Юлия Федосеева
Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие
Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку
Дидактическая цель игры: Закрепление пройденного материала об овощах.
Задачи:
Образовательные:
• Углублять знания об овощах.
Публикация «Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Уточнять представления о многообразии овощей.
• Повышать уровень познавательной активности и интеллекта, интерес к дидактическим играм.
Развивающие:
• Развивать умения различать овощи по существенным признакам: вегетативному, плодовому. Отражать результат обобщения в развёрнутом речевом суждении.
• Совершенствовать умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно
• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
• Совершенствовать умения межличностного общения во время игры, умение работать в коллективе.
• Воспитывать умения внимательно слушать воспитателя, точно, и в полном объёме отвечать на поставленные вопросы.
• Воспитывать активность, интерес к познанию нового, инициативность.
Средства:
Цветные картинки с изображением различных овощей и ягод. Цветная картинка с изображением корзинки. Цветная картинка с изображением «Незнайки»
Методы и приёмы:
• Словесный
• Наглядный
• Практический
• Игровой
Ход игры:
Слышатся шаги за дверью, и раздаётся стук, входит сказочный герой «Незнайка», здоровается с детьми – «Я Незнайка – Привет!»
Ребята, я пришёл к вам в гости не с пустыми руками, а принёс то, что выросло у меня в огороде и саду. А выросли у меня овощи и ягоды, они очень спелые, душистые у них много витаминов. Мне нужно отделить ягоды от овощей. Овощи нужно сложить в корзинку, но их так много, я один не справлюсь.
Воспитатель: Ребята, мы же хотим помочь Незнайке?
Ответ детей: Да поможем Незнайке
Воспитатель: Прежде чем ребята мы приступим к тому, чтоб помочь Незнайке давайте с вами поиграем:
- Какое сейчас время года? (осень)
- А осенью пора собирать урожай.
- Давайте вспомним, какие овощи, и фрукты мы собираем осенью.
Воспитатель показывает карточки с изображением овощей.
Воспитатель: В сказке о Золушке этот овощ превратился в средство передвижения
Ответ детей: тыква
Воспитатель: Этот овощ тянули-тянули, еле вытащили…
Ответ детей: репа
Воспитатель: Королева овощей
Ответ детей: морковь
Воспитатель: Эти поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостики крючком
Ответ детей: огурцы
Воспитатель:Этот друг от семи недуг
Ответ детей: лук
Воспитатель: Закутан ребёнок в сто пелёнок
Ответ детей: капуста
Воспитатель: То же самое, что и томат
Ответ детей: помидор
Воспитатель: Похож на огурец, но крупнее и без пупырышков
Ответ детей: кабачок
Воспитатель:Бордовая, пузатая, как бочка, растёт в земле поодиночке
Ответ детей: свёкла
Воспитатель: Как всё назвать, одним словом?
Ответ детей: овощи
Воспитатель: Где растут овощи?
Ответ детей: в огороде, на грядке
Воспитатель: Назовите овощи, у которых съедобные вершки.
Ответ детей: капуста, огурец, помидор, тыква, кабачок…
Воспитатель: Назовите овощи, у которых съедобные корешки
Ответ детей: морковь, лук, чеснок, свекла, картофель….
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, Незнайка к нам в гости пришёл с дарами осени. Ждут овощи ребят, они загадки загадать хотят. Сейчас я Вас с ними познакомлю, а вы внимательно слушайте, а ответы положите в корзинку.
1. «Прежде, чем его мы съели, Все наплакаться успели». (Лук)
2. «И зелен, и густ. На грядке вырос куст.
Покапай немножко, под кустом …картошка».
3. «Как надела сто рубах, захрустела на зубах». (Капуста)
4. «Красный хвост в землю рос, а зеленый хвост наружи». (Морковь)
5. «Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,
круглая, сладкая на вкус. Узнали вы? Я … (Свекла)
6. Кто-то звал его когда-то, просто-напросто томатом. Так зовут и до сих пор Красный круглый (помидор)
7. Свежий и соленый Он всегда зеленый. (Огурец)
8. Круглый домик без оконцев, Цветом он похож на солнце. А на ниточках внутри Семена живут, смотри (Тыква).
9. Он лука брат, он тоже злой. И он полезный нам сырой.
В его дольках ценный сок.
Как зовут его (Чеснок)
Дети, помещают картинку с изображением, названных в загадке овощей в корзинку.
Воспитатель: Наша увлекательная игра подошла к концу. Вы все сегодня хорошо занимались, отгадывали загадки, помогли Незнайке отделить ягоды от овощей. Незнайке было интересно с нами, ему понравилась слаженная работа, он узнал много нового. А вам было интересно? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята давайте проводим нашего гостя и скажем ему: «До свидания!»
Незнайка: Спасибо ребята за помощь, сам бы я не справился. До свидания!
Воспитатель: Незнайка возвращается к своим друзьям, а мы с вами сейчас пойдём на прогулку, и будем наблюдать природные изменения осенью.