Соня
Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить составлять предложения по сюжетной картинке;
- учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;
- учить выделять и называть персонажей рассказа;
- учить участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного рассказа;
- учить оценивать персонажи по их поступкам;
- учить воспринимать смысл пословиц, выраженный образно;
- учить сравнивать смысл пословицы с содержанием рассказа;
- учить подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов.
1. Рассматривание картинки.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Семья, Слушание рассказа Л, Толстого „Два товарища“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Вопросы:
1. Кто изображен на картинке
2. Чем занят Гена?
3. Чем занята Ира?
4. Кто еще изображен на картинке?
5. Кто занимается уборкой?
6. Трудно ли бабушке заниматься уборкой? Почему ты так думаешь?
7. Можно ли назвать помощниками Гену и Иру? Почему?
8. Что бы ты ответил Гене, если бы он сказал: «Я очень хочу посмотреть этот мультфильм!»?
9. Что бы ты ответил Ире, если бы она сказала: «Я очень люблю рисовать!»?
10. Объясни, как ты понимаешь пословицу «Делу – время, а потехе – час».
2. Слушание стихотворения А. Барто «Помощница».
У Танюши дел не мало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала –
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Вопросы:
1. Чем занималась Таня весь день?
2. Что Таня сказала маме?
3. Что ты можешь сказать об этой девочке?
4. Расскажи, как ты помогаешь дома?
3. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища».
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ем у было нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется:
- Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил
- а он сказал мне, что плохие люди – те, которые в опасности от товарища убегают.
Вопросы:
1. Где были дети?
2. Кто вышел им на встречу?
3. Как повели себя ребята, когда увидели медведя?
4. Как должен поступить настоящий друг?
5. Перескажи рассказ так, как запомнил.
4. Рассмотри картинки. Назови предметы, которые ты видишь.
Вопросы:
1. Как можно назвать эти предметы одним словом?
2. Для чего эти предметы предназначены?
3. Что наливают в чашку из чайника?
4. Откуда наливают в тарелку борщ?
5. Для чего нужна сковородка?
6. Что едят ложкой?
7. Что едят вилкой?
8. Для чего нужен нож?