Татьяна Сипович
Конспекты занятия «Ворон» по музыкальному воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с птицей – вороной (ворон, через песни, танцы и игры.
Задачи:
1. Развивать целостное восприятие выразительности музыки и движений.
2. Воспитывать умение творчески вслушиваться в музыкальные образы
3. Развивать ритмичность движений,умение изменять характер движения в соответствии со сменой характера музыки.
Предварительная работа: заучивание слов песен, заучивание движений танца, чтение художественных произведений (где присутствует ворон или ворона) и т. д.
Публикация «Конспекты занятия „Ворон“ по музыкальному воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: музыкальный центр, диск с записью музыки, ноты, картинки вороны.
Ход занятия
Музыкальный руководитель (МР): Отгадайте загадку:
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она (Ворона)
МР: Правильно, сегодня мы поговорим с вами о такой птице, как ворона или ворон. Вот она – серая ворона. (Показ картинок и фотографий). Какие слова в загадке навели вас на мысль о вороне? (Ответы детей).
МР: Ворона – удивительная птица. Живет долго, дольше, чем человек. Вороны – умные птицы. Они умеют считать до пяти, различают мужчин и женщин, легко отличат спящего по-настоящему от притворяющегося спящим человека. Еще вороны узнают враждебно настроенных к ним людей, отличают палку от ружья.
Вороны – разговорчивые птицы. Они могут передавать разную информацию друг другу. Причем ворона из Крыма не поймет ворону из Киева, но если они встретятся и станут жить рядом, то очень скоро начнут понимать друг друга.
Гнезда вороны вьют высоко на акациях, тополях, кипарисах. Любят селиться на боярышниках. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Боярышник хоть и не высок, но зато колюч. А это от врагов верная защита. Строят гнездо вороны из толстых веток, внутри выстилают мхом, шерстью. А попадется им человеческий мусор – вата, тряпки, нитки – используют и его.
МР: Давайте попробуем «поговорить» на вороньем языке – покаркать. (Звукоподражание).
МР: А сейчас предлагаю вам закрыть глаза и послушать музыку.
Слушанье: Ворона [Piano Version] (Линда)
МР: Как вы думаете, что могло происходить под данную мелодию?
Какая птица могла летать под эту музыку?
Что делала ворона?
МР: А сейчас предлагаю вам немного попеть.
Песня 1. Ворона. Слова и музыка А. Пинегина
Песня 2. ДВА ВОРОНА (Шотландская песня) Слова А. Пушкина
Песня 3. А может быть ворона. Слова Э. Успенского Музыка Гр. Гладкова
МР: Как вы думаете, на каком инструменте можно сыграть мелодию вороны? Почему?
Игра на музыкальных инструментах.
МР: А теперь встанем и немного потанцуем.
Танец. Зинаида Нарышкина Ворон - Чёрное Крыло
МР: Ну а теперь предлагаю вам немного поиграть.
Музыкальная игра «Ворон».
МР: Расскажите мне, о какой птице мы сегодня говорили? Что вам запомнилось о вороне?
МР: Спасибо вам за занятие, до свидания.
Песня 1. Ворона. Слова и музыка А. Пинегина
Сидела ворона на старой сосне
и хлебную корку жевала.
Была она жизнью довольна вполне,
о лучшей судьбе не мечтала.
Ей домом служил деревянный карниз,
а крышей просторное небо,
Смотрела ворона на всех сверху вниз
и нюхала корочку хлеба.
Погода в то утро была хороша
и солнышко в небе светило,
Но, не с кем пойти поболтать по душам –
ворона росла сиротливо,
Давно-предавно перестав быть яйцом,
ворона не помнила детства.
Два стеклышка, брошку и перстень с кольцом
имела ворона в наследство.
Сидела ворона, скучала одна,
но тут из окошка напротив
Просунулась детская чья-то рука,
а в ней – с колбасой бутербродик:
“Ворона, пожалуйста, съешь бутерброд.
Ты – очень хорошая птица.
И если ты хочешь со мною дружить,
мы будем с тобою водиться. ”
Ворона растаяла от теплоты
и в клюве улыбка светилась,
В душе у нее вырастали цветы,
ворона чуть впляс не пустилась.
И преданность дружбе храня до конца,
в которой великая сила,
Два стеклышка, брошку и оба кольца
она малышу подарила.
Немедленно руку свою протяни
тому, кто скучает и плачет.
Так было, так будет, ведь в дружбе, в любви
Не может никак быть иначе.
Песня 2. ДВА ВОРОНА (Шотландская песня) Слова А. Пушкина
Ворон к ворону летит,
Ворон ворону кричит:
«Ворон, где б нам отобедать?
Как бы нам о том проведать?»
Ворон ворону в ответ:
«Знаю, будет нам обед:
В чистом поле под ракитой
Богатырь лежит убитый.
Кем убит и отчего,
Знает сокол лишь его,
Да кобыла вороная,
Да хозяйка молодая.
Сокол в рощу улетел,
На кобылку недруг сел,
А хозяйка ждет милого,
Не убитого, живого».
Песня 3. А может быть ворона. Слова Э. Успенского Музыка Гр. Гладкова
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Ее мы помним с детства,
А может и не с детства,
А может и не помним,
Но будем вспоминать.
Нам помнится вороне,
Кар, кар, кар, кар.
А может быть собаке
Гав, гав, гав, гав.
А может быть корове
Му, му, му, му.
Однажды повезло:
Прислал ей кто-то сыра,
Грамм думается двести,
А может быть и триста,
А может полкило!
На ель она взлетела,
А может, не взлетела?
А может быть, на пальму
С разбега взобралась?
И там она позавтракать,
А может пообедать,
А может, и поужинать
Спокойно собралась.
Танец. З. Нарышкина Ворон - Чёрное Крыло
Кто про всех на свете знает?
Кто поет зиме назло? Смотрят в право/влево приложив руку ко лбу
Ворон с черными глазами – Показывают бинокль у глаз
Ворон черное крыло.
Каааар-Каааарррррр. Поднимают руки над головой, как крылья. Машут ими по очереди.
Залезает черной ночью,
Кто в гнездо, а кто в дупло. Приседают – руки на пояс. И поднимаются – вверх.
Всем вокруг судьбу пророчит – Бегают по вокруг себя.
Ворон черное крыло.
Каааар-Каааарррррр. Поднимают руки над головой, как крылья. Машут ими по очереди.
Не считает ворон годы, Считают указательным пальцем слева направо и наоборот.
Не с кем ворону дружить. Пожимают плечами с поворотом туловища влево и вправо.
Потому что будет ворон –
Триста лет на свете жить.
Каааар-Каааарррррр. Поднимают руки над головой, как крылья. Машут ими по очереди.
Музыкальная игра «Ворон»
Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора,
/Дети идут к центру круга дробным шагом.
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
/Тем же шагом дети идут назад, расширяя круг, и оставляют в центре «ворона». Ворон кружится, раскрыв руки в стороны.
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.
/Ворон пляшет, дети повторяют его движения: поочередно выставляют ногу вперед на пятку.
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.
/Все хлопают, ворон пляшет.
Правила игры
С окончанием песни (игра проходит без музыки) ворон выбегает из круга, все закрывают глаза. Ворон обегает круг, дотрагивается до чьей-нибудь спины, а сам становится в круг. С началом песни ребёнок, до которого дотронулись, становится вороном. Никому не известно, кто будет вороном, до того момента, пока дети, сойдясь в круг, не станут из него расходиться.