Татьяна Борисовна Гирфанова
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой».
Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью линейки, уметь применять линейку для рисования прямых линий и геометрических фигур.
Задачи:
- Формировать умение рисовать прямые линии и геометрические фигуры с использованием линейки.
- Развивать умение измерять линии и отрезки с помощью линейки.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе „Знакомство с линейкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- совершенствовать умение ориентироваться во времени: неделя.
- Формировать умение решать математические примеры и кроссворды, соотносить цифру с буквой, читать получившееся слово.
- Развивать интерес к математике.
Оборудование: коробка, линейки по количеству детей, листы в клетку, простые карандаши по количеству детей, цифры от 1 до 10, таблица с зашифрованным словом, математические примеры, наклейки на каждого ребёнка.
Ход НОД:
1. Вводная часть. \
Сюрпризный момент:
Внести в группу коробку, в ней линейки. Предлагаю детям определить, что в коробке с помощью наводящих вопросов.
- Вы будете мне задавать вопросы, предполагая, что там внутри, а я буду вам отвечать только «да» или «нет». Если дети затрудняются ответить, то загадываю им загадку:
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(ответы детей)
- Правильно, это линейка. Как вы думаете, для чего нужны линейки? (ответы детей).
- С помощью чего ещё можно измерять предметы? (ответы детей)
- Что вы видите на линейке? (ответы детей: чёрточки, цифры).
- Для чего они нужны? (чтобы получить результат измерения).
II. Основная часть.
1. Практическая часть с линейками.
А). – Начерти линии и измерь их.
- Пройдите за столы, возьмите лист бумаги, карандаш и линейку. Положите линейку на лист, прижмите её левой рукой и прочертите горизонтальную линию. Дети на листе бумаги чертят линию. Воспитатель демонстрирует на доске горизонтальные линии.
- Внизу начертите с помощью линейки линию короче первой. Ниже начертите линию длиннее первой и второй. У вас получились три дорожки.
- А как получить ровные столбики с помощью линейки?
(Предложения детей).
- Молодцы, нужно поставить линейку вертикально и начертить линии. Начертите 2 линии одинаковой длинны (Дети чертят) .
- Ровные у вас получились линии? Как можно узнать длину линии?
(ответы детей: условной меркой, палочкой, линейкой).
- Правильно, можно узнать с помощью делений и цифр на линейке.
Воспитатель измеряет на доске начерченные линии.
- Измерять нужно с самого начала, совместив цифру 0 с началом линии. Моя первая линия 8 сантиметров, а вторая -10. Вот как мне помогла линейка начертить линии и измерить их. Предлагаю вам измерить свои начерченные линии.
Дети измеряют линейками начерченные линии.
- Можно ли с помощью линейки начертить любую геометрическую фигуру? (ответы детей: нет, с помощью линейки можно начертить только фигуры, которые состоят из отрезков. Нельзя начертить овал и круг)
Предлагаю проверить это.
Б). - С помощью линейки соединить точки на листе бумаги.
-При помощи линейки и простого карандаша соедините точки. (Воспитатель: помогает детям соединить точки на листе.)
Уточняю, какие фигуры начертили дети:
- Какие у вас получились фигуры? Назовите их.
Ответы детей: треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция.
- Сколько их всего? А как можно ещё назвать эти фигуры?
Ответы детей: — Это геометрически фигуры.
2. Игра с цифрами: «Неделя, стройся».
Предлагаю детям поиграть с цифрами (взять каждому по одной цифре, назвать их и внимательно слушать задание).
- Назвать день недели, соответствующий цифре.
- Назвать все дни недели по порядку.
- Построиться неделе по порядку.
- Построится так, чтобы первой была среда.
- построиться так, чтобы первым был вторник.
- От субботы до пятницы
3. Динамическая пауза
В понедельник я купался (изображаем плавание,
А во вторник – рисовал (изображаем рисование).
В среду долго умывался («умываемся»,
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем).
Очень долго танцевал (кружимся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (расслабиться).
4. Игра «Зашифрованное слово»
На доску помещаю плакат с заданием.
Предлагаю подумать и ответить, что надо сделать, чтобы угадать зашифрованное слово.
Дети высказывают свои предположения и приступают к работе по очереди у доски.
у а й и н к л е р ш
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1). 10 – 5 = 5). 6 + 2 =
2). 4 – 2 = 6). 6 – 3 =
3). 4 + 2 = 7) 8 - 2 =
4). 5 + 2 = 8). 9 - 5 =
Дети решают у доски по очереди примеры, сопоставляют цифру и соответствующую ей букву в схеме-таблице и записывают буквы в таблицу, затем читают получившееся слово (наклейки).
III часть. Рефлексия
- Молодцы со всеми заданиями справились. Прежде, чем раздать вам в награду наклейки, давайте подведём итог занятия.
- Что мы сегодня делали?
- Что вам особенно понравилось?
- Какое задание для вас было самым трудным?