Ольга Николаевна Гребенщикова
Конспект ООД по Художественно — эстетическому развитию Рисование «Петух и краски»
▼ Скачать + Заказать документы
(старшая – подготовительная группы).
Цель: Путем смешивания красок учить детей получать составные цвета спектра.
Задачи:
– закреплять и развивать знания детей об основных и составных цветах спектра,
– научить детей свободному смешиванию и цветообразованию,
– поощрять творческие находки стремления детей к самостоятельному решению образа.
Материал:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Гуашь трех основных цветов, раскраска Петух, палитра, прозрачные стаканчики, разведенные красители основных цветов спектра, нарезки из мультфильма Сказки Сутеева «Петух и краски».
Планируемые результаты:
Дети узнают больше об основных и дополнительных цветах спектра, о способе их получения. Закрепят знания цветов, научатся экспериментировать с красками.
Содержание ООД:
Педагог: Ребята, вы любите рисовать? А чем вы рисуете? Дети, к нам в гости пришёл карандаш, давайте с ним познакомимся.
(включаем первую часть мультфильма «Петух и краски», где карандаш рассказывает, что он очень любит рисовать. Карандаш рисует для детей петуха, но не успев его раскрасить Петух убегает на деревенский двор. На дворе над ним все смеются и говорят, что он не настоящий. На помощь Петуху приходит щенок. Он ему советует сходить на волшебную поляну, в гости к краскам. Петушок идет через лес на волшебную поляну, где знакомится с красной, синей и желтой красками, и те соглашаются ему помочь. Раскрашивая Петуха краски начинают спорить и смешиваться)
- Ребята, с какими красками наш Петушок познакомился? (ответы детей) Молодцы, вот они: красная, желтая и синяя краски – это основные цвета.
Основными их называют потому, что их нельзя получить путем смешивания цветов. В нашей сказке красная, желтая и синяя краски, раскрашивая Петушка, начали спорить и смешиваться. И как вы думаете, что получилось?
Экспериментирование:
(Воспитатель показывает детям опыт со смешиванием красок : в прозрачных стаканчиках разведены краски основных цветов : красный, желтый, синий. Воспитатель вместе с детьми поочередно смешивает основные цвета между собой получают совершенно другие цвета).
Смешивая синюю и желтую краски мы получим – зеленую. Если же смешать желтую и красную краски, то в итоге мы получим оранжевую краску. Синюю с красной смешаем – фиолетовый цвет. Получились другие совершенно цвета. (Воспитатель обращает внимание детей на схему)
Цвета, которые мы получили путем смешивания основных цветов называются составные. Кто-нибудь может мне назвать составные цвета? Почему их называют составные?
Молодцы! Вот и в мультфильме, смешивая цвета, краски сделали Петушка разноцветным. Хотите посмотреть, что же с ним случилось дальше?
(Смотрят вторую часть мультфильма, где уже раскрашенный, разноцветный Петушок вернулся на деревенский двор и все его встретили восторженно. Так оно всем понравился).
- Ребята, наш друг карандаш и нам с вами дал возможность пофантазировать и поиграть с красками. Посмотрите, у каждого из вас нас столе лежит нераскрашенный Петушок, который от вас ждет помощи. Я думаю, мы с вами сможем помочь своим Петушкам и сделать их такими же красивыми и разноцветными, как Петушок из нашей сказки. Приступаем?
Практическая работа: детям дается раскраска петушка и 3 основных цвета гуаши. Путем смешиванияосновных цветов гуаши они получают составные цвета и раскрашивают петушка.
Итог:
(В конце занятия все рассматривают Петушков : какой у кого получился? И обсуждают, как они смешивали цвета. Какие основные и составные цвета они запомнили).