Лукашова Марина Викторовна
Конспект ООД по ФЭМП средняя группа Тема: «Сравнение предметов по длине, ширине и толщине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) средняя группа.
Тема : «Сравнение предметов по длине, ширине и толщине»
Цель: закрепление умения детей сравнивать предметы по длине, ширине и толщине.
Задачи:
Образовательная: формирование умения детей сравнивать предметы подлине, ширине, толщине, правильно раскладывать их в порядке убывания и возрастания.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП средняя группа Тема: „Сравнение предметов по длине, ширине и толщине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Закрепление умение правильно употреблять понятия: самый толстый, потоньше, еще тоньше, самый тонкий и наоборот.
Совершенствовать знания детей сравнивать предметы по длине и ширине обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий», «длиннее-короче», «широкий-узкий», «шире-уже».
Развивающая: развивать логическое мышление, речь и мелкую моторику.
Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.
Оборудование и материалы: средства ТСО, иллюстрации, настольный театр «Теремок», пластилин, салфетки на каждого ребенка, готовые блины из пластилина разного цвета.
Ход занятия
Под музыку дети встают в круг, музыка утихает…
Давайте в круг скорее встанем,
И новый день восславим!
Пусть будет ясно и светло!
И нам всем будет хорошо!
На экране интерактивной доски или же иллюстративно детям показывается картинка.
Д/и «Кто лишний?» дети называют лишнего героя из сказки «Теремок»
В группе стоит домик - теремок, а в нем жильцы: мышка, лягушка, волк, лиса, заяц.
Воспитатель:
Стоял в поле теремок, теремок
Он не низок - не высок, не высок
А в теремке том жили: мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, серый волк - зубами щелк.
(Показать героев и поставить их на стол.) жили они дружно. Все - то у них ладно было. Мышка - норушка воду носила, да печку топила. Лягушка тесто мешала да блины пекла. Да такая славная хозяюшка эта квакушка, что всем блины пекла разные, чтобы съели один блин да сразу наелись.
1-е задание.
Самый толстый для волка,
блин потоньше - лисе,
еще тоньше - зайца,
еще тоньше - петушка,
еще тоньше - себе,
и самый тонкий - для мыши.
(Воспитатель показывает детям "блины" разной толщины и цвета, сделанные из пластилина.)
Какого цвета самый толстый блин? Какого цвета блин потоньше, тот, что для лисы? И т. д.
После вкусного обеда уходили все жильцы по своим делам.
Педагог показывает часть картинки – удочки.
Д\И «Что это?»
-Ребята, как вы думаете, что здесь изображено?
Дети отвечают, как только был сказан правильный ответ, игра прерывается.
2-е задание.
Зайчик шел рыбу ловить. Да такой хитрец был, что все диву давались. Брал на рыбалку 5 удочек, да все разной длинны. Брал да приговаривал:
Самая длинная для сома, удочка по короче для щуки, еще корче для карася,
а самая короткая для пескаря.
(Воспитатель демонстрирует удочки разной длинны.)
- Чем отличаются удочки, какие брал зайчик на рыбалку?
- Назовите все удочки, в порядке убывания. (ответы детей)
3-е задание.
А серый волк - зубами щелк, тем временем шел в лес, да дрова пилил. Найдет сухое, да и напилит дров из него.
Принесет их, да уложит все дубовые к дубовым, сосновые к сосновым и так пока все не сложит. А поленья - то все разные.
(Воспитатель демонстрирует поленья разной толщины, разложив их в порядке убывания.)
- Назовите, в каком порядке уложены поленья.
4-е задание.
Пойдет мышка - норушка за дровами, чтобы печку топить, да и берет вначале самое тонкое, потом потолще полено, затем еще толще полено и самое толстое.
- Назовите, в каком порядке брала мышка поленья. (ответы детей)
Физкультминутка "Теремок".
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались т (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
5-е задание.
Чтоб тепло было, да вкусно было – нужно героям в лес ходить, по грибы, да по ягоды и. А дороги в лесу разные: широкие, еще шире, узкие, еще уже. Давайте мы на них посмотрим и скажем кому, по какой дороге ходить?
Кто в сказке разломал теремок? Медведь! Он самый большой, какую ему дорогу выберем? Правильно самую широкую! Кто по росту после медведя? Правильно – волк? Какую ему дорогу выберем? Правильно! Ту, что по уже! Далее такой же диалог с другими героями!
Интеграция областей:
В теремке, еще лисичка - сестричка живет. Она пряжу прядет, да всем своим друзьям носки вяжет. А пряжу - то она прядет самую разную по толщине и длине.
- А хотите, ребята, помочь лисичке пряжу прясть?
Итак, коли мы с вами в сказку попали, то и пряжа у нас будет тоже сказочная. Сейчас я вам предлагаю "напрясть пряжу" из пластилина он и будет нам служить шерстью.
1) Разделите всю "шерсть" на 3 части разной величины. (Дети делят пластилин на 3 части.)
2) Спрядите шерстяную нитку: самую толстую, затем потоньше, и самую тонкую.
3) Покажите самую толстую нитку, а теперь самую тонкую.
4) Назовите свои нитки в порядке возрастания, т. е. от самой тонкой до самой толстой и наоборот.
Сколько пряжи получилось! Молодцы! Лисичка - сестричка очень благодарна вам за помощь.
Рефлексия.