Саида Джалилова
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: «Скамеечки для утят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова : длиннее, короче, длинный, короткий, длина; продолжать закреплять навыки счета.
Демонстрационный материал: 2 дощечки, равные по ширине, но разной длины (разница в длине 10 см, 4 кубика, палочка, 4-5 утенка.
Раздаточный материал: по 2 полоски разной длины (с разницей в длине 5 см) и мелкие игрушки (матрешки).
Дети сидят полукругом на стульчиках
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: „Скамеечки для утят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Утки, утята
- Темочки
1 часть. Воспитатель обращаясь к детям говорит : Сегодня утром я подобрала столбики и дощечки для игры. Посмотрите какие дощечки я подобрала (приклеиваю к мольберту «дощечки») говорю:
- Какого они цвета?
- Какая длиннее?
- Какая короче?
- Верно, синяя дощечка длиннее белой, белая короче синей. Дощечки разной длины. (говоря это поочередно провожу рукой вдоль дощечек) Вот какой длины синяя дощечка, а вот какой длины белая дощечка.
- Что я сейчас показала? (длину)
- Правильно, я показала, какой длины дощечки.
-Сегодня мы с вами поучимся сравнивать длину предметов. Что можно сказать о длине дощечек? (ответы детей)
- Как можно проверить?
Вызываю одного ребенка и предлагаю ему приложить одну дощечку к другой и при этом напоминаю ребенку: «Когда сравнивают длину, слева края дощечки надо подравнять».
Приставив палочку к правому концу короткой дощечки обращаю внимание детей на то, что часть синей дощечки выступает, значит она длиннее.
- Чем же отличаются дощечки?
- Верно, они разной длины?
Далее детям говорю, что к нам пришли гости и хотят с вами поиграть. Я загадаю загадку, а вы догадайтесь кто же это.
Утром плюх на весь день в пруд,
Только сверху хвост да лапки,
Крякнут деткам для порядка.
Им в воде чудесно тут. (Ответы детей)
Достаю утят и говорю:
- Вот у меня на столе две дощечки, одна длинная, другая короткая, а из них можно сделать скамеечку для наших утят.
Вызываю двоих детей, они строят из кубов и дощечек скамеечку для утят. Сравниваем размер скамеечек:
- Какая длиннее?
- Какая короче?
Вызываю еще двоих детей:
- Федя, посади на короткую скамеечку 1утенка.
- Настя, а ты посади на длинную скамеечку 2 утят.
- На какой скамеечке сидит 1 утенок?
- На какой 2 утенка?
- Чем отличаются скамеечки? (ответы детей)
- А теперь давайте немножко с вами отдохнем.
2 часть. Физкультминутка
«Речка»
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)
3 часть (с раздаточным материалом)
Дети садятся за стол. Перед детьми по 2 полоски разной длины и игрушки.
- Посмотрите перед вами 2 полоски. Возьмите полоски. Что можно сказать об их размере? (ответы детей).
- Поднимите вверх длинную полоску, а теперь короткую. Как проверить, какая полоска длиннее? (приложить друг другу)
- Приложите полоски друг другу. Подравняйте их концы слева.
Затем даю детям задания.
- Поставьте на длинную полоску матрешек, а на короткую 2 матрешек.
- Сколько матрешек на короткой, длинной полоске?
- На какой полоске матрешек больше, меньше?
- А что можно сделать, чтобы матрешек стало поровну?
Рефлексия.