Лучший педагог года

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» (9 фото)

Юлия Федосеева
Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие

Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку

Дидактическая цель игры: Закрепление пройденного материала об овощах.

Задачи:

Образовательные:

• Углублять знания об овощах.

Публикация «Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку“» размещена в разделах

• Уточнять представления о многообразии овощей.

• Повышать уровень познавательной активности и интеллекта, интерес к дидактическим играм.

Развивающие:

• Развивать умения различать овощи по существенным признакам: вегетативному, плодовому. Отражать результат обобщения в развёрнутом речевом суждении.

• Совершенствовать умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно

• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

• Совершенствовать умения межличностного общения во время игры, умение работать в коллективе.

• Воспитывать умения внимательно слушать воспитателя, точно, и в полном объёме отвечать на поставленные вопросы.

• Воспитывать активность, интерес к познанию нового, инициативность.

Средства:

Цветные картинки с изображением различных овощей и ягод. Цветная картинка с изображением корзинки. Цветная картинка с изображением «Незнайки»

Методы и приёмы:

• Словесный

• Наглядный

• Практический

• Игровой

Ход игры:

Слышатся шаги за дверью, и раздаётся стук, входит сказочный герой «Незнайка», здоровается с детьми – «Я Незнайка – Привет!»

Ребята, я пришёл к вам в гости не с пустыми руками, а принёс то, что выросло у меня в огороде и саду. А выросли у меня овощи и ягоды, они очень спелые, душистые у них много витаминов. Мне нужно отделить ягоды от овощей. Овощи нужно сложить в корзинку, но их так много, я один не справлюсь.

Фото «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»

Воспитатель: Ребята, мы же хотим помочь Незнайке?

Ответ детей: Да поможем Незнайке

Воспитатель: Прежде чем ребята мы приступим к тому, чтоб помочь Незнайке давайте с вами поиграем:

- Какое сейчас время года? (осень)

- А осенью пора собирать урожай.

- Давайте вспомним, какие овощи, и фрукты мы собираем осенью.

Воспитатель показывает карточки с изображением овощей.

Воспитатель: В сказке о Золушке этот овощ превратился в средство передвижения

Ответ детей: тыква

Воспитатель: Этот овощ тянули-тянули, еле вытащили…

Ответ детей: репа

Воспитатель: Королева овощей

Ответ детей: морковь

Воспитатель: Эти поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостики крючком

Ответ детей: огурцы

Воспитатель:Этот друг от семи недуг

Ответ детей: лук

Воспитатель: Закутан ребёнок в сто пелёнок

Ответ детей: капуста

Воспитатель: То же самое, что и томат

Ответ детей: помидор

Воспитатель: Похож на огурец, но крупнее и без пупырышков

Ответ детей: кабачок

Воспитатель:Бордовая, пузатая, как бочка, растёт в земле поодиночке

Ответ детей: свёкла

Воспитатель: Как всё назвать, одним словом?

Ответ детей: овощи

Воспитатель: Где растут овощи?

Ответ детей: в огороде, на грядке

Воспитатель: Назовите овощи, у которых съедобные вершки.

Ответ детей: капуста, огурец, помидор, тыква, кабачок…

Воспитатель: Назовите овощи, у которых съедобные корешки

Ответ детей: морковь, лук, чеснок, свекла, картофель….

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, Незнайка к нам в гости пришёл с дарами осени. Ждут овощи ребят, они загадки загадать хотят. Сейчас я Вас с ними познакомлю, а вы внимательно слушайте, а ответы положите в корзинку.

1. «Прежде, чем его мы съели, Все наплакаться успели». (Лук)

2. «И зелен, и густ. На грядке вырос куст.

Покапай немножко, под кустом …картошка».

3. «Как надела сто рубах, захрустела на зубах». (Капуста)

4. «Красный хвост в землю рос, а зеленый хвост наружи». (Морковь)

5. «Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,

круглая, сладкая на вкус. Узнали вы? Я … (Свекла)

6. Кто-то звал его когда-то, просто-напросто томатом. Так зовут и до сих пор Красный круглый (помидор)

7. Свежий и соленый Он всегда зеленый. (Огурец)

8. Круглый домик без оконцев, Цветом он похож на солнце. А на ниточках внутри Семена живут, смотри (Тыква).

9. Он лука брат, он тоже злой. И он полезный нам сырой.

В его дольках ценный сок.

Как зовут его (Чеснок)

Дети, помещают картинку с изображением, названных в загадке овощей в корзинку.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе - фото
Интеграция образовательных областей познавательное развитие речевое развитие Тема Поможем Незнайке собрать Все на овощную тему для детей овощи в корзинку Дидактические игры Дидактическая цель игры Закрепление пройденного материала об овощах Задачи Образовательные Углублять знания об овощах Все конспекты Овощи Все на овощную тему для детей Овощи

Воспитатель: Наша увлекательная игра подошла к концу. Вы все сегодня хорошо занимались, отгадывали загадки, помогли Незнайке отделить ягоды от овощей. Незнайке было интересно с нами, ему понравилась слаженная работа, он узнал много нового. А вам было интересно? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята давайте проводим нашего гостя и скажем ему: «До свидания!»

Незнайка: Спасибо ребята за помощь, сам бы я не справился. До свидания!

Воспитатель: Незнайка возвращается к своим друзьям, а мы с вами сейчас пойдём на прогулку, и будем наблюдать природные изменения осенью.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 16:57
+335Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Федосеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД