Лариса Вершкова
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Поможем друзьям"
Программные задачи:
• Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур.
• Формировать умение соотносить количество с числом.
• Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
• Закрепить умение определять пространственные направления: слева, справа, вверху, внизу.
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
1. Демонстрационный материал: домик, фигурки из настольного театра (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, яблоня и 4 яблока, грядка и 5 морковок, пруд и 2 рыбки, 3 облака, числовые карточки от 1 до 5, два конверта с геометрическими фигурами (в каждом - 1 треугольник, 2 овала, 1 большой круг и 4 маленьких круга, отличаются фигуры в конвертах цветом – серый и белый, 4 обруча, DVD – плеер, запись песни Е. Железновой «Зайка прыгал».
2. Раздаточный материал: листы бумаги на каждого ребенка, картинки игрушек: зайчик, медвежонок, пирамидка, ракета.
Ход занятия
1. Разминка
1, 2, 3, 4, 5 -
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
2. Формирование мотивационной основы.
– Ребята, вы любите сказки?
Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласим ее к нам на занятие по математике.
Воспитатель рассказывает:
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (фигурка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
3. Повторение изученного ранее материала.
Задание №1. Счет до 5
Ребята, посмотрите, вокруг теремка прекрасное место. Что вы видите здесь? (Яблоню с яблоками)
- Сколько яблок на дереве? Только очень внимательно считайте, от вас зависит, откроется ли дверца (4)
- Ещё что? (Грядку с морковкой). Сколько морковок на грядке(5)
- Вдалеке пруд, в нем рыбки плавают, ныряют. Сколько рыбок в пруду? (2)
- А вверху что? (Облака)
- Максим пойдёт, посчитает облака? (3)
Вы всё правильно посчитали, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель:
– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем - теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
3. Д/и «Встаньте по порядку»
5 детей получают карточки с цифрами от 1 до 5 в хаотичном порядке. Вызывается ещё ребенок, который должен поставить детей с цифрами в правильной последовательности. 2 -3 детей проверяют. Игра проводится 2 раза. Потом карточки получают другие дети.
Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель:
Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:
“Терем, теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
4. Д/и «Собери зайчика из геометрических фигур»
Дети получают 2 конверта, внутри геометрические фигуры и составляют из этих фигур зайчиков.
Все вместе проверяем
- Какие геометрические фигуры вам понадобились, чтобы получились зайчики? (круги, треугольник, овалы)
- Туловище - из какой фигуры?
- Из каких фигур – ушки? (Из овалов)
- Что вы сделали из кругов? (Голову, лапки? Отличаются круги по размеру? (Да) А чем ещё отличаются зайчики, кроме размера? (один зайка серый, другой – белый).
- Почему? (зимой линяют и меняют серую шубку на белую)
6. Физминутка. Д/и «Найди домик»
В обручах карточки с цифрами. Детям нужно после окончания музыки занять место в домике. Цифра указывает, сколько детей уместится в данном домике.
Игра проводится 2-3 раза.
Задание выполнено. Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем, теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
7. Закрепление материала на ориентировку в пространстве.
Д/и “Разложи игрушки по полкам”.
– Поможем Волчишку?
а) Зайчика положите на верхнюю полку.
б) Ракету на нижнюю полку.
в) Пирамидку на правую полку.
г) Мишку на левую полку.
Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчок и стал в нем жить.
Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем - теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
8. Д/и «Какой по счету?»
– Кто первым прибежал? (Мышка)
– Кто последним? (Лисичка – сестричка)
– Кто после зайца? (Волчок - Серый бочок)
– Кто прибежал перед лисой? (Волчок - Серый бочок)
- А кто до зайца? (Лягушка - Квакушка)
– Сколько зверей в теремке(5)
Дверь теремка и открылась для Лисички. Пришёл медведь. Не стал он ломать теремок, пожалел зверей, но приготовил для вас задание, вы выполните его во второй половине дня. Стали звери дружно жить да поживать.
Вот и сказочке – конец, а кто слушал - молодец! Сегодня вы все – молодцы! Вы и ваши знания помогли зверям попасть в теремок.
9. Итог занятия.
– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?