Татьяна Крашанинина
Конспект ООД по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе «В мире музыкальных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе
«В мире музыкальных звуков»
Пояснительная записка.
На занятии обобщаем и закрепляем знания детей о средствах музыкальной выразительности : ритм, мажорный и минорный лад. Музыкальный руководитель вместе с воспитателем приглашает детей в увлекательное путешествие «В мир музыкальных звуков». Путешествие сопровождается классической музыкой П. И. Чайковского. В занятие включены различные виды музыкальной деятельности. Используемая форма занятия – путешествие, способствует высокой мотивации и активизации познавательных способностей детей, развитию музыкальных навыков в различных видах деятельности.
Публикация «Конспект ООД по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе „В мире музыкальных звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация
1. Доминирующая образовательная область – художественно-эстетическое развитие, согласно ФГОС ДО.
2. Вид деятельности детей: коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в мир музыкальных звуков»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия:
Наглядные (демонстрация иллюстраций, презентация)
Словесные (чтение стихов, беседа о жанрах музыки)
Практические (упражнения, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки, пение)
3. Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие (показ иллюстраций музыкальных инструментов, презентация)
Речевое развитие (расширение активного словаря)
Физическое развитие (развитие двигательной активности в танцах и играх)
4. Возрастная группа : подготовительная
5. Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности
6. Задачи:
Образовательные:
Развивать у детей умение выражать свое отношение к музыке, переживания, впечатления, возникшие в процессе слушания музыки. Различать изобразительность в музыке, связывать ее с характером музыкальных пьес.
Развивающие:
Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
Способствовать развитию творческих, слушательских и исполнительских навыков детей в процессе музыкальной деятельности.
Развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
Воспитательные :
Воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке.
Способствовать воспитанию доброжелательных отношений к окружающим через музыкальную деятельность.
7. Планируемые результаты:
Сформированы представления о средствах музыкальной выразительности.
Способны отличать жанры музыки (песня, танец, марш, звучание различных музыкальных инструментов.
Испытывают потребность в восприятии классической музыки в исполнении одного инструмента или целого оркестра.
8. Организация среды для музыкального занятия (образовательной деятельности) : иллюстрации с изображением различных музыкальных инструментов, портрет П. И. Чайковского, презентация, аудиозапись произведений П. И. Чайковского, фортепиано, музыкальный центр, магнитная доска, музыкальные инструменты.
9. Подготовка к образовательной деятельности (на занятиях, в режимных моментах) прослушивание произведений П. И. Чайковского.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1. Приветствие.
Музыкальный руководитель :
Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста!
Встанем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте!» - друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем: «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
Хором: «Добрый день!»
(дети садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель :
Ребята, сегодня я получила очень необычное письмо от Домисольки, принцессы страны Гармонии.
(читает письмо)
«Здравствуйте, ребята!
У нас приключилась беда: злая волшебница Пауза заколдовала все музыкальные звуки. В нашей стране сейчас мрак и тишина. Помогите нам, пожалуйста, наполнить нашу страну музыкой. Чтобы помочь вам, я отправляю в письме подсказки, которые помогут вам в пути, и карту нашей страны».
Ребята, мы готовы помочь Домисольке? (ответы детей) Тогда не будем терять время. Но страна Гармония находится очень далеко, поэтому я предлагаю вам перевоплотиться в сказочных, фантастических птиц и полететь в страну прекрасных звуков.
1.2. Музыкально-ритмические движения :
«Упражнения для рук» Т. Вилькорейской
Музыкальный руководитель :
Вот мы с вами и очутились в стране музыкальных звуков.
Стихотворение рассказывает ребенок:
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней,
Не спугнуть бы нам его.
Музыкальный руководитель :
Жизнь была бы страшно скучной
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать Звук
Шум дождя и сердца стук.
Давайте посмотрим, какие подсказки нам дала принцесса Домисолька (вытаскивает из корзинки колокольчики)
Что это такое? (ответы детей) правильно это волшебные колокольчики – жители города Ритма. Мы сейчас на них сыграем и город Ритма оживет. Только играть нужно внимательно и ритмично.
1.3. Развитие чувства ритма:
«Танец Феи Драже» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»
Музыкальный руководитель :
Молодцы, ребята! Вы наполнили город Ритма новыми звуками. Отметим это на нашей карте веселой ноткой (один из детей крепит первую нотку на карте) А следующую подсказку мы увидим на экране (иллюстрации марша, танца и песни, сопровождаются музыкой). Что делают дети на этих картинках? (ответы детей) это напоминает нам о том, что музыка бывает разножанровой. Значит, мы очутились в городе Жанров. Давайте вспомним, какие музыкальные жанры мы знаем? Чтобы наполнить музыкой этот город, нам нужно прослушать несколько отрывков из музыкальных произведений и правильно определить к какому жанру оно относится.
II. Основная часть
2.1. Слушание:
«Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского
«Вальс» П. И. Чайковского
«Здравствуй, зимушка-зима!» А. Филиппенко
«Полька» П. И. Чайковского
«Вальс цветов» П. И. Чайковского
«Марш» Д. Шостаковича
(после определения музыкального жанра дети крепят на карте нотку)
Музыкальный руководитель :
Половину пути мы уже прошли, нам нужно отдохнуть и сделать друг другу массаж.
2.2. Игровой массаж:
«Дружок»
(дети стоят парами, спиной друг к другу)
У меня такие ручки, по-смот-ри (гладят свои руки)
Звонко хлопают в ладоши, раз, два, три (хлопают в ладоши)
Твои ручки тоже (поворачиваются друг к другу)
На мои похожи (гладят по рукам друг друга)
Хорошо с тобой, дружок (руки соединяют лодочкой)
Покружись со мной разок (кружатся и отворачиваются)
У меня такие щечки, по-смот-ри (гладят свои щечки)
Я пощиплю их немножко, раз, два, три (щиплют щечки)
Твои щечки тоже (поворачиваются друг к другу)
На мои похожи (растирают щечки друг у друга)
Хорошо с тобой, дружок (руки соединяют лодочкой)
Покружись со мной разок (кружатся и отворачиваются)
У меня такая спинка, по-смот-ри (гладят себя по спине)
Я похлопаю по спинке, раз, два, три (хлопают себя по спинке)
Твоя спинка тоже (поворачиваются)
На мою похожа (хлопают по спине друг друга)
Хорошо с тобой, дружок (руки соединяют лодочкой)
Поклонись-ка мне разок (кланяются друг другу)
Музыкальный руководитель :
Что бы продолжить наше путешествие и попасть в город песен мы должны отгадать музыкальную загадку про Мажор и Минор.
Вспомните историю про двух бычков, один из которых был веселым и всегда смеялся. Как он смеялся? Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! А второй бычок всегда ходил грустный, и всегда ворчал. О-хо-хо! У-хо-хо!
2.3. Распевание «Ежик и бычок»
Музыкальный руководитель :
Ну вот мы и очутились с вами в городе Песен. Но, чтобы город Песен зазвучал разнообразными прекрасными звуками, я предлагаю спеть красивую и мелодичную песню. Вспомним, ребята, что нужно для того, чтобы песня звучала красиво ( ответы детей: правильно брать дыхание, начинать пение вместе со всеми, не обрывать окончание фраз)
2.4. Песня: «А на елке игрушки качаются» муз. и сл. М. Еремеевой
Музыкальный руководитель :
Вот и город Песен наполнился звуками. Давайте отметим это на карте (крепят еще одну нотку на карте) Смотрим следующую подсказку, но что это…? Смотрите, это же фигурка Деда Мороза. Как вы думаете, ребята, что хотела подсказать нам принцесса Домисолька? (ответы детей) Я тоже тк думаю. Она хотела, чтобы мы с вами расколдовали город Танца с помощью исполнения песни-хоровода про Деда Мороза? А какой хоровод мы с вами недавно разучили? (ответы детей) Давайте с вами его исполним.
2.5. Хоровод «Ары баса, Кыш бабай» (после хоровода ребенок вешает следующую нотку)
Музыкальный руководитель :
Смотрим следующую подсказку (на экране изображение оркестра)
Здесь еще какие-то карточки (с изображением музыкальных инструментов) Как вы думаете, что это может означать? (ответы детей, как может называться этот город, можно импровизировать: город Музыкальных инструментов, город Оркестра, в стране Музыкальных инструментов и др.)
Правильно, ребята (выбрать наиболее оптимальный вариант названия, но эти музыкальные инструменты спят, и нам нужно их разбудить, и для этого понадобится отгадать музыкальные загадки.
2.6. Музыкально-дидактическая игра : «Угадай, на чем играю?»
(по окончании игры вешаем нотку)
Музыкальный руководитель :
Ребята, смотрите на нашу карту, осталась еще одна нотка, значит нам осталось закрыть еще один город, но конверт пуст, и подсказок больше нет. Как бы мы с вами назвали этот город? (ответы детей, выбрать из ответов детей нужный вариант). Да, правильно, это город Тишины, ведь даже музыкальные звуки иногда отдыхают.
В этом городе – тишина, все вокруг молчит,
Будто все, что окружает, тихо-тихо спит.
В тишину вы окунитесь, и послушайте ее
Ведь и в ней бывают звуки, словно тишина поет.
Давайте, все вместе сядем с вами на палас, кому как удобно, закроем глазки и каждый из вас может пофантазировать.
2.7. Релаксация фонограмма «Звуки природы»
Глазки закрывайте, ручки опускайте
Вправо, влево не вертитесь
В детском саду очутитесь.
III. Заключительная часть (анализ и самоанализ деятельности детей)
Музыкальный руководитель :
Ну что ж, ребята, посмотрим на карту Страны Музыкальных звуков. С нашей помощью она вновь наполнилась музыкой и зазвучала в полную силу. Скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествовать? А в каких городах мы побывали? Где нам было наиболее интересно? Хотите ли вернуться туда опять? (ответы детей)
Всем известно, что хорошее настроение укрепляет наше здоровье. Я думаю, что после нашего занятия у всех вас хорошее настроение. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, вы молодцы и большое вам спасибо. А теперь, давайте все вместе попрощаемся с нашими гостями:
К солнышку потянулись (протягивают руки вверх)
Лучик взяли (берут рукою лучик)
К сердцу прижали (прижимают обе руки к груди)
Людям отдали (протягивают руки к гостям)