Анастасия Данильченко
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5;
• закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра;
• учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый широкий, уже, самый узкий.
Задачи:
• развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, память;
• развивать мелкую моторику, усидчивость;
• воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания;
• воспитывать умение самостоятельной работы.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Сравнение трех предметов по ширине, Счет на ощупь в пределах 5“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Методы и приемы:
- наглядные (показ);
- словесные (указания, пояснения, вопросы);
- практические (физкультминутки).
Демонстрационный материал.
Магнитная доска, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины
Раздаточный материал.
Карточки с пуговицами в мешочке (на карточках по 1—5 пуговиц, наборы карточек с кругами (на карточках по 1—5 кругов).
Ход занятия.
1. Игровая ситуация «Выберем шарфик для куклы Даши»
В гости к детям приходят Кукла Даша.
- Здравствуйте, ребята. Вам нравится в детском саду? (Ответы детей.)
- А чем вы здесь занимаетесь? (Ответы детей.)
- А вы ходите на прогулки? (Ответы детей.)
- Вы не боитесь заболеть? (Ответы детей.)
- А что надо делать, чтобы не заболеть? (Ответы детей.)
- А как надо правильно одеваться? (Ответы детей.)
- Правильно, дети, одеваться надо по погоде и в соответствии со временем года, то есть летом надевать летнюю одежду, зимой – зимнюю и т. д. ,
- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.)
- Назовите предметы зимней одежды? (Ответы детей.)
- Отгадайте, что это за предмет?
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.
- Ребята, наша гостья просит вас помочь ей выбрать шарфик. Поможем? (Ответы детей.)
Воспитатель располагает на магнитной доске 3 шарфика одного цвета одинаковой длины и разной ширины и спрашивает :
- Ребята, эти шарики похожи между собой? (Ответы детей.)
- Чем похожи шарфики? (Ответы детей.)
- Правильно, шарфики похожи цветом
- Ребята, давайте наложим шарфики друг на друга и сравним их по длине :
- Кто мне в этом поможет?
- Что можно сказать о длине шарфиков?
- Правильно, длина шарфиков одинаковая.
- Чем отличаются шарфики? (Шириной.)
- Кто найдет самый широкий шарфик?
Находит путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения.
Выбранный шарфик ребенок располагает на магнитной доске горизонтально.
Среди оставшихся шарфиков воспитатель вместе с ребенком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первым. Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий.
- Молодцы, ребята все рассказали про шарфики. Даша решила выбрать себе самый узкий шарфик.
- А сейчас она попросила построить ей лесенку. Построим?
2. Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам».
Воспитатель показывает детям прямоугольники, выясняет, чем они похожи (цветом и длиной) и чем отличаются (шириной). Затем предлагает расположить их лесенкой: начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо). Воспитатель уточняет ширину каждой ступеньки, прослеживая ее пальчиком снизу-вверх и последовательно называя ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая».
Даше очень понравилась ваша лесенка, и она сейчас предлагает вам немного отдохнуть. Попрыгать и поскакать.
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Нашей гостье очень понравилось, как вы играете, прыгаете, отвечаете на вопросы, и она хочет подарить вам волшебный мешочек с сюрпризом.
3. Игровое упражнение «Покажи столько же».
Посмотрите у меня в руках мешочек.
- Как вы думаете, что в нем может быть? (Ответы детей)
У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кругов. Воспитатель предлагает посчитать пуговицы на ощупь и показать карточку с таким же количеством кругов:
- Сколько кругов на карточке?
- Почему ты показал карточку с таким количеством кругов?»
Дети достают из мешочка карточки с пуговицами и проверяют правильность ответов.
Упражнение повторяется 2—3 раза.
4. Игровое упражнение «Наш день».
Наша гостья очень любознательная особа. Она хочет узнать, чем еще вы занимаетесь в детском саду.
- Вспомните, во что вы играли вчера на прогулке?
- Во что бы вы хотели поиграть сегодня?
- Что вы обычно делаете после обеда?
- В какие игры хотели бы поиграть завтра?
- А сейчас мы попрощаемся с нашей гостьей. Скажем ей: «До свидания! Приходи к нам еще!»
Рефлексия
- Кто у нас был в гостях? (Ответы детей.)
- Мы помогли нашей гостье? (Ответы детей.)
- Чем мы помогли? (Ответы детей.)
- У нас все получилось? (Ответы детей.)