Ольга Горькова
Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закреплять представление детей об осени, об осенних явлениях. Ориентировать детей в пространстве. Формировать навыки танцевальных движений (пружинка, кружение по одному, «топающий шаг» и др.) Совершенствовать навыки основных движений: бег по кругу, хороводный шаг. Стимулировать самостоятельное выполнение движений под музыку. Способствовать развитию навыков выполнения движений под слово. Учить петь согласованно и выразительно.
Оформление зала:
Публикация «Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Зал украшен по-осеннему, за одним из деревьев спрятана игрушка-зайчик, под деревом – большая корзина с грибами, 2-3 пустые маленькие корзинки для детей.
Ход занятия:
Дети входят в зал, рассматривают декорации, музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, как красиво в зале.
(Любая несложная мелодия с любыми словами приветствия – например, «Здравствуйте, добрый день» - в пределах квинты)
2. Ритмическая разминка.
Музыкальный руководитель : Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться на прогулку в осенний лес. Давайте посмотрим, какой он красивый. (Дети ещё раз рассматривают декорации осеннего леса). На деревьях - разноцветные листочки, под деревьями – грибочки, тихо кругом…
Только листики шуршат, (трут ладошки)
Только капельки стучат, (хлопают в ладошки)
Ветер завывает,
Когда это бывает? (Ответы детей)
Кружится листок, (кружение)
Дует ветерок, (качание рук)
Листья опадают. (характерные движения кистей
рук сверху вниз, присесть на
корточки)
Когда это бывает? (ответы детей)
Муз. руководитель:
Молодцы, мои ребятки,
Отгадали все загадки.
А теперь я приглашаю вас отправиться на лесную полянку, там нас ждёт сюрприз. Давайте встанем в кружок. А на чем мы поедем? ( Предложения ребят: на лошадке, на машине, на поезде). В соответствии с предложениями, ребята выполняют ритмическую разминку в кругу.
На лошадке ехали,
В огород заехали.
Гоп-гоп-гоп, гоп-гоп-гоп.
На машине ехали,
До угла доехали.
Би-би-би, би-би-би.
Поездом поехали,
До горы доехали.
И вперёд, и назад,
Остановка. Стоп. (Движения в соответствии с текстом)
Муз. руководитель: А теперь наш поезд поедет по рельсам.
Дети выполняют топающий шаг, изображая движение вагончиков.
«Мимо речек и полей
Мчится поезд все быстрей.
Ничего, что путь далёк,
Мы приедем точно в срок»
Муз. руководитель: Приехали на полянку. Посмотрите влево, вправо, посмотрите вверх и вниз (дети выполняют соответствующие движения). Где же, где же наш сюрприз? А вот он – наш сюрприз. Это же корзины с грибами. Ребята, скажите, а когда, в какое время года бывает такой урожай грибов? (Осенью) А вы любите собирать грибы? Давайте попробуем собрать полные корзины грибов.
3. Проводится игра «Собери грибы»
В игре участвуют 2-3 человека. Воспитатель рассыпает на полу грибы. Дети под музыку собирают грибы обратно в корзинку. Используется соревновательный момент. Каждому участнику даётся своя корзина. Дети собирают грибы каждый в свою корзину.
4. Пение.
Муз. руководитель: Ребята, осень не только очень красивая, но и щедрая, богатая, если принесла нам столько грибов. Давайте споём осени песенку.
Дети садятся на стульчики, поют песню «Осень», музыка Е. Тиличеевой
Муз. руководитель: Ребята, а давайте споём как настоящие певцы, стоя и послушаем свой голосок («Телефончик»).
Звучат «волшебные аккорды» - поднимать и сажать детей на стульчики можно при помощи «волшебных аккордов» (два развернутых аккорда – D-T) Дети поют песню стоя с воображаемым «телефончиком».
Муз. руководитель: Ребята, а ведь мы с вами знаем ещё одну песенку про осень. Давайте её споём.
Дети поют песню «Осень золотая», муз. Шестаковой.
5. Танцевальные движения в хороводе.
Муз. руководитель предлагает исполнить песню «Осень золотая» в хороводе.
6. Слушание песни «Ходит зайка по саду»
Муз. руководитель: Ребята, кажется, я кого-то вижу за деревом на нашей осенней полянке. Да это же зайчик. Сейчас я вам спою песенку про него, а вы послушайте.
Муз. руководитель поёт русскую народную песенку «Ходит зайка по саду», ребята слушают. Песня поётся второй раз, ребята выполняют движения по показу.
Ритмическая пауза «Серый зайчик»
Серый зайчик прыгал ловко, (легкие прыжки на двух ногах)
В лапках у него морковка. (показать в ладошках морковку)
Зайчик всю морковку съел. (характерные движения пальцами рук)
Сел под кустик, засопел. (присесть, «зайчик спит»)
7. Музыкальный руководитель : Зайка очень ловкий! А ловкие ли вы ребята? Давайте потанцуем и поиграем одновременно. Наш танец называется «А кто у нас ловкий?»
Дети исполняют танец-игру.
8. Музыкальный руководитель : Красивое время года – осень, правда, ребята? Падают и кружатся разноцветные листочки…Давайте и мы закружимся в осенней карусели.
Игра «Осенняя карусель», муз. Д. Кабалевский
9. Итог занятия.
Музыкальный руководитель : Как здорово мы погуляли в осеннем лесу! Столько всего видели! Вы были внимательными? Скажите, что же бывает осенью? (ответы детей). А что больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)