Приложение МААМ

НОД по обучению грамоте «В мире волшебных звуков» в логопедической подготовительной группе

Светлана Клюхина
НОД по обучению грамоте «В мире волшебных звуков» в логопедической подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад № 72 «Кораблик»

городского округа Мытищи Московской области

Непосредственно образовательная деятельность

по обучению грамоте

в логопедической подготовительной

к школе группе

(для родителей)

Тема: «В мире волшебных звуков».

Публикация «НОД по обучению грамоте „В мире волшебных звуков“ в логопедической подготовительной группе» размещена в разделах

учитель-логопед :

Клюхина С. В.

г. Мытищи 2017 г.

Программное содержание :

- закрепление правильного произношения звуков р, рь (звонк., мягк. или твёрд.);

- определение их места в слове (в начале, в середине, в кон-це слова);

- дифференциация звуков р-рь в словах (умение отличать твёрдый звук от мягкого звука);

- совершенствование навыков чтения и письма коротких слов с данным звуком р; (учить чётко произносит звук р);

- развитие зрительного и слухового внимания;

- развитие мелкой моторики.

Материал к занятию:

- картинки: рыба, топор, роза, стрекоза, кукуруза, зебра, радуга, корова,

репа, пирамида, ведро, верёвка, ремень, редис, двери,

фонари, берёза, сирень, помидор, шар, снегирь, тарелка,

грибы, барабан, карандаш.

- на доске: 3 1 8 4 2 9 7 5 6 10

А Р А К Е Т А К Р Е

1 8 4 10 9 3 6 2 5 7

Р А К Е Т А Р Е К А

Организационный момент.

Мы сегодня отправимся в мир волшебных звуков. Для того, чтобы узнать какие это звуки, Вы должны выполнить следующие задания.

1. Послушай числа. Найди их глазами. Какие слова можно сложить из

букв под этими цифрами?

( На доске: 3 1 8 4 2 9 7 5 6 10

А Р А К Е Т А К Р Е

1 8 4 10 9 3 6 2 5 7

Р А К Е Т А Р Е К А

Логопед : Какой первый звук в этих словах?

Дети: В слове забава - Р (согласный, звонкий, твёрдый).

В слове зима - РЬ (согласный, глухой, мягкий).

Логопед : Вы догадались в мир каких звуков мы отправимся сегодня?

Дети: В мир звуков Р и РЬ.

2. На столах у вас лежат картинки. Определить, где находится звук Р

или РЬ – в начале, в середине или в конце слова?

Картинки: рыбы, топор, стрекоза, кукуруза, зебра, репа, пирамида,

редис, помидор, снегири, гриб, барабаны, рябина, виноград,

матрёшка, ромашка, Буратино, раковина, огурец, ящерица,

черепаха, орехи, кастрюля, рак.

3. Послушайте чистоговорку про звук Р.

- Целый месяц мастерица

Мастерит на тонких спицах

Две цветные рукавицы

Для любимицы – сестрицы.

А какие вы знаете чистоговорки про звуки Р и РЬ?

Ответы детей:

- Куст красных роз

На клумбе рос.

Красив и густ

На клумбе куст. (Мотин Никита)

- Во дворе трава,

На траве дрова. (Соломатина Аня)

- Мы с Тамарой ходим парой

Санитары мы с Тамарой. (Лиля Евстафьева)

- Мама Марине купила мандарины,

Девочка Марина любит мандарины. (Ахмедов Тимур)

- Рисовала Лариса

Акварелью нарциссы.

Георгины гуашью

Рисовала Наташа. (Илья Комаров)

- Зимним утром от мороза на заре звенят берёзы. (Новожёнов Ваня)

- Подорожник по дороге

Собирал прохожий строгий.

Выбирал себе похожий

Подорожник подороже (Минайлос Ира)

4. Логопед : Молодцы! Много знаете чистоговорок про звуки Р и РЬ.

Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развёл

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

5. Логопед : Отдохнули? Садитесь за столы. На столах у вас лежит листо-

чек с заданиями.

1) Заштриховать букву Р горизонтальными линиями.

2) Прописать букву Р до конца строчки.

3) Напиши в клеточках первые буквы, с которых начинаются названия этих предметов.

4) Расставь цифры по порядку и прочитай, что за слово там спрята-лось. Например: 1 3 2

Р К А

6. Вот и закончилось наше занятие. Чем мы занимались на занятии? В

мире каких волшебных звуков мы побывали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«В королевстве звуков». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В королевстве звуков» занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Задачи: 1. Образовательные- учить определять место звука (К).

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна звуков и слогов» Цель: - Закрепление понятий "звук, слог, слово, предложение", совершенствование навыков звукового анализа слов, Задачи: -закрепить гласные.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путаница» .

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять знания о согласных звуках «С-Ш», умение давать характеристику этим звукам, используя символы.

Конспект НОД по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе «Город Звуков» Конспект НОД по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе «Город Звуков» Цель: Развить фонетический слух и фонематическое восприятие.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [с] — [ш]» Приоритетная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте с элементами Су-Джок терапии «Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Тема: Дифференциация звуков [Л]-[Ль] Цель – Учить различать звуки [Л] — [Ль] в слогах, словах, предложениях. Задачи: - развитие фонематического.

Конспект НОД по обучению грамоте «Дифференциация звуков и букв [К] –[Х]» в подготовительной группе Тема: «Дифференциация звуков и букв (К – Х)». Цель: Учить дифференцировать звуки (К – Х) в изолированном виде, в слогах, словах, фразах.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Буква Я»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Буква Я» Ход занятия. 1. Орг момент. Сядет тот,кто назовёт слово на гласный звук. 2. Повторение. Что такое звуки? Что такое буквы? Какие бывают звуки.

НОД по обучению грамоте «Дифференциация звуков [Л] — [Л’]» в подготовительной группе для детей с ТНР НОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема «Дифференциация звуков Л-Ль» Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте «В мире волшебных звуков» в логопедической подготовительной группе
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 16:55
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению грамоте «В мире волшебных звуков» в логопедической подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Клюхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД