наталья покаместова
Проект по музыкальному воспитанию «В мире музыкальных инструментов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по музыкальному воспитанию в старшей группе
«В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»
Вид проекта :
Культурно - Досуговая деятельность
Тип проекта :
Краткосрочный
Участники проекта :
Публикация «Проект по музыкальному воспитанию „В мире музыкальных инструментов“ в старшей группе» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Старшие дошкольники 5-6 лет, родители, музыкальный руководитель, воспитатели, учащиеся музыкальной школы.
Цель проекта :
Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание интереса и любви к музыке.
Задачи (направления) проекта :
-Воспитание художественного вкуса, сознательного отношения к отечественному музыкальному наследию и современной музыке;
-Приобретение детьми системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой;
- укрепление семейных традиций, семейных отношений.
В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
Ведущий – Здравствуйте ребята, сегодня у нас будет необычное музыкальное занятие, к нам пришли гости. Но давайте сначала мы посмотрим как вы справились с домашним заданием. Расскажите нам пожалуйста дети о композиторах которые сочиняли музыку как для взрослых, так и детей - Чайковском, Рахманинове.
Рассказ о композиторах
(дети рассказывают краткую биографию П. И Чайковского и С. В. Рахманинова
Ведущий – А как вы думаете, где живет музыка? У собачки есть будка, у утки – гнездо, а где живут ноты?
Дети – на нотном стане
Ведущий – правильно, на стане, мы их видим, а как их- ноты услышать, достать из стана?
Дети – С помощью музыкальных инструментов.
Ведущий – Правильно, музыкальные инструмент звучит когда на них играет музыкант. А если группа музыкантов решили поиграть одну мелодию, то как это называется?
Дети – Оркестр, ансамбль
Ведущий – Молодцы, а вы дети помните, что у нас есть свой оркестр? Давайте мы покажем его нашим гостям!
Оркестр - Рахманинов «Итальянская полька»
Ведущий – Ребята, а как вы думаете, на каких детских инструментах сей час сыграли дети?
Дети – Шумовые – коробочка, металлофон, колокольчик, треугольник.
Ведущий – А какие бывают еще инструменты?
Дети – духовые, клавишные, струнные.
Ведущий – А какой инструмент признан королевой в мире музыки?
Дети – Скрипка!
Ведущий – Правильно так как вы исполнили Рахманинова на на детских инструментах, наши гости ансамблем, сыграют вам ее на скрипках!
Приглашенный скрипичный ансамбль
Ведущий – дети поаплодируем за прекрасную музыку! А теперь, я вам повеселить наших гостей, и задать им загадки:
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает. (Барабан)
Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные… (тарелки)
Инструмент играет весело
Есть меха, клавиатура у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент — … (гармошка)
Ведущий- Теперь дети, приглашаю вас дети немного поиграть. Ваша задача, выйти по 3 человека, и собрать инструмент, который развалил балованный мальчик! Победит тот, кто собрал инструмент первый.
Игра «Музыкальный пазл» (2 шт)
Ведущий- Как хорошо у вас получилось починить, ну что ж, а кто мне скажет чем отличаете мелодия от песни?
Ведущий – ну а теперь дорогие дети, настало время проверить и вас, вы должны отгадать какие музыкальные инструменты звучат!
Проигрываются музыкальные инструменты
Балалайка, пианино, гитара, баян
Ведущий – а теперь (музыкальный руководитель) с нашими гостями подготовили веселую песенку, давайте послушаем!
Выступление музыкального руководителя и скрипачей.
Ведущий – музыкальный пазл продолжение – картинка скрипка
Ведущий - А вы знали, что еще и музыка может быть быстрой и медленной. Когда у вас хорошее настроение, веселое, и музыка может быть радостной. Если вам хочется плакать, вам грустно то музыка может быть печальной. И композитор пишет по настроению. Вот послушайте, веселую мелодию.
Скрипачи играют веселую мажорную мелодию.
Ведущий – А теперь послушаем грустную мелодию, Октябрь П. И. Чайковского.
Октябрь Чайковского
Ведущий - ну что дети, какая мелодия, быстрая или медленная? Радостная или печальная?
Вы знаете время нашего занятии подходит к концу, но наши гости ехали из далека, и они хотят вам еще немного поиграть!
Скрипачи играют еще одно произведение
Ведущий- На этом, наш небольшой концерт, посвященный музыке окончен. Спасибо за внимание!
Дети под музыку выходят из зала!