Ряполова Пелагея
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли»
Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры.
Задачи:
Образовательные.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду; соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах; о последовательности дней недели; о временах года; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Развивающие.
Развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость, воображение, связную речь, логическое мышление.
Воспитательные.
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми, аккуратность.
Материал и оборудование. Посылка, шкатулка, письмо, цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, счетные палочки, ноутбук, карточки, тетради.
Ход НОД
1 часть
Организационная игра
Воспитатель. Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь покажите мне свои пальчики.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять.
Начинаем счет опять.
Пять, четыре, три, два, один.
Дружно мы в кругу стоим.
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель. Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать? (5)
Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя научиться правильно считать, и, тем более получать «отлично» в школе. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд. (Дети выкладывают числа на ковре, замечают, что цифры 5 нет). Уточните между какими цифрами находилась пятерка. Почему вы так думаете? Докажите. (Число 5 больше 4 на 1, но меньше 6 на 1). Молодцы!
Воспитатель. Сегодня утром почтальон принес мне вот эту посылку. Давайте посмотрим, что в ней. (Разворачивает посылку в ней шкатулка с письмом и шарами). Читает письмо:
«Чтоб «5» вам спасти- нужно много вам пройти
Сложные задания, забавные свидания.
Там волшебные шары, что в шкатулке вы нашли.
Что ни шар, то задание – проверю ваши знания.
Все задания выполняйте меня в гости поджидайте. Баба- Яга.
Воспитатель. Вот в чем дело! Баба- Яга плохо училась в школе, поэтому похитила пятерку, чтобы все ребята были двоечниками.
Воспитатель. Что же нам делать?
Дети. Выполнять задание, чтобы спасти «5».
Воспитатель предлагает одному ребенку достать из шкатулки шарик с цифрой 1 (открываем шарик в нем задание)
Вопросы от Бабы- Яги.
Сколько пальцев на руке?
Сколько дней в недели?
Сколько глаз у светофора?
Какой зверь помогает переходить дорогу?
Какую птицу называют почтальоном?
Может ли петух назвать себя птицей?
Какое сейчас время года?
Сколько всего времен года?
Что такое сутки?
Из скольких частей состоят сутки?
Назовите их?
Воспитатель. Предлагаю достать шарик под цифрой 2.
«Разноцветный ковер».
Баба- Яга просит вас сделать для нее, разноцветный ковер.
Ребята, у вас на столе лежит лист бумаги. На что он похож? (На квадрат). У квадрата сколько углов? (4) А еще на столе в тарелочках у вас лежат геометрические фигуры. Посчитайте сколько их. (5).
А теперь внимательно меня слушайте и украшайте ковер геометрическими фигурами. В верхний левый угол положите синий квадрат. В нижний левый угол зеленый прямоугольник.
В верхний правый угол положите желтый круг. В нижний правый угол положите красный треугольник. Середину украсьте оранжевым овалом.
Вова, какую геометрическую фигуру ты положил в центре?
Саша, какую геометрическую фигуру ты положил в правый верхний угол?
Молодцы! Проверяем на экране. Слайд№1.
Воспитатель. Предлагаю достать следующий шарик под цифрой 3.
Логические задания (С счетными палочками)
- Построить дом из 6 палочек
-Переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.
-Отсчитайте 5 палочек и выложите 2 треугольника.
-Отсчитайте7 палочек и выложите 2 квадрата.
-Из 7 счетных палочек составьте 3 равных треугольника
Проверяем на экране. Молодцы! Слайд №2.
Физминутка «Баба-Яга»
В темном лесу есть избушка (шагают)
Стоит задом на перед (повороты)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка Яга живет.
Нос крючком (показывают)
Глаза большие, словно угольки горят (показывают)
Ух сердитая такая (грозят пальцем)
Дыбом волосы стоят (растопыривают пальцы)
И всего одна нога (стоят на одой ноге)
Не простая костяная (хлопают по коленям)
Вот так бабушка Яга! (Разводят руки в стороны)
Воспитатель. Достаем следующий шарик под цифрой 4.
Ремонт моста.
Баба-Яга не сможет к нам прийти, на реке разобран мост. А если она не придет, значит не принесет цифру 5. Надо отремонтировать мост. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы мост был крепким, дощечки с цифрами надо выложить от 1 до10.
Проверяем. Посчитаем в обратном порядке. Назовем соседей цифры 3, 8, 9.
Какая цифра стоит перед цифрой 4, 7, 10.
Молодцы!
Проверяем не экране. Слайд№3.
Воспитатель. Достаем следующий шарик под цифрой 5.
Неделька стройся.
Под музыку дети бегают по кругу. Музыка останавливается, дети подходят к столу. Берут карточку с определенным днем недели и строятся в определенной последовательности. Вопросы к детям.
Какой день недели сегодня?
Какой день недели будет после вторника?
Какой день недели завтра?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет после пятницы?
Молодцы! Проверяем на экране. Слайд№4.
Воспитатель. Достаем следующий шарик с цифрой 6.
«Посчитай и обозначь»
Надо посчитать богатство Бабы- Яги и рядом с карточкой положить соответствующую цифру.
Молодцы! Проверяем. Слайд №5.
Воспитатель. Достаем следующий шарик с цифрой 7.
Ребята, Баба- Яга, хочет, чтобы вы посадили деревья и вырастили цветы. Сделаем доброе дело. (Работа в тетрадях).
-Нарисуйте столько елочек, сколько при счете называем перед числом 4(3).
-Нарисуйте столько елочек, сколько при счете называем после числа 6(7).
-Нарисуйте цветы, на один больше, чем 3(4).
-Нарисуйте цветы, на один меньше, чем 3(2).
Проверяем. Слайд №6.
Раздается стук в дверь. Входит внучка Бабы –Яги с цифрой 5.
Передает от Бабы – Яги большое спасибо за умения и старания.
Цифра 5 вам нужней с ней учеба веселей.
Рефлексия.
Ребята, вы сегодня молодцы! Все старались, все задания выполнили, вернули цифру «5». Какое задание вам больше всего понравилось? Какое задание вызвало затруднение.