Татьяна Бокий
Конспект ООД с детьми 3–4 лет по «Художественно-эстетическому развитию». Аппликация «В гостях у сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с детьми 3–4 лет по
Цель- Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом: Формировать умение выполнять поделки из мятой бумаги, воспитывать аккуратность.
Задачи:
Образовательные.
1. Знакомить детей со свойствами бумаги, техникой работы с аппликацией из мятой бумаги.
Развивающие.
1. Развивать мышление, воображение, мелкую моторику, творческие способности у детей.
Публикация «Конспект ООД с детьми 3–4 лет по „Художественно-эстетическому развитию“, Аппликация „В гостях у сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Аппликации
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать желание включиться в игру.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение внимательно слушать взрослого.
Воспитательные.
1. Воспитывать аккуратность в работе.
2. Воспитывать умение у детей работать в коллективе.
Демонстрационный материал :игрушка колобка, горшок, волшебный сундук. Презентация сказки «Колобок»
Раздаточный материал для аппликации : бумага или салфетки жёлтого цвета, клей-карандаш, листы с наклеенными силуэтами-картинками зайца, медведя, волка лисы, квадраты коричневого цвета (пеньки, салфетки, фломастеры.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание героев из сказки, продуктивная деятельность детей, театрализация, сюрпризный момент, физминутка, подведение итогов, релаксация. Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»,показ настольного театра сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Настрой детей к деятельности.
«Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада ребятня
Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!»…
- Дети любите ли вы сказки?.
-Ребята, я вспомнила сказку, а какую, отгадайте загадку.
Загадка. Перед волком не дрожал. От медведя убежал. А лисице на зубок всё ж попался…
- Молодцы! И сегодня Колобок к нам в гости пришёл. Найдите его у нас в группе. (Дети ищут колобка.)Вот колобок на окошке лежит.
-Ребята, а какой колобок?.
-На какую фигуру похож колобок?.
- Дети покажите пальчиком в воздухе. (Дети показывают.)
- Ребята, какого цвета наш колобок…
-Правильно. Найдите у нас в группе по одному предмету желтого цвета круглой формы. (Дети ищут, спросить у детей что они нашли).
Вот все предметы жёлтые, как наше солнышко.
2. Чтение стихотворения ребёнком.
-Послушайте Ангелину О., она прочтёт стихотворение.
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)
3. Презентация иллюстрации сказки «Колобок»-Колобок тоже любит, когда светит солнышко. Ведь он ушёл от бабушки и дедушки в солнечную погоду.
-Ребята, кого первым колобок встретил в лесу? (Ответ детей). Сейчас мы проверим, посмотрите на экран. (Включить)
-Правильно, зайца. Заяц весёлый, радостный. А кого вторым (Ответ детей) Правильно, волка. Посмотрите, какие добрые у волка глаза.
-Катится, катится колобок, а на встречу ему (Ответ детей) Правильно, медведь. Медведь рад встрече с колобком.
-Покатился колобок по лесной дорожке и встретил, кого? (Ответы детей). Правильно, лису. Какой у неё хитрый взгляд. (Выключить презентацию)
-Ой лиса съела колобка, как же так. А зайчик, волк и медведь хотят ещё раз встретиться с колобком и послушать песенку.. А мы можем как то им помочь? Давайте испечём всем лесным зверям по колобку.
- Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?.
-Правильно из теста.
5. Рассматривание материала для аппликации.
-Вот у меня горшочек. Хотите посмотреть, много ли там теста? /Дети заглядывают в горшочек, хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают жёлтую бумагу или салфетки бумажные.
-Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобок, как вы думаете?.
-Моё тесто необычное, волшебное и сейчас мы это проверим.
-Пройдите к столам и садитесь на стульчики.
- Перед тем, как мы приступим к работе, давайте подготовим руки к работе. Для того чтобы работать с тестом нужны чистые руки.
6. Физминутка:
Засучили рукава,
открыли кран с водой,
взяли мыло,
намылили руки мылом,
подержали руки под водичкой,
ручка ручку моет,
помоем каждый пальчик,
стряхнем и вытрем полотенцем. (Дети выполняют действия в соответствии со словами текста).
7. Объяснение способа аппликации.
-Теперь можно приступить к работе.
Сейчас я вам раздам наше волшебное тесто. Это бумага.
- А какого она цвета?.
- Мы попробуем изготовить из бумаги колобок.
-Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше замечательное тесто, а потом будете делать его самостоятельно, у кого не получится, я помогу. Вначале мы возьмем нашу бумагу сомнем ее, слышите, как шуршит бумага? Сомнём её в комочек и покатаем между ладошек, чтобы у нас получился колобок. Вот какой получился у меня колобок. А теперь вы сделайте колобок. /Дети сминают бумагу в колобки/.
- Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились! Вот они какие горячие! Какие румяные! Подуем на них. Положите пусть пока остынут.
8. Показ и объяснение как наклеить колобка- Посмотрите, кто пришёл к вам из сказки «Колобок»? (Листы с героями сказки лисичка, медведь, волк, заяц).Ангелина, кто к тебе пришёл? А к кому ещё пришёл… Захар, а к тебе? У кого…Какой сказочный герой у тебя Матвей?. и т. д.
-Герои сказки ждут встречи с колобком.
- Посмотрите, я возьму коричневый квадрат смажу его клеем, и приклею перед героем, а затем прижму салфеткой. Это пенёк. Затем возьму колобок намажу его клеем и наклею на пенёк и тоже прижму салфеткой. Мой герой уже встретился с колобком.
9 Самостоятельная деятельность детей.
- Возьмите коричневый квадрат и наклейте его. А теперь наклейте колобка.
Дети аккуратно наклеивают пенёк, а на пенёк колобка.
-Что нужно колобку для того, чтобы увидеть зверушек?.
-А что нужно, чтобы он им спел песенку?.
-Возьмите фломастеры и нарисуйте глаза и рот.
-Ребята, вот и встретились ваши герои с колобком. Давайте их покажем нашему колобку. Принесите своих колобков. (Прикрепить на магнитную доску).
10. Рефлексия.
- Молодцы! Посмотрите, какие у вас красивые колобки!
Круглые, желтые, веселые.
-А герои сказки хотят ещё раз послушать песенку колобка! Давайте вместе с колобком споем эту песенку.
Вставайте в рассыпную (дети поют песенку из «Колобка»)
Я колобок,я колобок,
Румяный бок, румяный бок
По амбару я метён.
по сусекам на скребен,
на сметане я мешён
и на окошке я стужён,
я от дедушки ушел,
я от бабушки ушел,
я от зайца ушел,
я волка ушел,
я от медведя ушел,
- Молодцы! Ребята, какие вы умелые, добрые, хорошо знаете сказку. Звери вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. За то, что вы помогли вернуть колобка в сказку, звери приготовили вам сюрприз. Загляните в мой волшебный сундучок. /Дети заглядывают в него и находят угоще ние/.
Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.