гузель абзалова
Конспект по ООД по художественно-эстетическому развитию «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (по нетрадиционному рисованию)
на тему «Зимний пейзаж»
Задачи ООД:
Образовательные:
Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе;
Формировать умение детей отражать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционные техники – рисование солью и рисование клеем ПВА.
Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
Публикация «Конспект по ООД по художественно-эстетическому развитию „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Развивающие : обогащать активный словарь детей.
Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе;
Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям
Развивающие :
Развивать чувство композиции, творческое воображение, фантазию. Соблюдать технику безопасности при работе с клеем и солью. Развивать внимание, память детей, наглядно-образное мышление, продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитательные:
Воспитывать эстетический вкус, желание отражать в рисунке свои впечатления, желание оказывать помощь друзьям. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающей природе.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
Словарная работа: пейзаж, снегопад.
Методы и приё мы реализации задач занятия:
Информационно — рецептивный метод: рассматривание иллюстраций (слайдов,
Словесный метод — художественное слово, беседа, рассказ педагога.
Исследовательский метод — дети выполняют полностью работу самостоятельно, включая фантазию и творчество.
Метод музыкального сопровождения.
Использовался игровой приём — упражнение на имитацию движений, физкультминутка.
Интеграция образовательных областей
Познание (экология, формирование целостной картины мира)
Коммуникация Чтение художественной литературы
Социализация
Физическая культура
Безопасность
Труд
Материалы:
Безопасность
Материал : ИКТ (слайды, зимняя мелодия, русская народная мелодия
«Как на тоненький ледок», образец зимнего пейзажа, клей ПВА, салфетки, клеенки, лошадь (атрибут)-для игры, соль, письмо, посылка, кисточки, раскраски, картон для каждого, дозаторы (для каждого).
Орг. момент.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера. Давайте всем скажем - Доброе утро!
Ребята сегодня утром в группу пришло письмо от жителей Африки.
«Здравствуйте, дети!
Пишут вам жители далекой жаркой страны – Африки. У нас очень теплая страна. Мы никогда не видели зимы. Мы очень будем рады, если вы нарисуете рисунки про зиму.
До свидания!»
Ребята поможем жителям Африки нарисовать зимние пейзажи? (да). А для того,чтобы нарисовать, нам надо рассмотреть зимний лес. Хотите оказаться в зимнем лесу? (тогда закрывайте глаза). Для этого нужно надеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова:
Тары - бары, растабары
Ёлки-палки, каламбей,
Шуры-муры, шары-вары,
Самба-мамба, милки- вей.
Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глазки, говорят волшебные слова, и отправляются в зимний лес. Вот мы и в гостях у Зимушки-Зимы. Снимите свои шапки-невидимки и тихонечко садитесь.
Включается презентация и воспитатель читает стихотворение.
Все деревья в кружевах:
Снег на соснах, на кустах.
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метет и кружится пурга.
Вы узнаете зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли, недвижимы,
Горят сугробы серебром.
Вы узнаете зиму? (Ответы детей)
Посмотрите, сколько снега
Так и сыплет, сыплет с неба.
Мы едим на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной поры.
Какое время года изображено на картинах?
Дети: На картинах изображена зима.
Кто из вас знает, как называется природное явление, когда падает много- много снега?
- (снегопад)
- Вика, что такое снегопад?
- (когда падает много снега).
Воспитатель: А как вы догадались, что это зима?
Я догадался, потому что на улице много снега, на улице стало холодно, дети одели теплую одежду, зимой замерзают реки. Все деревья одели белые пушистые шубки. Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад.
Дети: Лежит снег, деревья стоят без листьев, сугробы повсюду.
-А зима, она какая? (Холодная, снежная, морозная, суровая.). Снег какой? (Белый, блестящий, мягкий, пушистый, мокрый, хрустящий, холодный.)
Снег пушистый -
снег мягкий -
Снег холодный –
Снег блестящий -
Снег искристый –
Ребята, если художник изображает на картине природу: лес, поле, поляну, такая картина как называется? – пейзаж. Повторите за мной – ПЕЙЗАЖ (попросить несколько детей повторить)
Воспитатель: Какого цвета краски использовал художник?
Дети:- Белые.
Как вы думаете, что можно нарисовать лесным жителям? Да, можно нарисовать зимние деревья, укрытые снегом. Какие деревья мы будем рисовать? (елочки, березки). А чем же мы будем рисовать? Красок нет.
Ребята зима отправила загадку. Если мы отгадаем загадку, то узнаем чем сегодня будем рисовать.
Загадка
Отдельно я не так вкусна,
Но в пище каждому – нужна… (соль)
Волшебный снег – это соль. Попробуем использовать вместо снега соль для рисования?
II часть: объяснение и показ работы.
Ребята, сегодня я предлагаю вам научиться рисовать зимний пейзаж помощью клея и соли. Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется «Солевое рисование». Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.
1. Сначала нужно при помощи клея нарисовать сугробы, затем дерево. Начинаем рисовать дерево со ствола, с макушки. Проводим одну линию сверху вниз и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.
2. Теперь нарисуем веточки. Начинаем рисовать от макушки, сначала короткие веточки и спускаясь ниже всё длиннее. В конце нарисовать снежинки таким же способом.
3. Сверху наше дерево и снежинки посыпаем солью. Чтобы убрать лишние крупинки соли, нам нужно поднять работы и высыпать лишнюю соль в тарелочку.
4. Даём время, чтобы соль подсохла.
Прежде чем начать послушайте правила пользования клеем и солью.
1. Нельзя брать в рот клей, так как клей ядовит!
2. Избегать попадания клея в глаза.
3. Клей выжимать, слегка надавливая тюбик.
4. По окончании работы клей закрыть и поставить.
5. Соль в рот нельзя брать. Почему (потому что она соленая).Но прежде чем начать давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили.
Крепкий, круглый, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий!
Раз подбросим, два поймаем,
Три уроним и сломаем.
Теперь проходите в свою волшебную мастерскую и приступайте творить чудеса.
Самостоятельная работа детей.
Пока наши работы подсыхают, мы с вами поиграем.
«Как на тоненький ледок».
Давайте посмотрим, что у нас должно получиться (показывает готовую работу)
Дети, какие замечательные картинки у вас получились. Молодцы. Возьму посылку, как ваши работы подсохнут и х положу и отправлю ваши зимние пейзажи в Африку.
Вот наверно обрадуются они. Вы согласны? (да).
Рефлексия. Что мы сегодня рисовали? (зимние пейзажи). Д Чем необычным для вас мы рисовали? А для кого мы рисовали? Как вы думаете, жители Африки будут рады вашим работам? (да).А почему?
А потому что у них нет зимы. А зато что вы хорошо выполняли, я вам хочу подарить раскраски с зимними пейзажами, чтобы наше занятие вам запомнилось надолго.