Ольга Васильевна Збродова
Конспект ООД «Наземный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия «Наземный транспорт»
Цель: Знакомство детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта.
Задачи:
1. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности;
2. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме «Транспорт».
3. Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность
Публикация «Конспект ООД „Наземный транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
4. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
5. Воспитание интереса к транспортным средствам; воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.
Оборудование:
почтовый конверт с письмом из домика Маши и Медведя, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля -грузовой и пассажирский, разрезные карточки по теме «транспорт».
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Раздается стук в дверь воспитатель заносит большой конверт с письмом.
Восп-ль: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо, давайте все вместе его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам медведь. Маша затеяла строить новый дом и попросила меня доставить все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Мои знакомые волки говорили, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Медведь».
Восп-ль: Ребята, вы готовы помочь Маше и медведю и рассказать им все, что вы знаете о транспортных средствах?
(Да, готовы)
Восп-ль: Но для того, чтобы им помочь, мы должны сначала настроиться на работу и разбудить наш организм. Давайте, сначала, разбудим наши ручки, пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Мы строим дом (2 раза) ударять кулаком правой руки о кулак левой руки
Смотрите: стены (руки перед собой ладонями внутрь)окна (руки перед собой ладонями к лицу, крыша (изображаем крышу)
Мы строим дом (2 раза)
Пусть все об этом слышат «гладим» уши
Мы строим дом (2 раза)
Он будет очень нужным «грозим» указательным пальцем
Смотрите вот крыльцо (правой рукой «показываем» крыльцо) и двери имитируем открывание двери.
Мы строим дом (2 раза)
Он будет очень дружный (обнимаем себя)
Мы в это верим!
А теперь, давайте разбудим наши глазки.
Гимнастика для глаз
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Ну, вот мы с вами проснулись и готовы вспомнить и рассказать Маше и медведю все, что мы знаем о транспортных средствах.
Вос-ль: Давайте вспомним виды транспорта.
- Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде? (Водный) .
- Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный) .
- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный) .
Вос-ль: Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами все отдохнем. Мы будем сейчас водителями, сделаем физминутку, которая, называется «Мы-шоферы»
Физминутка «Мы шоферы». Едем, едем на машине (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу) Дворники счищают капли Вправо, влево – чистота! («дворники») Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Вос-ль: Молодцы, правильно. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Поиграем в игру: «Скажи наоборот»
Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Грузовик большой, а велосипед- маленький
Поезд длинный, а автобус….
Трамвай тяжелый, велосипед…
Автобус высокий, автомобиль….
Мотоцикл едет быстро, велосипед….
Автобус едет медленно, поезд….
Велосипед легкий, трамвай…
Автобус короткий, поезд….
Восп-ль: А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)
Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры). Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:
- у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;
- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;
- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
- кто управляет транспортным средством? (шофер) ;
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле) ;
- на какой машине Медведь повезет грузы? (на грузовой).
Восп-ль: Молодцы, ребята! Давайте Маше и Медведю сделаем сюрприз и отправим картинки с изображением транспорта, чтобы они запомнили на каком транспорте легче грузы перевозить.
Дети проходят на свои места.
Восп-ль: - Ребята, скажите, на чем Медведь привезет в свой домик в лес строительные материалы (на грузовике, самосвале).
Дети складывают все, что они приготовили для Маши и Медведя в конверт.
Восп-ль: - Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня я пойду домой и зайду на почту и отправлю письмо в лесной домик, а Маша и медведь будут довольны, когда узнают, как можно доставить к ним строительные материалы для нового домика
Смайлики с изображение грустного и веселого лица
Восп-ль: Скажите, а что вам понравилось больше всего в нашей сегодняшней работе?
Если вам все понравилось и было не трудно, то возьмите веселый смайлик, а если вам что-то не понравилось или было сложно, то возьмите грустный смайлик. Дети говорят, что им больше всего понравилось на занятие и выбирают себе картинку.
Восп-ль: Ребята, вы молодцы, я вами очень довольна, поэтому приготовила для вас сюрприз за ваши правильные ответы Дети получают раскраски с транспортом за правильные ответы.