Получи документы

Конспекты занятия «Ворон» по музыкальному воспитанию в подготовительной группе

Татьяна Сипович
Конспекты занятия «Ворон» по музыкальному воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с птицей – вороной (ворон, через песни, танцы и игры.

Задачи:

1. Развивать целостное восприятие выразительности музыки и движений.

2. Воспитывать умение творчески вслушиваться в музыкальные образы

3. Развивать ритмичность движений,умение изменять характер движения в соответствии со сменой характера музыки.

Предварительная работа: заучивание слов песен, заучивание движений танца, чтение художественных произведений (где присутствует ворон или ворона) и т. д.

Публикация «Конспекты занятия „Ворон“ по музыкальному воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: музыкальный центр, диск с записью музыки, ноты, картинки вороны.

Ход занятия

Музыкальный руководитель (МР): Отгадайте загадку:

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она (Ворона)

МР: Правильно, сегодня мы поговорим с вами о такой птице, как ворона или ворон. Вот она – серая ворона. (Показ картинок и фотографий). Какие слова в загадке навели вас на мысль о вороне? (Ответы детей).

МР: Ворона – удивительная птица. Живет долго, дольше, чем человек. Вороны – умные птицы. Они умеют считать до пяти, различают мужчин и женщин, легко отличат спящего по-настоящему от притворяющегося спящим человека. Еще вороны узнают враждебно настроенных к ним людей, отличают палку от ружья.

Вороны – разговорчивые птицы. Они могут передавать разную информацию друг другу. Причем ворона из Крыма не поймет ворону из Киева, но если они встретятся и станут жить рядом, то очень скоро начнут понимать друг друга.

Гнезда вороны вьют высоко на акациях, тополях, кипарисах. Любят селиться на боярышниках. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Боярышник хоть и не высок, но зато колюч. А это от врагов верная защита. Строят гнездо вороны из толстых веток, внутри выстилают мхом, шерстью. А попадется им человеческий мусор – вата, тряпки, нитки – используют и его.

МР: Давайте попробуем «поговорить» на вороньем языке – покаркать. (Звукоподражание).

МР: А сейчас предлагаю вам закрыть глаза и послушать музыку.

Слушанье: Ворона [Piano Version] (Линда)

МР: Как вы думаете, что могло происходить под данную мелодию?

Какая птица могла летать под эту музыку?

Что делала ворона?

МР: А сейчас предлагаю вам немного попеть.

Песня 1. Ворона. Слова и музыка А. Пинегина

Песня 2. ДВА ВОРОНА (Шотландская песня) Слова А. Пушкина

Песня 3. А может быть ворона. Слова Э. Успенского Музыка Гр. Гладкова

МР: Как вы думаете, на каком инструменте можно сыграть мелодию вороны? Почему?

Игра на музыкальных инструментах.

МР: А теперь встанем и немного потанцуем.

Танец. Зинаида Нарышкина Ворон - Чёрное Крыло

МР: Ну а теперь предлагаю вам немного поиграть.

Музыкальная игра «Ворон».

МР: Расскажите мне, о какой птице мы сегодня говорили? Что вам запомнилось о вороне?

МР: Спасибо вам за занятие, до свидания.

Песня 1. Ворона. Слова и музыка А. Пинегина

Сидела ворона на старой сосне

и хлебную корку жевала.

Была она жизнью довольна вполне,

о лучшей судьбе не мечтала.

Ей домом служил деревянный карниз,

а крышей просторное небо,

Смотрела ворона на всех сверху вниз

и нюхала корочку хлеба.

Погода в то утро была хороша

и солнышко в небе светило,

Но, не с кем пойти поболтать по душам –

ворона росла сиротливо,

Давно-предавно перестав быть яйцом,

ворона не помнила детства.

Два стеклышка, брошку и перстень с кольцом

имела ворона в наследство.

Сидела ворона, скучала одна,

но тут из окошка напротив

Просунулась детская чья-то рука,

а в ней – с колбасой бутербродик:

“Ворона, пожалуйста, съешь бутерброд.

Ты – очень хорошая птица.

И если ты хочешь со мною дружить,

мы будем с тобою водиться. ”

Ворона растаяла от теплоты

и в клюве улыбка светилась,

В душе у нее вырастали цветы,

ворона чуть впляс не пустилась.

И преданность дружбе храня до конца,

в которой великая сила,

Два стеклышка, брошку и оба кольца

она малышу подарила.

Немедленно руку свою протяни

тому, кто скучает и плачет.

