Ирина Тыщенко
Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
тема: «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Цель: создать условия для закрепления, формирования и развития музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).
Публикация «Конспект НОД по музыкальному воспитанию „Путешествие в страну музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
1) закрепить знания детей о музыкальных инструментах : ложках, барабане, бубнах, колокольчиках, металлофоне, гармошке;
2) формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни;
Развивающие:
3) развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности;
Воспитательные :
4) воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
Образовательная область: Художественно эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: слушание пьесы Р. Шумана «Смелый наездник», пение попевки «Гармошка» и песни «Барабанщик», музицирование на музыкальных инструментах : металлофоне, молоточках, колокольчиках, бубнах, ложках, барабанах; проигрывание игры «Музыкальная карусель».
Оборудование: мультимедийная установка для просмотра слайдов, музыкальные инструменты : треугольник, ложки, барабаны, бубны, колокольчики, молоточки, металлофон; деревянные палочки, летние головные уборы, фонограммы музыкальных произведений : пьеса Р. Шумана «Смелый наездник», украинская народная песня «Королёк».
Предварительная работа: ознакомление с музыкальными инструментами : ложками, барабаном, бубном, треугольником, гармошкой, колокольчиками, молоточками, металлофоном; прослушивание пьесы Р. Шумана «Смелый наездник»; разучивание: попевки «Мы идём с флажками», попевки «Гармошка», песни «Барабанщик».
Ход занятия
I. Вводная часть
1. Организационный момент
Музыкальный руководитель (М. р.) : Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей). Давайте и мы с вами отправимся в удивительную страну, в страну музыкальных инструментов. Для этого мы станем путешественниками (муз. рук-ль надевает шляпу для путешествия).
- А чтобы туда попасть, нужно позвонить в музыкальный треугольник. Вот он! (несколько ударов по треугольнику)
- И сказать волшебные слова:
«Треугольничек, звени,
Деток в гости позови!
На носочках покружились –
В стране волшебной очутились!»
Вот и попали мы в страну музыкальных инструментов! (Слайд 1)
II. Основная часть
- А какие инструменты тут живут, мы сейчас узнаем.
- Про один из них я загадаю вам загадку:
«Деревянные подружки звонко бьются друг о дружку.
Расписные, как матрёшки! Догадались? Это (ложки) Слайд 2
М. р. : Давайте с ними поиграем!
2. Игра с ложками
(дети ударяют ложками в соответствии с текстом и показом взрослого)
Утром солнышко проснулось, нашим ложкам улыбнулось!
Завтракать теперь пойдём, блинчиков мы напечём!
Пошли гулять – смеяться, да на качелях качаться!
А теперь, мои ребятки, поиграем с вами в прятки!
А теперь поднимем ложки и покружимся немножко.
Закружились и упали! И по полу застучали!
Солнце за гору зашло – ложкам спать пора давно.
3. Слушание
М. р. : В волшебной стране даже обычные палочки становятся музыкальными инструментами. На что похож их стук? (на стук копыт лошадки)
Звучит пьеса Р. Шумана «Смелый наездник»
\М. р. : Вы узнали это произведение? Всегда ли музыка звучала одинаково? (Ответы детей, показ
Слайда 3)
М. р. : А теперь я предлагаю взять палочки. Но играть ими мы будем только тогда, когда услышим, что дорожка стала неровной, каменистой.
Повторное слушание пьесы (дети стучат палочками на 2-ую часть пьесы).
4. Музицирование
М. р. : Что за домик тут стоит? Он не мал и не велик. Кто же тут живёт?
Слышу я волшебный звон (М. р. играет на металлофоне
Зазвучал …
М. р. : В этом окошке живет металлофон (Слайд 4). Послушайте, какую песенку я вам сыграю (звучит попевка «Мы идём с флажками»).
Дети называют попевку. Исполняют её самостоятельно на металлофоне.
М. р. : А теперь послушайте другую песенку (звучит попевка «Гармошка» на детской гармошке; дети называют инструмент и песенку, (Слайд 5).
5. Пение
М. р. : Давайте споём песенку и представим, что мы играем на гармошке.
Дети поют попевку «Гармошка», имитируя игру на инструменте.
М. р. : Что за шум? Что за гром? (М. р. играет на барабане)
М. р. : Здесь живёт барабан! (Слайд 6)
Не один, а сразу два барабана у меня!
Предлагаю спеть песню. А барабанщиками у нас будут…
(выбираются два ребёнка, которые подыгрывают на барабанах)
Исполняется песня «Барабанщик».
III. Заключительная часть
6. Музицирование на музыкальных инструментах (Слайд 7)
7.
М. р. : Инструменты нашу песню услыхали и сюда все прибежали. А когда играем вме-сте – получается оркестр! (детям раздаются инструменты – музыкальные молоточки, бубны, колокольчики)
М. р. : Давайте представим наши инструменты :
- Молоточек застучит – всех вокруг развеселит!
- Вот весёлый звонкий бубен, он в руках молчать не будет!
- Это братья-сорванцы – колокольцы - молодцы!
(Звучит фонограмма украинской народной песни «Королёк»)
7. Игра «Музыкальная карусель» Слайд 8
М. р. : А теперь приглашаю вас прокатиться на «музыкальной карусели»!
8. Подведение итогов занятия
М. р. : Ну, вот мы заканчиваем наше путешествие. А по какой стране мы путешествова-ли? С какими инструментами мы встретились?
Мне очень понравилось, как вы играли сегодня!
Пора возвращаться (дети снимают головные уборы)
Где наш волшебный треугольничек?
«Треугольничек, звени,
Деток в садик возврати!
На носочках покружились – В зале музыкальном очутились!»