Оксана Новак
Сценарный план открытой НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группы «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель Новак О. Ю.
Цель: Закрепить знания по пожарной безопасности, профессии «пожарный», её особенностях.
Задачи:
формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений);
воспитывать умение обращаться за помощью к взрослым, дружелюбное отношение к сверстникам, формировать певческие данные и эмоциональный отклик у детей.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарный план открытой НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группы „Юные пожарные“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Планы
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
беседы на противопожарную тематику;
рассматривание иллюстраций;
разучивание песен на противопожарную тематику;
прочтение и обсуждение произведений на противопожарную тематику в группе.
Разучивание стихотворений.
Реквизит:
Ноутбук, флеш накопитель, музыкальное сопровождение; костюм Буратино; плакаты по пожарной безопасности, рисунки; коробок спичек.
Главный герой: Буратино.
Ход мероприятия: Стена зала оформлена на пожарную тематику. Звучит музыка. Дети заходят в зал, тихо садятся на свои места. Музыкальный руководитель : Здравствуйте дети и взрослые. Мы сегодня с вами собрались не просто так. Ребята, посмотрите вокруг, как украшен зал, вот и гости к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся. (здороваются).
Муз. рук. : И мы сегодня с вами поговорим про очень важную тему. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать. Итак, загадка… Пообедать он готов, видишь - сколько языков! Быстро ест дрова в печи, нагревая кирпичи! Ты его рукой не тронь, может укусить (огонь).
Муз. рук. : Верно. Молодцы, ребята! Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становится врагом и оборачивается – пожаром. Поэтому надо быть очень осторожным. А как вы думаете, откуда берётся огонь? Ответы детей : разжигают спичками. Муз. рук. Верно, огонь разжигают спичками. (показывает коробок со спичками) - Посмотрите, вот он, этот тесный дом! Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестричек может вспыхнуть, как костёр! (Без музыки запыхавшись вбегает Буратино) Буратино: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли! Муз. рук. Ой, ребята, вы узнали нашего опоздавшего гостья? (ответ детей). Конечно, это Буратино! Здравствуй, Буратино! Буратино: Здравствуйте! Так спешил, так спешил. Чуть самого себя по дороге не растерял!
Муз. рук. Да, ещё бы немного, и ты бы опоздал. У нас сегодня обсуждается очень интересная тема, а называется она «Знаем правила недаром, не допустим мы пожара». И наши ребята сегодня покажут свою ловкость, силу и знания по пожарной безопасности. А ещё мы будем песни петь и играть…
Буратино: Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает!
Муз. рук. Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть?
Буратино: Как костры разводить, спички поджигать, осенью листики сжигать. Всего и не упомнишь.
Муз. рук. А всего и не надо помнить. Это, Буратино, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть? (ответ детей). А детям костры разводить? Дети: Нет! Муз. рук. : Конечно, нельзя! Буратино: А почему? Муз. рук. : А вот ребята сейчас расскажут тебе, почему. А ты присядь, на стульчик и послушай…
1-й РЕБЕНОК: Ты костер не разжигай, и друзьям не позволяй. Самый малый огонёк, от пожара не далёк. Потому ты для игры спичек в руки не бери!
Буратино: Но почему?
2-й РЕБЕНОК: Коробка спичек пусть мала, но много может сделать зла. Распалит она пожар, превратится всё в кошмар! От одной лишь малой спички, все сгорят твои вещички!
Буратино: Вот оно что! А что же мне теперь делать? Муз. рук. : Оставайся с нами, и ты многому научишься.
Буратино: Я с радостью! Муз. рук. : - Теперь ты, Буратино, знаешь, что спички - это не игрушка, может случиться пожар. И правила пожарные чётко нужно знать, малышам со спичками незачем играть!
Буратино: Ой, я больше никогда не буду со спичками играть.
Муз. рук. : - А теперь, Буратино, внимательно послушай и запомни на всю жизнь правила пожарной безопасности, которые знают наши дети. (Дети говорят по очереди) :
1. Не играйте со спичками, следите, чтобы со спичками не играли ваши товарищи.
2. Нельзя оставлять открытыми двери печей, каминов;
3. Нельзя использовать неисправную аппаратуру и приборы;
4. Нельзя пользоваться неисправными розетками;
5. Нельзя пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;
6. Нельзя оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям.
7. Фен, компьютер, газ на кухне, телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый – наш надежный старший друг!
