Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с социальным миром «Поможем Незнайке полететь на Луну»

Динара Мардамшина
Конспект ООД по ознакомлению с социальным миром «Поможем Незнайке полететь на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с социальным миром» Тема: «Поможем Незнайке полететь на луну»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Составила:Воспитатель Мардамшина Динара Расулевна

Тема:«Поможем Незнайке полететь на луну»

Цель: Закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с социальным миром „Поможем Незнайке полететь на Луну“» размещена в разделах

• создать условия для закрепления знаний детей о благоприятном влиянии на здоровье настроения, гигиены, двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха;

• способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, воображения;

• побуждать детей отвечать на вопросы, совершенствовать умения делать выводы и умозаключения;

• воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Оборудование: ноутбук,презентация оод,метод. пособие «Чудо-дерево»,карточки для метод. пособия.

Ход ООД:

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети:(Здравствуйте.)

Воспитатель:- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И тогда он не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет!

Воспитатель: -Дети скажите. что обозначает слово «Здравствуйте»?

Дети: Слово «здравствуйте» означает «будь здоров», «живи долго»

Воспитатель:-Верно, слово «здравствуй» означает «будь здоров», «живи долго» поэтому мы так часто говорим его друг другу.

Присаживайтесь на свои места.

-Сегодня на электронную почту пришло письмо от Незнайки,предлагаю прочесть.

(Слайд2)

Здравствуйте ребята!

Знайка готовится к полету на Луну

меня с собой брать не хочет,

говорит что я ничего незнаю о здоровом образе жизни. Он согласился,при условии,что я выполню задания. Одному мне не справиться. Я очень хочу полететь на Луну!

Надеюсь на вашу помощь!

Воспитатель: Незнайка ничего не знает о правилах здоровой образе жизни. Поможем Незнайке,расскажем что нужно делать для того,чтобы быть зоровым и крепким?

Дети: -Да

Воспитатель:-Итак, какие же задания приготовил Знайка?

вот первое задание.

-Отгадай загадки:

1)Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети: Мыло

Воспитатель: (слайд 4)Правильно

Следующая загадка

2)Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Дети: Зубная щетка

Воспитатель: (слайд)Правильно.

Следующая загадка

3) Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Дети: Мочалка

Воспитатель: Верно (слайд)

4) С волосами я дружу,

Их в порядок привожу.

Благодарна мне причёска,

А зовут меня.

Дети: Расчёска

Воспитатель: слайд. Правильно

-Дети скажите,эти предметы как можно назвать одним словом?

Дети: средства гигиены

Воспитатель: Правильно,а зачем они нужны

Дети: Чтобы мы были чистыми

Воспитатель: Да,чтобы наш организм был здоровым необходимо содержать все в чистоте и в порядке,и соблюдать правила гигиены.

Переходим ко второму заданию которая называется «Что общего?»

Посмотрите на экран и скажите что связывает эти картинки?

Дети: На всех картинках изображено, как дети закаливаются

Воспитатель: Правильно,чтобы быть здоровым и крепким нужно закаливаться. Что относится к закаливанию?

Дети: Хождение босиком,обливание прохладной водой,обтирание влажным полотенцем,купание в водоемах в летнее время,греться на солнышке

Воспитатель: Да,верно. закаливание тоже имеет важную роль для здоровья человека

-А сейчас предлагаю провести физминутку.

Физминутка

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали,

Сели – встали,

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойнее дышать.

Воспитатель: Дети,скажите, а для чего нужно делать физминутку?

Дети: Чтобы быть здоровым

Воситатель: Правильно,а как мы можем себя поддерживать, чтобы быть здоровыми,крепкими и поддерживать физическую форму?

Дети: Делать зарядку,заниматься спортом

Воспитатель: Да правильно,вы занимаетесь спортом?Каким?

Дети:….

Воспитатель: Следующее задание называется «Отгадай вид спорта».(слайд)

В этом задании нужно угадать спортивный инвентарь и назвать вид спорта.

Воспитатель: (слайд) Как называется данный инвентарь?

Дети: Клюшка и шайба

Воспитатель: Верно,а к какому виду спорта он относится?

Дети:Хоккей

Воспитатель: Да,переходим к следующей картинке

(слайд)Этот атрибут как называется?

Дети:коньки

Воспитатель: Правильно,а как называется вид спорта которому он принадлежит?

Дети: Фигурное катание

Воспитатель: Правильно,переходим к следующей картинке

Следующая картинка многим знакома,скажите к какому виду спорта она относится?

Дети: Плавание

Воспитатель: Да,правильно

(слайд)А этот предмет какому виду спорта относится?

Дети: Это футбольный мяч,к футболу

Воспитатель: Правильно

(Слайд) Посмотрите,очень интересная картинка,как называется эта форма?

Дети: Кимоно,его одевают в каратэ

Воспитатель: Конечно это кимоно,форма для занятия каратэ.

Молодцы (слайд) последняя картинка. Что здесь изображено?

Дети: Это ракетки

Воспитатель: Да,а в каком спорте он используется?

Дети: Теннис

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Как много же вы знаете о спорте.

Одним словом можно сказать, что человеку необходимо движение, независимо от того каким видом спортом заниматься.

А самое главное здорового образа жизни-это правильное питание.

Воспитатель: Организм человека можно сравнить с растущим деревом. Ведь дерево которое получает необходимые для жизни и роста витаминов,то он становится крепким,а если ему будет не хватать этих витаминов,то он высыхает и погибает. Так же и человек должен правильно питаться,чтобы быть здоровым и сильным.

Следующее задание называется «Чудо-дерево».(показываю)

Посмотрите у этого дерева листья растут только на одной половине,а на другой половине листьев нет. Как вы думаете, что случилось с ним?

Дети: На половине где не растут листья,дерево заболела,высохла,а на стороне где есть листья - она здоровая

Воспитатель: Да правильно, первая сторона дерева которая не получала необходимые витамины поэтому она заболела,а вторая сторона дерева осталась зеленой и с листочками.

- Назовите полезные продукты, необходимые для нашего организма.

Дети: овощи, фрукты, рыба, творог, сметана, сыр, молоко, яйца, мясо, крупы.

Воспитатель: Да правильно. На столе лежат карточки на магнитах, они перепутаны их необходимо разместить правильно на чудо-дерево: на «здоровую» сторону приклеить картинки которые относятся к здоровому питанию,а на «высохшую» сторону картинки которые относятся к нездоровому питанию.

Попрошу выйти помочь нам с Незнайкой….

(Двое из помощников выходят и развешивают картинки на Чудо-дерево)

А с остальными мы отгадаем ребусы. Посмотрите на экран (слайд)

-Как вы думаете какой ответ будет?

Дети: ЯБЛОКО

Воспитатель: Правильно,следующий ребус (слайд)

Дети:БАНАН

Воспитатель: Правильно,молодцы. А сейчас посмотрим как справились с заданием наши помощники с Чудо-деревом.

(проверяем выполненное задание)

-С этим заданием наши помощники тоже справились. Молодцы!

Для того чтобы быть здоровым,крепким,сильным нужно правильно питаться,насыщать свой организм витаминами

Переходим к следующему заданию (слайд)

Это задание называется «Объяснялки»

Дети посмотрите на экран,скажите что вы видите на экране?

Дети: Картинки где мальчик соблюдает режим дня

Воспитатель: Правильно,оказывается режим дня тоже имеет большое значение для здоровья человека. Нужно вовремя все выполнять как показано на картинке.

А мы соблюдаем режим дня в садике?

Дети:Да

Воспитатель: Расскажите нам про режим в садике.

Дети:

-Чтоб Незнайка не забыл о правилах здорового образа жизни, предлагаю вспомнить и закрепить несколько советов в виде игры «Доскажи словечко»

• Чтоб здоровым, чистым быть – нужно руки (С мылом мыть)

• Ежедневно закаляйся, водой холодной (Обливайся)

• Не болеет только тот, кто здоров и любит (Спорт)

• Защищаться от ангины нам помогут (Витамины)

• Здоровье в порядке, спасибо (Зарядке)

МОЛОДЦЫ!

А я хочу прочитать стихотворенье,послушайте внимательно

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И, конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

На прогулки в лес ходите,

Он вам сил даёт, друзья

И продлит вам жизнь на долгие года

Мы открыли вам секреты

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Посмотрите на экран (слайд, от Незнайки еще письмо.

Спасибо вам ребята за

Помощь в решении

трудных заданий, я

много узнал о том,что

нужно делать чтобы

быть здоровым. Теперь

Знайка точно меня

возьмет в полет на Луну.

Незнайка благодарит вас за помощь.

Занятие на этом закончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви»Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви» Тема:"В мтране добра и любви" Образовательная область: познание Цель:становление дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию с целью ознакомления с социальным миром «Моя семья» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие НОД: Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с социальным миром «Поможем Незнайке полететь на Луну»
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 12:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с социальным миром «Поможем Незнайке полететь на Луну»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Мардамшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД