Сычева Елена Владимировна
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе по произведению Л. Н. Толстого «Косточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Сычева Елена Владимировна
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе по произведению Л. Н. Толстого «Косточка»
Ведущая образовательная область: «Познавательно-речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Публикация «Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе по произведению Л, Н, Толстого „Косточка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Толстой Л.Н.
- «Косточка», Толстой Л.Н.
- Темочки
Виды детской деятельности: познавательная деятельность, речевая, моторная, коммуникативная
Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь
Программные задачи:
ОО «Познавательное развитие»
1. Закрепить представление детей о фруктах
2. Развивать мышление, воображение, внимание, зрительное восприятие
3. Учить самостоятельно делать выводы и умозаключения
ОО «Речевое развитие»
1. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ близко к тексту
2. Совершенствовать навыки диалогической и монологической речи
3. Обогащать речь существительными, прилагательными
4. Учить навыкам словообразования
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Закреплять умение работать в коллективе, воспитывать дружеские взаимоотношения
2. Воспитывать честность
ОО «Физическое развитие»
1. Развивать мелкую и общую моторику рук
2. Формировать правильную осанку
Методы и приемы: Беседа, указания, вопросы, чтение рассказа, установка на пересказ,, повторное чтение, образец пересказа с опорой на схему, пересказ рассказа детьми, поощрение, оценка, привлечение детей к оценке, пересказ по частям.
Планируемый результат: овладение навыками пересказа текста точно, последователь, выразительно. Оборудование и материал: модели к рассказу «Косточка»
Место проведения: групповое помещение
Предварительная работа: отгадывание загадок, беседа о фруктах, Игра съедобное, несъедобное, рисование на тему «Фрукты»
ХОД:
Дети стоят. Ребята давайте проверим, кто из вас знает какие бывают фрукты. Сядет тот, кто назовет один фрукт, кто назвал садится на стульчик (ответы детей) Какие вы все молодцы, как много фруктов вы знаете. Я тоже знаю один фрукт, я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны отгадать, что это?
Средь фруктовых муз она,
Выделяется всегда,
Любит красоваться в синем,
Сарафан зеленый снимет
Догадались, что за дива,
Ну конечно это… (слива)
Правильно ребята, это слива, а какая она на вкус? (ответы детей) А когда мы съедаем сливу, что остается? Верно, косточка. Я вам сейчас прочту рассказ Л. Н. Толстого (показываю его портрет, который так и называется «Косточка»
Читаю рассказ
o Вам понравился рассказ?
o А кто главный герой рассказа?
o Что купила мать своим детям и хотела дать им после обеда?
o Как мать узнала, что слив стало меньше? (мать сочла сливы и рассказала отцу)
o О чем спросил отец за обедом?
o Что ответил Ваня?
o Почему Ваня заплакал?
o Почему Ваня съел сливу без разрешения? (потому что он их никогда не ел, а они вкусно пахли)
o Правильно ли поступил Ваня?
o А что он должен был сделать? (сказать правду)
o Дети, а как бы вы поступили на месте Вани?
А теперь давайте немножко отдохнем
Физминутка
Мы вчера в саду гуляли.
Мы смородину сажали,
Яблони белили мы
Известью, белилами.
Починили мы забор,
Завели мы разговор.
— Ты скажи,
садовник наш,
Что ты нам
В награду дашь?
— Дам в награду
Слив лиловых,
Самых лучших
Груш медовых,
Самых крупных,
Самых сладких
Спелых яблок
Два десятка,
Вишен
Целый килограмм!
Вот что дам
В награду вам.
А теперь внимательно послушайте рассказ еще раз и постарайтесь запомнить, потом вы будете его пересказывать (чтение рассказа повторно с опорой на мнемосхему) Л. Н. Толстой «Косточка».
Кто хочет сам рассказать этот рассказ?
Кто хочет пересказать рассказ со своим другом? Кто будет начинать? А кто заканчивать? Смотрите внимательно на мнемосхему и вспоминайте о чем наш рассказ (заслушиваются 2-3 пересказа). Молодцы ребята, внимательно меня слушали, хорошо запомнили текст.
Дети, вам понравилось пересказывать по мнемосхеме рассказ? Кто по-вашему пересказал выразительнее всех? А ты Арсений, как думаешь? А у тебя, София, какое мнение?
А сейчас давайте с вами поиграем в игру вкусное варенье. Я вам буду называть фрукты, а вы должны назвать, какое варенье из них можно сделать. Например: Слива - сливовое варенье
Груша-грушовое
Яблоко-яблочное
Клубника-клубничное
Вишня-вишневое
Малина-малиновое
Абрикос-абрикосовое
Виноград-виноградное
Ребята, посмотрите, у меня есть дерево, но оно пустое. Давайте сейчас каждый из вас закрасит сливу и повесит ее на дерево. Куда ты хочешь ее повесить? А ты где хочешь, чтобы выросла слива? Вот какое красивое сливовое дерево у нас получилось.
Итог: Ребята, вам понравилось то, чем мы с вами сегодня занимались? А что понравилось больше всего тебе Арина? А что понравилось Роме? Как вы считаете, кто сегодня был самым активным? Какое задание вам понравилось больше всего?
Мне понравилось, как вы сегодня занимались, вы внимательно меня слушали и отвечали на вопросы. Спасибо.