МААМ-картинки

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Ольга Горькова
Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: закреплять представление детей об осени, об осенних явлениях. Ориентировать детей в пространстве. Формировать навыки танцевальных движений (пружинка, кружение по одному, «топающий шаг» и др.) Совершенствовать навыки основных движений: бег по кругу, хороводный шаг. Стимулировать самостоятельное выполнение движений под музыку. Способствовать развитию навыков выполнения движений под слово. Учить петь согласованно и выразительно.

Оформление зала:

Публикация «Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Зал украшен по-осеннему, за одним из деревьев спрятана игрушка-зайчик, под деревом – большая корзина с грибами, 2-3 пустые маленькие корзинки для детей.

Ход занятия:

Дети входят в зал, рассматривают декорации, музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, как красиво в зале.

1. Музыкальное приветствие.

(Любая несложная мелодия с любыми словами приветствия – например, «Здравствуйте, добрый день» - в пределах квинты)

2. Ритмическая разминка.

Музыкальный руководитель : Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться на прогулку в осенний лес. Давайте посмотрим, какой он красивый. (Дети ещё раз рассматривают декорации осеннего леса). На деревьях - разноцветные листочки, под деревьями – грибочки, тихо кругом…

Только листики шуршат, (трут ладошки)

Только капельки стучат, (хлопают в ладошки)

Ветер завывает,

Когда это бывает? (Ответы детей)

Кружится листок, (кружение)

Дует ветерок, (качание рук)

Листья опадают. (характерные движения кистей

рук сверху вниз, присесть на

корточки)

Когда это бывает? (ответы детей)

Муз. руководитель:

Молодцы, мои ребятки,

Отгадали все загадки.

А теперь я приглашаю вас отправиться на лесную полянку, там нас ждёт сюрприз. Давайте встанем в кружок. А на чем мы поедем? ( Предложения ребят: на лошадке, на машине, на поезде). В соответствии с предложениями, ребята выполняют ритмическую разминку в кругу.

На лошадке ехали,

В огород заехали.

Гоп-гоп-гоп, гоп-гоп-гоп.

На машине ехали,

До угла доехали.

Би-би-би, би-би-би.

Поездом поехали,

До горы доехали.

И вперёд, и назад,

Остановка. Стоп. (Движения в соответствии с текстом)

Муз. руководитель: А теперь наш поезд поедет по рельсам.

Дети выполняют топающий шаг, изображая движение вагончиков.

«Мимо речек и полей

Мчится поезд все быстрей.

Ничего, что путь далёк,

Мы приедем точно в срок»

Муз. руководитель: Приехали на полянку. Посмотрите влево, вправо, посмотрите вверх и вниз (дети выполняют соответствующие движения). Где же, где же наш сюрприз? А вот он – наш сюрприз. Это же корзины с грибами. Ребята, скажите, а когда, в какое время года бывает такой урожай грибов? (Осенью) А вы любите собирать грибы? Давайте попробуем собрать полные корзины грибов.

3. Проводится игра «Собери грибы»

В игре участвуют 2-3 человека. Воспитатель рассыпает на полу грибы. Дети под музыку собирают грибы обратно в корзинку. Используется соревновательный момент. Каждому участнику даётся своя корзина. Дети собирают грибы каждый в свою корзину.

4. Пение.

Муз. руководитель: Ребята, осень не только очень красивая, но и щедрая, богатая, если принесла нам столько грибов. Давайте споём осени песенку.

Дети садятся на стульчики, поют песню «Осень», музыка Е. Тиличеевой

Муз. руководитель: Ребята, а давайте споём как настоящие певцы, стоя и послушаем свой голосок («Телефончик»).

Звучат «волшебные аккорды» - поднимать и сажать детей на стульчики можно при помощи «волшебных аккордов» (два развернутых аккорда – D-T) Дети поют песню стоя с воображаемым «телефончиком».

Муз. руководитель: Ребята, а ведь мы с вами знаем ещё одну песенку про осень. Давайте её споём.

Дети поют песню «Осень золотая», муз. Шестаковой.

5. Танцевальные движения в хороводе.

Муз. руководитель предлагает исполнить песню «Осень золотая» в хороводе.

6. Слушание песни «Ходит зайка по саду»

Муз. руководитель: Ребята, кажется, я кого-то вижу за деревом на нашей осенней полянке. Да это же зайчик. Сейчас я вам спою песенку про него, а вы послушайте.

Муз. руководитель поёт русскую народную песенку «Ходит зайка по саду», ребята слушают. Песня поётся второй раз, ребята выполняют движения по показу.

Ритмическая пауза «Серый зайчик»

Серый зайчик прыгал ловко, (легкие прыжки на двух ногах)

В лапках у него морковка. (показать в ладошках морковку)

Зайчик всю морковку съел. (характерные движения пальцами рук)

Сел под кустик, засопел. (присесть, «зайчик спит»)

7. Музыкальный руководитель : Зайка очень ловкий! А ловкие ли вы ребята? Давайте потанцуем и поиграем одновременно. Наш танец называется «А кто у нас ловкий?»

Дети исполняют танец-игру.

8. Музыкальный руководитель : Красивое время года – осень, правда, ребята? Падают и кружатся разноцветные листочки…Давайте и мы закружимся в осенней карусели.

Игра «Осенняя карусель», муз. Д. Кабалевский

9. Итог занятия.

Музыкальный руководитель : Как здорово мы погуляли в осеннем лесу! Столько всего видели! Вы были внимательными? Скажите, что же бывает осенью? (ответы детей). А что больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию «Мы нисколько не скучаем, вместе мастерим, играем» Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию. Тема: «Мы нисколько не скучаем, вместе мастерим, играем» для детей старшего дошкольного.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект комплексного занятия по музыкальному воспитанию в средней группе по теме «Времена года» Конспект комплексного занятия по музыкальному воспитанию Возрастная группа: средняя Тема: «Времена года» Музыкального руководителя Беликовой.

Конспект НОД по физическому воспитанию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Цель: Приучать детей к здоровому образу жизни, упражнять в прыжках через препятствия, пролезании в обручи, ходьбе по канату приставным шагом.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну музыкальных инструментов» тема: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создать условия для закрепления, формирования и развития музыкальных способностей.

Конспект занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыка весны» Конспект НОД – МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ- «Музыка весны» Средняя группа Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоциально воспринимать.

Конспект занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыка весны» Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоциально воспринимать музыку. Задачи: Образовательная: Учить детей внимательно слушать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия Тема: Путешествие в осенний лес. Образовательная область: Познание. Интеграция обр. областей: Здоровье, коммуникация, социализация,.

Организованная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в средней группе «В гостях у кошки Мурки» Тема мероприятия: Организованная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в средней группе «В гостях у кошки Мурки» Программа.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Музыкальное путешествие по странам» МБДОУ Детский сад № 97 «Земляничка» Занятие по музыкальному воспитанию «Музыкальное путешествие по странам» Подготовила: Музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 01:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горькова (УИ 898055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД