Светлана Горбань
Конспект НОД по познавательному развитию с целью ознакомления с социальным миром «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: Познавательное развитие
НОД: Ознакомление с социальным миром
Тема: «Моя семья»»
Задачи:
Образовательные: ввести понятие «семья»; дать детям первоначальные представления о родственных отношения в семье : каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра, мама и папа –дочь и сын бабушки и дедушки;
Развивающие : развивать навыки устной речи;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с целью ознакомления с социальным миром „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Воспитательные: воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье», «Как у деда Ермолая». Игры: сюжетно-ролевая игра «Семья»;
дидактические игры «Накроем стол для чаепития», «Папино, мамино хозяйство», «Поможем маме». Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку.
Материалы и оборудование:
Ход занятия
Вводная часть
Ребята, какое у вас настроение. Давайте встанем в круг и поделимся друг с другом хорошим настроением.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Основная часть
-Сейчас я вам расскажу сказку. А начинается она так: - Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинешенек, никого у него не было.
- Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?
Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.
- Значит, у человека должна быть….(семья)
- Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.
- Давайте перечислим, из кого состоит семья
Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра, я.
- Ребята, а как члены семьи относятся друг другу? (Любят друг друга, уважают, помогают).
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат - братишка
Внук – внучок
Внучка –внученька
- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
- И никогда нельзя их …. (огорчать)
Игра «Солнышко и тучка»
- Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.
-Вы помогли мама вымыть посуду?
- На прогулке испачкали куртку?
- Убрали за собой игрушки?
- Подрался с другом?
- Заботишься о бабушке, она заболела?
- Разбил мамину любимую вазу?
- Поздравил дедушку с днем рождения?
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
-Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру.
А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома.
Ходит на работу -
шьет –
ходит в магазин за покупками –
учит уроки
готовит пищу –
ухаживает за цветами –
вытирает пыль –
моет посуду –
убирает в доме –
гладит –
играет –
стирает –
читает сказку на ночь –
мастерит –
Заключительная часть (рефлексия)
-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
-Что такое семья?
-Как люди должны жить в семье?
-Как вы должны относиться к своим родным?
Предполагаемый результат: владеют понятием «семья», имеют представления о родственных отношениях в семье.