Галина Семенова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
• Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
• Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины и длины, равной образцу.
• Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом.
• Упражнять в последовательном назывании дней недели.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Материал: математический пенал, карточки с двумя полосками, тетради, карандаши,
Ход НОД:
I часть. Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Незнайки».
Воспитатель сообщает детям о письме от Незнайки, в котором он просит о помощи: «Карандаш нарисовал десять снежинок, а я – девять снежинок. Я хочу, чтобы у нас с Карандашом было поровну снежинок».
Воспитатель предлагает детям выложить на верхней полоске двухполосной счетной карточки 10 кружков, а на нижней – 9 палочек. Затем спрашивает: «Какими числами можно обозначить количество кружков и палочек? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше девяти? На сколько число девять меньше десяти?»
Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке уравнять количество снежинок. Дети обсуждают варианты выполнения задания, выполняют уравнивание любым способом и поясняют свои действия, например: «Я добавил к девяти палочкам еще одну и их стало по десять, поровну».
II часть. Игровое упражнение «Реши задачки от Незнайки».
На слайдах презентации изображены карандаши, предлагается найти самый длинный и самый короткий; тонкий и толстый; самый длинный и самый короткий; выбери карандаш – Не фиолетовый и не желтый, не самый короткий и не самый длинный ; не самый длинный и не самый короткий, не синего и не красного цвета.
III часть.
Повторение дней недели.
Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».
Игра проводится 3–4 раза со сменой карточек (дни недели обозначаем кружочками под цвет радуги)
IV часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти котенка».
На слайде изображение котенка, который прячется: котенок около корзины, за корзиной, в корзине, перед корзиной, над корзиной и т. д.
Воспитатель, просит выйти показать местоположение котенка
V часть Работа в тетрадях