Елена Джаманкулова
Конспект НОД «Сравнение двух предметов по длине и ширине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение сравнивать два предмета по длине и ширине
Задачи: закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами; формировать умение различать количество звуков на слух (много и один); тренировать в различении и назывании геометрических фигур круга, квадрата, треугольника.
Ход НОД.
1. Пальчиковая игра «Повстречались».
Публикация «Конспект НОД „Сравнение двух предметов по длине и ширине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло! Давайте поздороваемся с ними. Люди, когда встречаются, говорят друг другу «здравствуй». А как же приветствуют друг друга зверята? Приготовьте ладошки, поиграем в игру «Повстречались»:
Встретились два котёнка: мяу, мяу!
Встретились два щенка: гав, гав!
Встретились два утёнка: кря, кря!
Встретились две лягушки: ква, ква!
Встретились два телёнка: му-у-у!
2. Раздаётся стук в дверь. «Входят» два медведя (игрушки)
- Кто это ещё к нам пришёл? Поздороваемся с ними, и пригласим вместе поиграть. (Усаживаю игрушки напротив детей на стульчики.)
- Дети, посмотрите, а медведи одинаковые по размеру?
(нет один маленький, а другой большой)
- Что-то грустные наши медвежата, надо бы их чем-нибудь порадовать.
-Посмотрите, что у меня есть? Что это? (ленточки)
Подарим медвежатам? (Да)
Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить.
(Помещаю ленточки на фланеграф)
- Какого цвета эта ленточка? (красного)
- А эта? (желтая)
-Чем еще отличаются ленты? (Давайте сравним их по длине)
(Одна длинная, другая короткая)
- Чтобы сравнить их по длине надо приложить одну ленточку к другой)
-Айрат, какого цвета длинная ленточка?
- Самира,какого цвета короткая лента (аналогичное сравнение по ширине)
- Какую ленту мы подарим большому медведю?
- Какую ленту маленькому?
- Ирина, у кого лента длиннее?
-Рианна, у кого лента короче?
- Какие нарядные стали медвежата. Они очень рады, что мы правильно подобрали ленточки и говорят нам спасибо.
3.Мишки, я предлагаю вам послушать музыку, а вам дети определить количество звуков – один или много. Сначала я сыграю на дудочке, на бубне, потом на барабане.
4. Физминутка: Мишка косолапый
Мишка косолапый по лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
5. Фигуры.
- Посмотрите, что это за фигура? (спросить у всех)
- Какого цвета? (аналогично про все фигуры)
- Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)
- Наши геометрические фигуры заблудились и не могут найти свои домики.
Давайте мы им поможем расселим по дома. В красном обруче какие фигуры? (аналогично про каждый обруч)
6. Рефлексия
Вам понравилось сегодня играть?
Кто приходил к нам в гости?
А как мы их развеселили?
А кому еще помогали?