Юлия Гик
Конспект ОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в парк. Один, много, ни одного, сколько. Круг, квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Формировать у детей умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет.
2. Обучать различать понятия один, много, ни одного, сколько.
3. Закреплять знания геометрических фигур – круг, квадрат.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в младшей группе „Путешествие в парк, Один, много, ни одного, сколько, Круг, квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
4. Развивать логику, речь, внимание, память.
5. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Материал: игрушка – кукла, корзина, круги (по количеству детей, квадраты(3-4 шт., картинки с изображением предметов круглой формы, картонный поезд без колёс, салфетка, таз с водой и уточками.
Ход ОД:
Организационный момент дети играют в «Мой весёлый, звонкий мяч» :
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой. (Дети прыгают на месте.)
Я тебя ладонью хлопал, (Дети хлопают в ладоши)
Ты скакал и звонко топал, (Топают ногами)
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад. (Прыгают на месте)
Мотивация: (стук в дверь, воспитатель приносит куклу)
Кукла: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Катя (дети здороваются)
Я приглашаю вас на прогулку в парк на поезде. Вы согласны (ответы детей)Ой, посмотрите, а разве можно на этом поезде ехать? Почему? (ответы детей). Давайте приделаем ему колёса. Какие колёса у вагонов? (круглые). А что ещё бывает круглым (ответы детей - солнышко, яблоко, мяч, колесо, блюдце, тарелка, пуговица и т. д., воспитатель показывает демонстрационные картинки круглых предметов) Давайте покажем в воздухе круг пальчиком (дети показывают). Как называется такая фигура (круг).
Дети проходят к столу с геометрическими фигурами.
Кукла: - Какие же колёса подойдут для поезда (круглые)
Ребята, а что можно делать с кругом? (катать). А это что за фигура? (квадрат). А почему поезд не поедет с квадратными колёсами? Что ему мешает? (не катится, есть углы, стороны). Так какая фигура лучше катится (круг) Теперь каждый из вас возьмёт по одной круглой фигуре и приложит её к вагону поезда (дети прикладывают фигуры). Можно отправляться в путь (дети отправляются в путь под музыку).
Кукла: - Вот мы и приехали. Наша остановка –парк (воспитатель снимает с подноса салфетку). Кто это тут у нас в пруду плавает? (ответы детей – уточки). Сколько уточек? (много). А что ещё тут на тарелочке (ответы – горошины) Сколько тут горошин (много). Давайте покормим уточек (кормят уточек). Возьмите по одной горошине. Сколько у тебя горошин, Милана (одна) А у тебя, Женя (одна) (опрашивается 3-4 детей). Покормите уточек. Сколько горошин у вас осталось в руках (ни одной).
В-ль: -Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд (дети под музыку возвращаются).
Рефлексия: В-ль: - нам пора прощаться с Катей. До свидания. Где мы с вами были? А на чём добирались? А что вы ещё делали? С какой фигурой вы познакомились (ответы детей)