МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» (2 фото)

Соня
Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- учить составлять предложения по сюжетной картинке;

- учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;

- учить выделять и называть персонажей рассказа;

- учить участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного рассказа;

- учить оценивать персонажи по их поступкам;

- учить воспринимать смысл пословиц, выраженный образно;

- учить сравнивать смысл пословицы с содержанием рассказа;

- учить подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов.

1. Рассматривание картинки.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Семья, Слушание рассказа Л, Толстого „Два товарища“» размещена в разделах

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»

Вопросы:

1. Кто изображен на картинке

2. Чем занят Гена?

3. Чем занята Ира?

4. Кто еще изображен на картинке?

5. Кто занимается уборкой?

6. Трудно ли бабушке заниматься уборкой? Почему ты так думаешь?

7. Можно ли назвать помощниками Гену и Иру? Почему?

8. Что бы ты ответил Гене, если бы он сказал: «Я очень хочу посмотреть этот мультфильм!»?

9. Что бы ты ответил Ире, если бы она сказала: «Я очень люблю рисовать!»?

10. Объясни, как ты понимаешь пословицу «Делу – время, а потехе – час».

2. Слушание стихотворения А. Барто «Помощница».

У Танюши дел не мало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала –

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

- Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Вопросы:

1. Чем занималась Таня весь день?

2. Что Таня сказала маме?

3. Что ты можешь сказать об этой девочке?

4. Расскажи, как ты помогаешь дома?

3. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища».

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ем у было нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется:

- Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил

- а он сказал мне, что плохие люди – те, которые в опасности от товарища убегают.

Вопросы:

1. Где были дети?

2. Кто вышел им на встречу?

3. Как повели себя ребята, когда увидели медведя?

4. Как должен поступить настоящий друг?

5. Перескажи рассказ так, как запомнил.

4. Рассмотри картинки. Назови предметы, которые ты видишь.

Фото «Два товарища»

Вопросы:

1. Как можно назвать эти предметы одним словом?

2. Для чего эти предметы предназначены?

3. Что наливают в чашку из чайника?

4. Откуда наливают в тарелку борщ?

5. Для чего нужна сковородка?

6. Что едят ложкой?

7. Что едят вилкой?

8. Для чего нужен нож?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Лето. Слушание рассказа Е. Чарушина «Еж» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить составлять предложения по картинке, используя вводные.

Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник — осень» Задачи: - отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить понимать и использовать в речи слова в их переносном значении;.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Слушание сказки К. Ушинского «Солнце и радуга» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить рассматривать сюжетные картинки, сравнивать их, находить.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка»Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка» Задачи: - учить выделять из текста необходимую информацию; - учить составлять рассказ по сюжетной картине и опорным словам; - учить отгадывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька» Задачи: - учить составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого. Воспитатель МКДОУ№18 г. Сегежа, Республика.

НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Про толстого жука» Тема: «Про толстого жука» Программное содержание: увеличение объёма словаря; развитие связной речи; грамматического строя; знакомство со.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого» Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого Автор: Антипова Елена Юрьевна Конспект ГБДОУ по речевому развитию в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 10:12
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»» (включая файлы) размещена пользователем Соня (УИ 230234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД