Елена Александрова
Проект «В мире театра» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«В мире театра»
в подготовительной к школе группе
Актуальность
Увлекательным и интересным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать.
Публикация «Проект „В мире театра“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Знакомство детей с театром происходит в атмосфере волшебства, прекрасного настроения, праздничности, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. Любую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Цель проекта :
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров);
- совершенствовать артистические навыки участников проекта;
- развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;
- обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;
-развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка — средствами детского театра;
- создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности;
Участники проекта : воспитатели, учитель-логопед, дети, родители.
Тип проекта : творческий, долгосрочный.
Срок реализации проекта : март-апрель
Ожидаемые результаты:
1. Повысится уровень речевого, художественно-эстетического, эмоционального развития детей;
2. Проявление интереса детей и родителей к театру;
3. получение детьми первичных навыков в области театрального искусства, 4. использовании мимики, жестов, интонационной выразительности, 5. включение театрализованной деятельности в единый образовательный процесс
План реализации проекта
1. Этап подготовительный
Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями;
Организация развивающей предметно-пространственной среды;
Подбор художественной и методической литературы, игр и дидактических пособий для реализации проекта;
Разработка конспектов организованной образовательной деятельности;
2 этап - основной организационно практический
Познавательное развитие
Беседа с детьми о театре; «Кто придумал театр»? «Что такое театр»,
«Правила поведения в театре»; «Виды и жанры театра» Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».
Беседа: «Театральная азбука» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т. д.)
Выставка книг «В гостях у сказки».
Художественно – эстетическое развитие
Чтение художественной литературы, разных жанров;
Театрализованные игры, игры – драматизации;
Совершенствование навыков использования мимики, жестов, голоса,
разучивание текстов сказок;
Мимические этюды у зеркала «Радость», «Гнев», «Грусть», «Страх» и т. д;
Психогимнастика: «Представь себя иным»;
"Веселые сочинялки" (Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра);
Рисование
«Мой любимый герой сказки»
Лепка
«Мебель для трёх медведей»
Изготовление игрушек –самоделок
Оригами по сказке «Кот в сапогах»
Конструирование
«Теремок»
Социально – коммуникативное развитие:
С/р игра «Мы пришли в театр»
Пальчиковая гимнастика: «Весёлые гномики»
Артикуляционная гимнастика «Длинный язычок», «Качели»
Дидактические игры: «Громко – тихо»,
«Мои любимые сказки», «Театр настроения»
Настольно-печатные игры: «Собери сказку»,
«Расскажи сказку», «Театральное лото»,
«Назови сказку», «Любимые сказки»;
Игры драматизации по сказкам.
Игра «Придумай веселый диалог».
Речевые игры «Закончи предложения», «Как сказать
по-другому», «Весёлые сочинялки»
Физическое развитие.
Подвижная игра: «Хитрая лиса», «Волк во рву», «У медведя во бору»
Работа с родителями:
Консультация «Играем с детьми в театр дома»
Придумай сказку и расскажи.
Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
3 этап (май) – заключительный
Показ кукольного театра «Чудеса в театральном царстве» в библиотеке Ярослава Мудрого на районном фестивале кукольных театров «Книги и куклы» Показ кукольного театра «Чудеса в театральном царстве» детям других групп.
Готовые сказки разных видов, сделанные родителями.