Так было, так будет, ведь в дружбе, в любви

Не может никак быть иначе.

Песня 2. ДВА ВОРОНА (Шотландская песня) Слова А. Пушкина

Ворон к ворону летит,

Ворон ворону кричит:

«Ворон, где б нам отобедать?

Как бы нам о том проведать?»

Ворон ворону в ответ:

«Знаю, будет нам обед:

В чистом поле под ракитой

Богатырь лежит убитый.

Кем убит и отчего,

Знает сокол лишь его,

Да кобыла вороная,

Да хозяйка молодая.

Сокол в рощу улетел,

На кобылку недруг сел,

А хозяйка ждет милого,

Не убитого, живого».

Песня 3. А может быть ворона. Слова Э. Успенского Музыка Гр. Гладкова

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим вам рассказать.

Ее мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может и не помним,

Но будем вспоминать.

Нам помнится вороне,

Кар, кар, кар, кар.

А может быть собаке

Гав, гав, гав, гав.

А может быть корове

Му, му, му, му.

Однажды повезло:

Прислал ей кто-то сыра,

Грамм думается двести,

А может быть и триста,

А может полкило!

На ель она взлетела,

А может, не взлетела?

А может быть, на пальму

С разбега взобралась?

И там она позавтракать,

А может пообедать,

А может, и поужинать

Спокойно собралась.

Танец. З. Нарышкина Ворон - Чёрное Крыло

Кто про всех на свете знает?

Кто поет зиме назло? Смотрят в право/влево приложив руку ко лбу

Ворон с черными глазами – Показывают бинокль у глаз

Ворон черное крыло.

Каааар-Каааарррррр. Поднимают руки над головой, как крылья. Машут ими по очереди.

Залезает черной ночью,

Кто в гнездо, а кто в дупло. Приседают – руки на пояс. И поднимаются – вверх.

Всем вокруг судьбу пророчит – Бегают по вокруг себя.

Ворон черное крыло.

Каааар-Каааарррррр. Поднимают руки над головой, как крылья. Машут ими по очереди.

Не считает ворон годы, Считают указательным пальцем слева направо и наоборот.

Не с кем ворону дружить. Пожимают плечами с поворотом туловища влево и вправо.

Потому что будет ворон –

Триста лет на свете жить.

Каааар-Каааарррррр. Поднимают руки над головой, как крылья. Машут ими по очереди.

Музыкальная игра «Ворон»

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

/Дети идут к центру круга дробным шагом.

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

/Тем же шагом дети идут назад, расширяя круг, и оставляют в центре «ворона». Ворон кружится, раскрыв руки в стороны.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах.

/Ворон пляшет, дети повторяют его движения: поочередно выставляют ногу вперед на пятку.

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная,

Позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная.

/Все хлопают, ворон пляшет.

Правила игры

С окончанием песни (игра проходит без музыки) ворон выбегает из круга, все закрывают глаза. Ворон обегает круг, дотрагивается до чьей-нибудь спины, а сам становится в круг. С началом песни ребёнок, до которого дотронулись, становится вороном. Никому не известно, кто будет вороном, до того момента, пока дети, сойдясь в круг, не станут из него расходиться.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию «Мы нисколько не скучаем, вместе мастерим, играем» Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию. Тема: «Мы нисколько не скучаем, вместе мастерим, играем» для детей старшего дошкольного.

Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах.1 часть Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на сентябрь и.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (январь) Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на январь).ЯНВАРЬТема.

Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах на декабрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на декабрь). 3.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на ноябрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на ноябрь). 2.

Конспект комплексного занятия по музыкальному воспитанию в средней группе по теме «Времена года» Конспект комплексного занятия по музыкальному воспитанию Возрастная группа: средняя Тема: «Времена года» Музыкального руководителя Беликовой.

Конспект занятия по изобразительной деятельности методом тычка в подготовительной группе «Веселая сова и грустный ворон» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе Тема:«Веселая сова и грустный ворон (техника.

Конспект занятия «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу» в старшей группе с использованием развивающих игрКонспект занятия «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу» в старшей группе с использованием развивающих игр Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу».Лариса Гацко.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: закреплять представление детей об осени, об осенних явлениях. Ориентировать детей в пространстве. Формировать навыки.

Перспективный план по музыкальному воспитанию в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ средняя группа (4-5лет) Форма организации музыкальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятия «Ворон» по музыкальному воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 6 сентября 2019 в 19:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятия «Ворон» по музыкальному воспитанию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сипович (УИ 597952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД