Наталья Чернова
Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно – эстетическому
разв итию
Лепка в старшей группе
Тема: «Декоративная тарелка».(Рисование пластилином.)
Цели:
• продолжать учить детей создавать городецкий узор;
• поддерживать интерес к народному искусству.
Задачи:
• познакомить детей с новым приёмом лепки – рисование пластилином;
• закрепить знание о городецкой росписи, её цветовой гамме;
Публикация «Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• учить передавать формы и характерные особенности городецких цветов и сказочных птиц при рисовании пластилином;
• учить выполнять сложный узор поэтапно, соблюдать ритмичность в узоре;
• развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность;
• формировать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление;
• прививать любовь и уважение к народному творчеству.
Ожидаемые результаты.
Дети обращают внимание на индивидуальность городецких узоров, их красоту; рост интереса детей к народному творчеству, повышение художественной и творческой активности у детей.
Материал: иллюстрации городецких изделий, образец узора на тарелке, кар- тон светло–жёлтого цвета в форме круга, пластилин, дощечки, стеки, салфетки.
Предварительная работа:
• рассматривание альбома «Городецкая роспись»;
• заучивание стихотворений о Городце.
Ход основной образовательной деятельности:
Воспитатель. Городецкая роспись – народный художественный промысел, появившийся в городе Городец. Яркая и контрастная по цвету она служила для украшения жилища и предметов быта. Городецкие мастера расписывали двери, шкафы, детские столы и стулья, игрушки, донца прялок, деревянную посуду.
(На магнитной доске иллюстрации городецких изделий.)
- Ребята, какие элементы в росписи используют мастера? (Цветы, листья, ягоды, лошади, птицы.)
- А как называются цветы? (Розан, купавка, ромашка, бутон.)
- Существует несколько видов композиций:
• цветочная роспись;
• цветочная роспись с включение мотивов коня или птицы;
• сюжетная роспись, изображающая чаепитие или прогулку.
Городецкая роспись, как её нам не знать.
Здесь и жаркие кони,
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.
Жёлтый вечер, чёрный конь и купавки как огонь.
Птицы смотрят из ларца.
Чудо роспись Городца.
- Посмотрите на эту тарелочку внимательно и скажите из каких элементов составлен узор? Как расположены элементы в узоре и каким они цветом?
(Показывает образец тарелки, узор выполнен из пластилина.)
Дети. В середине синяя птица, синие и голубые перья в хвосте, под ней голубые и розовые бутоны, между бутонами зелёные листья.
Воспитатель. Какие цвета сочетаются в росписи?
(Голубой с синим, розовый с красным.)
- Какой цвет оживляет весь узор? (Белый.)
- Ещё присутствует чёрный цвет, который придаёт яркость зелёному цвету.
- Мастера расписывали свои изделия красками, и мы с вами сегодня тоже бу- дем мастерами, проявим творчество, но выполним роспись городецкого узора пластилином, как на этой тарелочке.
- Прежде чем начать, сделаем разминку.
Физкультминутка.
Раз, два – дружно встали,
(Шагаем на месте.)
Руки прямо мы поставим.
(Руки на поясе.)
Три, четыре – разведём,
(Руки в стороны.)
Заниматься мы начнём.
(Наклоны вперё д с касанием руками носка ноги:
левая рука – правая нога, правая рука – левая нога.)
с пятки станем на носок,
(Поднялись на носочки, руки на поясе.)
Вправо, влево посмотрели,
(Повороты головы влево – вправо)
На носочки мы присели
(Приседания.)
И как птички полетели.
(Побежали по группе.)
Практическая часть.
- Для выполнения своего узора мы будем использовать новый способ лепки – рисование пластилином. Посмотрите, в какой последовательности выпол – няем:
• У вас на цветном картоне контурный рисунок птицы. Аккуратно запол- няем пластилином голубого и синего цвета форму внутри контура: тело, голову, хвост в соответствии с образцом.
• Срезаем излишки пластилина стекой.
• Оживляем птицу пластилином белого цвета.
- Приступаем к выполнению городецких цветов. Обратите внимание, куда смотрят бутоны: бутон в центре смотрит вверх, а два других в разные сторо- ны: один-влево, другой-вправо.
• Мы делаем круг розовым цветом, а красным – маленький круг-«глазок», он наполовину заходит на большой круг.
• В центре белая дужка.
• Между бутонами зелёные листья. Чёрным цветом короткая извилистая линия посередине листа.
Мастера, скорей за дело,
Украшай посуду смело,
Составляй городецкий узор,
Чтобы радовал он взор!
(Тихо звучит русская народная музыка.)
Самостоятельная работа детей, в ходе которой воспитатель напоминает о правильной технике этого способа лепки, обращает внимание на компози – ционное решение.
Заключительная часть.
- Давайте посмотрим, какие у вас получились тарелочки.
(Выставляются работы детей.)
- Чья работа больше всех нравится? Почему?
(Высказывания детей.)
- Я вижу, что все ребята постарались. Молодцы! Вы теперь «Городецкие мастера».