Екатерина Юракова
Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказкам
Цель: закрепление и обобщение математических знаний, умений и навыков посредством игры.
Образовательные задачи:
1. Показать навыки порядкового счета в пределах 10,
правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
2. Показать умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
3. Показать знания геометрических фигур и цвета.
4. Показать умении ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи :
1. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
2. Воспитывать умение добиваться поставленных целей.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование иллюстраций)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрение, анализ занятий.
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, небольшие конверты с загадками о сказочных героях, плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт разного цвета, набор геометрических фигур.
Раздаточный материал:10 полосок разной длины и разного цвета (на каждого ребенка,клей, салфетки, альбомные листы с изображением аквариума с рыбками, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Круг радости.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
Доброе утро!
Доброе уро, Солнцу и птицам
Доброе утро, улыбчивым лицам!
2. Сюрпризный момент:
- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов!
- Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)
- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку
Загадка: Он не знает ничего.
Вы же знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?. (Незнайка) (картинка слайд)
- Незнайка прислал нам веселые вопросы и просит на них ответить.
Вопросы:
-Сколько дней в неделе?
-Какие дни выходные?
-Первый день недели?
-Второй день недели?
-Какой день недели сегодня?
-Какой день недели был вчера?
-Какой день недели завтра?
-Какой день недели перед вторником?
-После субботы?
- Назови день недели после четверга.
- Назови день недели между средой и пятницей.
- Молодцы! Незнайка очень доволен и благодарит нас.
Воспитатель берет красный конверт и загадывает загадку:
Загадка:
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка (слайд)
(Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня узнали. Я иду в гости к бабушке с гостинцами.)
-Что Красная Шапочка может нести бабушке? (Ответы детей)
- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает
- Сколько всего конфет(10 конфет)
- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)
- Какая по счету голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?
-Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?
-Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Воспитатель берет оранжевый конверт и загадывает загадку
Загадка: Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал (Буратино) (слайд)
(Здравствуйте, ребята! Молодцы, догадались кто я. Мальвина дала мне задание, но я никак не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста.)
- Поможем, Буратино?
(На полу лежат геометрические фигуры)
- Ребята, какие вы знаете геометрические фигуры?
- Сейчас давайте разделимся на 4 команды по 2 человека.
- 1 команда собирает все квадраты;
- 2 команда собирает все красные треугольники;
- 3команда собирает все зеленые круги;
- 4 команда собирает все прямоугольники.
- Молодцы, все справились.
- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть
Физкультминутка.
В понедельник я купался,
(изображаем плавание)
А во вторник – рисовал.
(изображаем рисование)
В среду долго умывался,
(«умываемся»)
А в четверг в футбол играл.
(бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал,
(прыгаем)
Очень долго танцевал.
(кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье
(хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)
- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку
Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку.
Загадка: Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка) (картинка на слайде)
- Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали. Я хочу подарить крокодилу Гене аквариум с разноцветными рыбками. Но они почему-то стали бесцветными. Помогите мне.
- Давайте поможем Чебурашке.
Перед вами лежат листы с изображением аквариума с рыбками, надо раскрасить этих рыбок. Но не просто раскрасить. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:
• в левом верхнем углу раскрасьте рыбку желтым цветом
• в правом нижнем раскрасьте рыбку зеленым цветом
• в центре раскрасьте рыбку синим цветом
• в левом нижнем оранжевым ;
• в правом верхнем красным цветом.
Воспитатель: А сейчас проверим. (образец)
Каким цветом ты раскрасил рыбку …правом нижнем углу?
Каким цветом получилась рыбка в центре?
Каким цветом нарисовала рыбку в левом нижнем углу? И т. д.
- Мы справились с заданием.
- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
Воспитатель берет желтый конверт и загадывает загадку
Загадка: Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжешь рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон) (картинка на слайде)
- Привет, друзья! Я живу в доме на крыше. А вокруг дома нету забора. Помогите мне его построить.
(Работа с раздаточным материалом за столами, аппликация.)
-Карлсон хотел, чтобы забор был разноцветный. Дощечки начинались с самой высокой до самой низкой.
-Как расположены у вас дощечки? (Самая высокая оранжевая, красная ниже, желтая ещё ниже,черная самая низкая.
-Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу.
Итог занятия.
- На этом наше путешествие подошло к концу, что интересного было на занятии?
- Какие задания помогали выполнять сказочным героям? У кого задание было самым трудным?
А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, они вам оставили чемоданчик с сюрпризом.