Получи документы

Конспект ООД по Художественно — эстетическому развитию Рисование «Петух и краски» (5 фото)

Ольга Николаевна Гребенщикова
Конспект ООД по Художественно — эстетическому развитию Рисование «Петух и краски»

«Петух и краски».

(старшая – подготовительная группы).

Цель: Путем смешивания красок учить детей получать составные цвета спектра.

Задачи:

– закреплять и развивать знания детей об основных и составных цветах спектра,

– научить детей свободному смешиванию и цветообразованию,

– поощрять творческие находки стремления детей к самостоятельному решению образа.

Материал:

Публикация «Конспект ООД по Художественно — эстетическому развитию Рисование „Петух и краски“» размещена в разделах

Гуашь трех основных цветов, раскраска Петух, палитра, прозрачные стаканчики, разведенные красители основных цветов спектра, нарезки из мультфильма Сказки Сутеева «Петух и краски».

Планируемые результаты:

Дети узнают больше об основных и дополнительных цветах спектра, о способе их получения. Закрепят знания цветов, научатся экспериментировать с красками.

Содержание ООД:

Педагог: Ребята, вы любите рисовать? А чем вы рисуете? Дети, к нам в гости пришёл карандаш, давайте с ним познакомимся.

(включаем первую часть мультфильма «Петух и краски», где карандаш рассказывает, что он очень любит рисовать. Карандаш рисует для детей петуха, но не успев его раскрасить Петух убегает на деревенский двор. На дворе над ним все смеются и говорят, что он не настоящий. На помощь Петуху приходит щенок. Он ему советует сходить на волшебную поляну, в гости к краскам. Петушок идет через лес на волшебную поляну, где знакомится с красной, синей и желтой красками, и те соглашаются ему помочь. Раскрашивая Петуха краски начинают спорить и смешиваться)

- Ребята, с какими красками наш Петушок познакомился? (ответы детей) Молодцы, вот они: красная, желтая и синяя краски – это основные цвета.

Основными их называют потому, что их нельзя получить путем смешивания цветов. В нашей сказке красная, желтая и синяя краски, раскрашивая Петушка, начали спорить и смешиваться. И как вы думаете, что получилось?

Экспериментирование:

(Воспитатель показывает детям опыт со смешиванием красок : в прозрачных стаканчиках разведены краски основных цветов : красный, желтый, синий. Воспитатель вместе с детьми поочередно смешивает основные цвета между собой получают совершенно другие цвета).

Смешивая синюю и желтую краски мы получим – зеленую. Если же смешать желтую и красную краски, то в итоге мы получим оранжевую краску. Синюю с красной смешаем – фиолетовый цвет. Получились другие совершенно цвета. (Воспитатель обращает внимание детей на схему)

Цвета, которые мы получили путем смешивания основных цветов называются составные. Кто-нибудь может мне назвать составные цвета? Почему их называют составные?

Молодцы! Вот и в мультфильме, смешивая цвета, краски сделали Петушка разноцветным. Хотите посмотреть, что же с ним случилось дальше?

(Смотрят вторую часть мультфильма, где уже раскрашенный, разноцветный Петушок вернулся на деревенский двор и все его встретили восторженно. Так оно всем понравился).

- Ребята, наш друг карандаш и нам с вами дал возможность пофантазировать и поиграть с красками. Посмотрите, у каждого из вас нас столе лежит нераскрашенный Петушок, который от вас ждет помощи. Я думаю, мы с вами сможем помочь своим Петушкам и сделать их такими же красивыми и разноцветными, как Петушок из нашей сказки. Приступаем?

Практическая работа: детям дается раскраска петушка и 3 основных цвета гуаши. Путем смешиванияосновных цветов гуаши они получают составные цвета и раскрашивают петушка.

Итог:

(В конце занятия все рассматривают Петушков : какой у кого получился? И обсуждают, как они смешивали цвета. Какие основные и составные цвета они запомнили).

Конспект ООД по Художественно — эстетическому развитию Рисование «Петух и краски»
Фото «Петух и краски»
Конспект ООД по Художественно — эстетическому развитию Рисование - фото
Фото №1 Все материалы с петухами Петух и краски Фото №2 старшая подготовительная группы
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики»Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики» Цель: Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Учить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, рисование «Море для кораблика» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по рисованию «Лес точно терем расписной» Конспект занятия по изобразительной деятельности (ст. гр.) Тема: «Лес, точно терем расписной» Разработала: Дурнева Ирина Николаевна воспитатель.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в I младшей группе «Бусы для куклы» Конспект НОД похудожественно-эстетическому развитию (рисование) в I младшей группе Тема: «Бусы для куклы Маши» Цель: развитие мелкой моторики.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Осенний листопад»Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Осенний листопад» Конспект занятия по рисованию «Осенний листопад» Цели: Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп. Задачи: Развивать интерес.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование цветов Тема: Рисование цветов. Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Зайчик и его друзья» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию «Зайчик и его друзья» Цели: • Учить детей рисовать способом штриховки кистью,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, - цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные и вертикальные.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Играем в сказку» по произведению В. Сутеева «Петух и краски»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Играем в сказку» по произведению В. Сутеева «Петух и краски» Задачи в образовательных областях: Речевое развитие: • Познакомить с произведением В. Сутеева «Петух и краски». • Развивать диалогическую.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени» (с использованием ИКТ) Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени» (с использованием ИКТ) Цели: наблюдение за изменениями в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по Художественно — эстетическому развитию Рисование «Петух и краски»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 08:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД