама!

Воспитатель:

- А почему вы так решили?

Дети:

- У одного человечка на груди треугольник, значит это папа, у другого – квадрат, значит это мама.

Воспитатель:

- Молодцы! А на этой фотографии? (ответы детей – мама и двое детей). А на следующей (папа, мама и один ребенок).

Дети рассматривают 5-6 фотографий с разными комбинациями, определяют, кто на них изображен.

Знайка :

- Молодцы, ребята! Ну, мне пора! Вот только… (Знайка задумывается)

Воспитатель:

- Что случилось, Знайка?

Знайка :

- В прошлый раз, когда я летал на эту замечательную планету, я угощал своих новых друзей вкусными яблоками. Им очень понравилось, и они захотели тоже научиться их выращивать! Я пообещал им привезти все необходимое! Ребятки, пока я собираюсь в дальний путь, не могли бы вы мне еще немного помочь – собрать в посылку все необходимое для выращивания яблок?

Дети:

- Поможем!

Воспитатель:

- Обязательно поможем! Не переживай, Знайка, собирайся в путь!

Знайка уходит.

Воспитатель с детьми собираю посылку.

Воспитатель:

- Ребята, что же нужно, чтобы вырастить яблоко? У меня есть вот такая картинка: на ней нарисовано все, что нужно сделать. Давайте проверим, все ли верно на ней изображено!

- Что сначала? (ответы детей – нужно посадить семечко). Дальше что надо делать? (его нужно поливать, укрывать от холодов, из семечка вырастет деревце). Как называется это деревце? (яблоня). И что на ней вырастет? (на яблоне вырастут яблочки).

- Правильно все нарисовано на картинке? (да) Можно ее отправить на другую планету, чтобы человечки смогли по ней вырастить яблочки? (можно).

- Но у человечков нет даже инструментов! Давайте подарим им инструменты? (давайте). Какие инструменты понадобятся инопланетным жителям? ( ответы детей: семена, лопата, лейка, грабли, материал для укрывания).

Входит Знайка :

- Ну, ребятки, я готов отправиться в путешествие! Вы собрали посылку?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Конечно, собрали! Наши ребятки все знают и все умеют! Они очень умные и ответственные.

Знайка :

- Спасибо вам, ребятки! До встречи!

Знайка забирает посылку и уходит.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Вот такое увлекательное приключение у нас с вами было! Что мы сегодня делали? (собирали ракету из геометрических фигур, нашли по следу из ромашек планету, посмотрели фотографии инопланетных человечков, собрали посылку, чтобы человечки смогли выращивать на своей планете яблочки).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Поможем ёжику» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Поможем ёжику» Задачи: Образовательные: - расширять знания детей о ежах (внешний.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе «Счет в пределах 4» Программное содержание 1. Закреплять умение считать в пределах 4. Познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопросы: «Сколько?»,.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Интеграция образовательных областей: «Познание» (ознакомление с окружающим, художественная литература, развитие речи формирование элементарных.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям из Простоквашино» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем друзьям из Простоквашино» Цель: Выявить уровень освоения программного.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране Знайке» для детей подготовительной группы .

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Трудности пройти мы сможем, королеве мы поможем»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Трудности пройти мы сможем, королеве мы поможем» Приоритетное направление в соответствие с ФГОС ДО: «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений. Интеграция.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Цель: Упражнять в нахождении соответствия фигур и предметов, упражнять в выделении одновременно трех свойств геометрических фигур (форма,.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Снеговику» в подготовительной группе Тема: «Поможем Снеговику» Цель: Закреплять умения детей в счете в пределах 20 и обратно, в знаниях о геометрических фигурах. Умение находить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии. Цель: Обобщение полученных.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем зайчишке» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально- личностное.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Знайке»
Опубликовано: 26 января 2017 в 15:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Знайке»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Нацмер (УИ 293911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД