Татьяна Казанцева
Конспект ОД по познавательному развитию «Сравнение по ширине и длине» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Цель: Учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине и длине. Закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о том, что для сравнения каких-то предметов их надо измерить;
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Сравнение по ширине и длине“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- учить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику;
- связывая числительные с существительными; правильно употреблять в речи имена прилагательные.
Развивающая:
- развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.
Воспитательная:
- воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Планируемые результаты: уметь определять высоту предметов на рисунке и сравнивать их по высоте; составлять предложения, используя в речи слова (выше- ниже) согласовывая части предложения между собой; сравнивать ширину предметов путем наложения.
Материалы и оборудование:картинки с изображением предметов разной высоты и ширины, цветная бумага, презентация.
Содержание образовательной деятельности детей
Воспитатель: Как вы думаете, при помощи чего, мы можем измерить длину?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а я вам сейчас расскажу, как в древности и при помощи чего измеряли длину?
В древности человеку приходилось постигать не только искусство счета, но и измерений. Когда древний человек, уже мыслящий, попытался найти для себя пещеру, он вынужден был соразмерить длину, ширину и высоту своего будущего жилища в соответствии с собственным ростом. А ведь это и есть измерение. Наш предок располагал только собственным ростом, длинной рук и ног.
В Древней Руси существовали свои измерения. Древнейшими мерами длины являются локоть и сажень. Локтем являлась длина от локтя до переднего сустава среднего пальца,. Сажень простая — расстояние между размахом вытянутых рук человека от большого пальца одной руки до большого пальца другой, пядь — расстояние от конца большого пальца до конца мизинца при наибольшем возможном их раздвижении.
Словесное закрепление.
Итак, нам известны меры измерения Древней Руси - это локоть, сажень, пядь.
Задание 1:
Воспитатель: Рассмотрите рисунок и сравните по длине красную полоску с желтой
(красная короче желтой)
- сравните по длине желтую полоску с синей
(желтая полоска длиннее красной)
- сравните синюю полоску с желтой
(желтая полоска короче синей)
Молодцы, вы справились со всеми заданиями, а теперь приступим к следующему
Задание2:
игра "Дополнение"
(размещаются рисунки (сверху вниз) ракета, самолет, вертолет, птица, бабочка)
Закончить начатое предложение
(ответ принимается, если поднята рука у ребенка)
- высоко в небе летит. (ракета)
- ниже ракеты летит. (самолет)
- самолет летит. (выше вертолета)
- вертолет летит. (выше бабочки)
Задание 3:
Воспитатель: Рассмотрите схему на доске и покажите….
(дети встают возле тех кувшинов, где они считают правильным ответ)
- кувшин, в котором воды меньше всего;
- кувшин, в котором воды больше.
Динамическая пауза:
На разминку – становись!
Вправо – влево покрутись,
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай.
(Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку.
(Приседания.)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кучки
Летним солнечным деньком.
(Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой, раз-два.
(Ходьба на месте.)
Отдохнули, сил набрались и снова за работу
Задание 4:
Воспитатель: Рассмотрите рисунок и скажите, что находится ниже, что выше
(на экране изображено: дом, береза, ель, самолет, вертолет, ласточка)
Задание 5: Ряд геометрических фигур.
-Что это, как назовем одним словом?
(геометрические фигуры)
-Как можно разбить на три группы?
(по цвету, по размеру, по форме)
Задание 6:
Работа с счетными палочками
Воспитатель: Выложите перед собой по центру стола прямоугольник, справа от него треугольник, слева от прямоугольника квадрат, сверху от прямоугольника квадрат меньше того, который вы только что сделали, внизу от прямоугольника маленький треугольник.
- Посчитайте сколько геометрических фигур у вас получилось?
- А сколько счетных палочек вы затратили на выполнение этого задания?
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие.