МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Екатерина Юракова
Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по сказкам

Цель: закрепление и обобщение математических знаний, умений и навыков посредством игры.

Образовательные задачи:

1. Показать навыки порядкового счета в пределах 10,

правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».

2. Показать умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

3. Показать знания геометрических фигур и цвета.

4. Показать умении ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи :

1. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

2. Воспитывать умение добиваться поставленных целей.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование иллюстраций)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятий.

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, небольшие конверты с загадками о сказочных героях, плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт разного цвета, набор геометрических фигур.

Раздаточный материал:10 полосок разной длины и разного цвета (на каждого ребенка,клей, салфетки, альбомные листы с изображением аквариума с рыбками, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Круг радости.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

Доброе утро!

Доброе уро, Солнцу и птицам

Доброе утро, улыбчивым лицам!

2. Сюрпризный момент:

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов!

- Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку

Загадка: Он не знает ничего.

Вы же знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?. (Незнайка) (картинка слайд)

- Незнайка прислал нам веселые вопросы и просит на них ответить.

Вопросы:

-Сколько дней в неделе?

-Какие дни выходные?

-Первый день недели?

-Второй день недели?

-Какой день недели сегодня?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели завтра?

-Какой день недели перед вторником?

-После субботы?

- Назови день недели после четверга.

- Назови день недели между средой и пятницей.

- Молодцы! Незнайка очень доволен и благодарит нас.

Воспитатель берет красный конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка (слайд)

(Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня узнали. Я иду в гости к бабушке с гостинцами.)

-Что Красная Шапочка может нести бабушке? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает

- Сколько всего конфет(10 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?

-Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?

-Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Воспитатель берет оранжевый конверт и загадывает загадку

Загадка: Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал (Буратино) (слайд)

(Здравствуйте, ребята! Молодцы, догадались кто я. Мальвина дала мне задание, но я никак не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста.)

- Поможем, Буратино?

(На полу лежат геометрические фигуры)

- Ребята, какие вы знаете геометрические фигуры?

- Сейчас давайте разделимся на 4 команды по 2 человека.

- 1 команда собирает все квадраты;

- 2 команда собирает все красные треугольники;

- 3команда собирает все зеленые круги;

- 4 команда собирает все прямоугольники.

- Молодцы, все справились.

- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

Физкультминутка.

В понедельник я купался,

(изображаем плавание)

А во вторник – рисовал.

(изображаем рисование)

В среду долго умывался,

(«умываемся»)

А в четверг в футбол играл.

(бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал,

(прыгаем)

Очень долго танцевал.

(кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье

(хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)

- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку

Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку.

Загадка: Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка) (картинка на слайде)

- Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали. Я хочу подарить крокодилу Гене аквариум с разноцветными рыбками. Но они почему-то стали бесцветными. Помогите мне.

- Давайте поможем Чебурашке.

Перед вами лежат листы с изображением аквариума с рыбками, надо раскрасить этих рыбок. Но не просто раскрасить. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

• в левом верхнем углу раскрасьте рыбку желтым цветом

• в правом нижнем раскрасьте рыбку зеленым цветом

• в центре раскрасьте рыбку синим цветом

• в левом нижнем оранжевым ;

• в правом верхнем красным цветом.

Воспитатель: А сейчас проверим. (образец)

Каким цветом ты раскрасил рыбку …правом нижнем углу?

Каким цветом получилась рыбка в центре?

Каким цветом нарисовала рыбку в левом нижнем углу? И т. д.

- Мы справились с заданием.

- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

Воспитатель берет желтый конверт и загадывает загадку

Загадка: Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжешь рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон) (картинка на слайде)

- Привет, друзья! Я живу в доме на крыше. А вокруг дома нету забора. Помогите мне его построить.

(Работа с раздаточным материалом за столами, аппликация.)

-Карлсон хотел, чтобы забор был разноцветный. Дощечки начинались с самой высокой до самой низкой.

-Как расположены у вас дощечки? (Самая высокая оранжевая, красная ниже, желтая ещё ниже,черная самая низкая.

-Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу.

Итог занятия.

- На этом наше путешествие подошло к концу, что интересного было на занятии?

- Какие задания помогали выполнять сказочным героям? У кого задание было самым трудным?

А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, они вам оставили чемоданчик с сюрпризом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 09:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Юракова (УИ 114099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД