Динара Мардамшина
Конспект ООД по ознакомлению с социальным миром «Поможем Незнайке полететь на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с социальным миром» Тема: «Поможем Незнайке полететь на луну»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Составила:Воспитатель Мардамшина Динара Расулевна
Тема:«Поможем Незнайке полететь на луну»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Социализация. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
• создать условия для закрепления знаний детей о благоприятном влиянии на здоровье настроения, гигиены, двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха;
• способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, воображения;
• побуждать детей отвечать на вопросы, совершенствовать умения делать выводы и умозаключения;
• воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Оборудование: ноутбук,презентация оод,метод. пособие «Чудо-дерево»,карточки для метод. пособия.
Ход ООД:
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Дети:(Здравствуйте.)
Воспитатель:- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И тогда он не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет!
Воспитатель: -Дети скажите. что обозначает слово «Здравствуйте»?
Дети: Слово «здравствуйте» означает «будь здоров», «живи долго»
Воспитатель:-Верно, слово «здравствуй» означает «будь здоров», «живи долго» поэтому мы так часто говорим его друг другу.
Присаживайтесь на свои места.
-Сегодня на электронную почту пришло письмо от Незнайки,предлагаю прочесть.
(Слайд2)
Здравствуйте ребята!
Знайка готовится к полету на Луну,а
меня с собой брать не хочет,
говорит что я ничего незнаю о здоровом образе жизни. Он согласился,при условии,что я выполню задания. Одному мне не справиться. Я очень хочу полететь на Луну!
Надеюсь на вашу помощь!
Воспитатель: Незнайка ничего не знает о правилах здоровой образе жизни. Поможем Незнайке,расскажем что нужно делать для того,чтобы быть зоровым и крепким?
Дети: -Да
Воспитатель:-Итак, какие же задания приготовил Знайка?
вот первое задание.
-Отгадай загадки:
1)Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Дети: Мыло
Воспитатель: (слайд 4)Правильно
Следующая загадка
2)Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Дети: Зубная щетка
Воспитатель: (слайд)Правильно.
Следующая загадка
3) Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
Дети: Мочалка
Воспитатель: Верно (слайд)
4) С волосами я дружу,
Их в порядок привожу.
Благодарна мне причёска,
А зовут меня.
Дети: Расчёска
Воспитатель: слайд. Правильно
-Дети скажите,эти предметы как можно назвать одним словом?
Дети: средства гигиены
Воспитатель: Правильно,а зачем они нужны
Дети: Чтобы мы были чистыми
Воспитатель: Да,чтобы наш организм был здоровым необходимо содержать все в чистоте и в порядке,и соблюдать правила гигиены.
Переходим ко второму заданию которая называется «Что общего?»
Посмотрите на экран и скажите что связывает эти картинки?
Дети: На всех картинках изображено, как дети закаливаются
Воспитатель: Правильно,чтобы быть здоровым и крепким нужно закаливаться. Что относится к закаливанию?
Дети: Хождение босиком,обливание прохладной водой,обтирание влажным полотенцем,купание в водоемах в летнее время,греться на солнышке
Воспитатель: Да,верно. закаливание тоже имеет важную роль для здоровья человека
-А сейчас предлагаю провести физминутку.
Физминутка
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали,
Сели – встали,
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободно встать
И спокойнее дышать.
Воспитатель: Дети,скажите, а для чего нужно делать физминутку?
Дети: Чтобы быть здоровым
Воситатель: Правильно,а как мы можем себя поддерживать, чтобы быть здоровыми,крепкими и поддерживать физическую форму?
Дети: Делать зарядку,заниматься спортом
Воспитатель: Да правильно,вы занимаетесь спортом?Каким?
Дети:….
Воспитатель: Следующее задание называется «Отгадай вид спорта».(слайд)
В этом задании нужно угадать спортивный инвентарь и назвать вид спорта.
Воспитатель: (слайд) Как называется данный инвентарь?
Дети: Клюшка и шайба
Воспитатель: Верно,а к какому виду спорта он относится?
Дети:Хоккей
Воспитатель: Да,переходим к следующей картинке
(слайд)Этот атрибут как называется?
Дети:коньки
Воспитатель: Правильно,а как называется вид спорта которому он принадлежит?
Дети: Фигурное катание
Воспитатель: Правильно,переходим к следующей картинке
Следующая картинка многим знакома,скажите к какому виду спорта она относится?
Дети: Плавание
Воспитатель: Да,правильно
(слайд)А этот предмет какому виду спорта относится?
Дети: Это футбольный мяч,к футболу
Воспитатель: Правильно
(Слайд) Посмотрите,очень интересная картинка,как называется эта форма?
Дети: Кимоно,его одевают в каратэ
Воспитатель: Конечно это кимоно,форма для занятия каратэ.
Молодцы (слайд) последняя картинка. Что здесь изображено?
Дети: Это ракетки
Воспитатель: Да,а в каком спорте он используется?
Дети: Теннис
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Как много же вы знаете о спорте.
Одним словом можно сказать, что человеку необходимо движение, независимо от того каким видом спортом заниматься.
А самое главное здорового образа жизни-это правильное питание.
Воспитатель: Организм человека можно сравнить с растущим деревом. Ведь дерево которое получает необходимые для жизни и роста витаминов,то он становится крепким,а если ему будет не хватать этих витаминов,то он высыхает и погибает. Так же и человек должен правильно питаться,чтобы быть здоровым и сильным.
Следующее задание называется «Чудо-дерево».(показываю)
Посмотрите у этого дерева листья растут только на одной половине,а на другой половине листьев нет. Как вы думаете, что случилось с ним?
Дети: На половине где не растут листья,дерево заболела,высохла,а на стороне где есть листья - она здоровая
Воспитатель: Да правильно, первая сторона дерева которая не получала необходимые витамины поэтому она заболела,а вторая сторона дерева осталась зеленой и с листочками.
- Назовите полезные продукты, необходимые для нашего организма.
Дети: овощи, фрукты, рыба, творог, сметана, сыр, молоко, яйца, мясо, крупы.
Воспитатель: Да правильно. На столе лежат карточки на магнитах, они перепутаны их необходимо разместить правильно на чудо-дерево: на «здоровую» сторону приклеить картинки которые относятся к здоровому питанию,а на «высохшую» сторону картинки которые относятся к нездоровому питанию.
Попрошу выйти помочь нам с Незнайкой….
(Двое из помощников выходят и развешивают картинки на Чудо-дерево)
А с остальными мы отгадаем ребусы. Посмотрите на экран (слайд)
-Как вы думаете какой ответ будет?
Дети: ЯБЛОКО
Воспитатель: Правильно,следующий ребус (слайд)
Дети:БАНАН
Воспитатель: Правильно,молодцы. А сейчас посмотрим как справились с заданием наши помощники с Чудо-деревом.
(проверяем выполненное задание)
-С этим заданием наши помощники тоже справились. Молодцы!
Для того чтобы быть здоровым,крепким,сильным нужно правильно питаться,насыщать свой организм витаминами
Переходим к следующему заданию (слайд)
Это задание называется «Объяснялки»
Дети посмотрите на экран,скажите что вы видите на экране?
Дети: Картинки где мальчик соблюдает режим дня
Воспитатель: Правильно,оказывается режим дня тоже имеет большое значение для здоровья человека. Нужно вовремя все выполнять как показано на картинке.
А мы соблюдаем режим дня в садике?
Дети:Да
Воспитатель: Расскажите нам про режим в садике.
Дети:
-Чтоб Незнайка не забыл о правилах здорового образа жизни, предлагаю вспомнить и закрепить несколько советов в виде игры «Доскажи словечко»
• Чтоб здоровым, чистым быть – нужно руки (С мылом мыть)
• Ежедневно закаляйся, водой холодной (Обливайся)
• Не болеет только тот, кто здоров и любит (Спорт)
• Защищаться от ангины нам помогут (Витамины)
• Здоровье в порядке, спасибо (Зарядке)
МОЛОДЦЫ!
А я хочу прочитать стихотворенье,послушайте внимательно
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И, конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
На прогулки в лес ходите,
Он вам сил даёт, друзья
И продлит вам жизнь на долгие года
Мы открыли вам секреты
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
Посмотрите на экран (слайд, от Незнайки еще письмо.
Спасибо вам ребята за
Помощь в решении
трудных заданий, я
много узнал о том,что
нужно делать чтобы
быть здоровым. Теперь
Знайка точно меня
возьмет в полет на Луну.
Незнайка благодарит вас за помощь.
Занятие на этом закончено.