Буратино: Ой, ой, ой, я теперь никогда не буду дружить с подружкой-спичечкой. И правила все, все запомню! Муз. рук. : - А ещё послушай песенку про огонь. Ведь он во многом помогает в нашей жизни. И дом обогреет и накормит, но небрежности с собой никогда не потерпит. (Муз. рук. предлагает детям встать со стульев. Звучит вступление песни «Улыбка», дети хлопают и поют на мотив этой песни такие слова) :
1. Нам огонь – желанный добрый друг! И обсушит, и накормит, и согреет. Но врагом он обернется вдруг, тем, кто пользоваться другом не умеет. Припев. И любой нормальный дом обогреет он теплом. Наш товарищ и приветливый и старый. Но повсюду знай о том, что небрежности с огнём, могут кончиться ожогом и пожаром! 2. Вы об этом помните всегда, и мальчишки, и девчонки – хохотушки! Чтоб с тобою не стряслась беда, твердо помни – спички детям не игрушки! Припев. Будь прилежен, каждый раз, выключай на кухне газ, И из дома убегай не слишком скоро. Прежде чем захлопнуть дверь, в доме свет всегда проверь, И к розеткам подключенные приборы.
Муз. рук. : - Вот такая поучительная песенка. Молодцы, ребята, присаживайтесь. Буратино, а знаешь ли ты, чем можно потушить огонь? Буратино: А я знаю, пирогами и блинами и сушёными грибами. Муз. рук. : Да где ты такое видел, чтобы этим тушили огонь? Буратино: А мне рассказывали об этом. Там дело было так: лисички море синее зажгли, а потом: -Долго, долго крокодил море синее тушил пирогами и блинами и сушёными грибами… Муз. рук. :- Так это стихотворение так и называется «Путаница», потому что в нём всё перепутано. Его написал Корней Чуковский. А на самом деле огонь тушат так: -Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг. Не смотри, не жди, не стой, а залей его…чем? ( Дети отвечают: Водой).
- А ещё, ребята, чем тушат огонь? (огнетушителем, песком, пеной)
- Когда случится пожар, кто на помощь приходит (люди пожарные)
- А какими должны быть пожарные? (Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими)
- Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (Заниматься спортом, знать способы спасения людей)
Муз. рук. : Правильно. Пожарный — это укротитель огня. Чтобы помогать людям пожарные должны быть быстрыми, ловкими и смелыми. Для этого они проводят тренировки и учения. Я вам предлагаю сегодня не на долго превратится в пожарных и провести наши пожарные учения. Вы готовы стать юными пожарными и оказывать помощь при тушении пожара? Но прежде, чем допустить вас к работе, я проверю ваши знания.
Я буду произносить фразы, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если вы считаете, что я не права, то топайте ногами. Буратино не зевай, с нами дружно отвечай.
1. Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
2. Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)
3. Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
4. Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)
5. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают. (топают)
6. Саша увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают)
Молодцы! Теперь вы точно готовы к пожарным учениям. И сейчас я предлагаю вам, научить Буратино, как нужно тушить костёр в лесу, который остался после нашего пикника. Ведь все знают, что за собой костёр в лесу нужно обязательно потушить перед уходом. Давайте разделимся на 2 команды, команду девочек и команду мальчиков. Буратино, присоединяйся к команде мальчиков. (Дети строятся, напротив каждой команды кладётся лист с изображением костра). Итак, правила игры: Каждой команде даётся пожарное ведро (раздать вёдра). Нужно добежать с ведром до костра, перевернуть его, т. е. вылить ведро воды, побежать обратно, передать ведро следующему участнику и встать в конец своей колонны. Задание понятно? Победит та команда, которая быстрее справится с заданием… Считаем: 1,2,3 (Звучит весёлая музыка, проводится эстафета)
- Молодцы! Ребята! Победила дружба! Все очень быстро бегают и точно выполняют задание, достойная смена растёт нашим пожарным!
-Ну а теперь, предлагаю вам отдохнуть и спеть песню юных пожарных, подходите поближе к гостям. Буратино, подпевай вместе с нами. Готовы? Песня на мотив песни «Мы едем, едем, едем… «Песенка юных пожарных»
1. Мы едем, едем, едем, бесстрашные друзья, Спешим на помощь людям и медлить нам нельзя! Не просто ведь живётся пожарникам страны, И в песенке поётся, о том, как мы важны. Припев: И сейчас вам споё м: Не шутите вы с огнём! Спички жечь опасно, объясняем ясно. Чтобы не было беды: не берите спички вы! (2 раза) 2. А коль беда случится, то не теряйтесь вы, Пожарным позвоните – к вам выедут они. Отважные ребята на помощь к вам придут, В опасную дорогу водички привезут! Припев: И сейчас вам споем: не шутите вы с огнём! Спички жечь опасно, объясняем ясно. Чтобы не было беды: не берите спички вы! (2 раза)
Ну что, Буратино, теперь ты понял, что со спичками дружить нельзя? Буратино: Конечно, я столько нового и интересного сегодня узнал, многому научился, спасибо, Вам, ребята. Муз. рук. :- Буратино, мы очень рады, что смогли тебе помочь. Мы все будем всегда внимательными, будем соблюдать правила пожарной безопасности и тогда всё будет хорошо!
Сегодня проблема есть актуальная! Как нам, друзья, избежать возгорания? Чтобы родителей не огорчать. Все дети: Будем мы правила все соблюдать!
Ну а теперь наши юные пожарные отправляются в группу. Все молодцы! До свидания!