Наталья Гребенюк
Конспект занятия по рисованию «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомая форма – новый образ (транспорт)
Интеграция областей: художественное творчество, физическая культура, познание.
Задачи:
1. Образовательная: учить видеть в знакомой форме новый образ - оживлять предметы; расширять представление детей о видах транспорта; совершенствовать умения детей рисовать восковыми мелками и фломастерами; обводить материал для работы, располагать рисунок на всей поверхности листа; передавать в рисунке: цвет, величину, характерные особенности предмета. Развивать: воображение, речь детей и мелкую моторику рук. Воспитывать: интерес к занятиям по изо.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: наземный, воздушный, водный транспорт; инженер - конструктор, художник - дизайнер.
Материал: простой и восковые карандаши, фломастеры; лист А-4, иллюстрации; вилка, блюдце, ложка и т. д.
Ход занятия
1. Организационная игра:Ребята, отгадав загадки, вы узнаете тему нашего занятия. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО”
Слово спряталось куда-то.
Слово спряталось и ждет.
"Пусть найдут меня ребята
Ну-ка кто меня найдет?”
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни. (машина)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет –
Это мой. (велосипед)
Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит,
Днём и ночью под водой
Охраняет твой покой.
Бежит при ветре споро
Без весел и мотора. (парусник)
Весь мир прочитал
Сообщенье в газетах,
Что Белка и Стрелка
Летали в. (ракетах)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый. (вертолет)
В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это. (самолет)
2. Беседа + рассматривание: Ребята, посмотрите на иллюстрацию и скажите к какому виду транспорта он относится : воздушный, морской, наземный.
- Ребята, машины создаёт инженер - конструктор, а придумывает внутреннее оформление салона художник-дизайнер. Конструкторы привлекают себе в помощь для создания машин - природу.
– Подумайте и скажите, на каких животных или на какие геометрические фигуры похож транспорт.
На что похож самолет? (На птицу).
А вертолет? (На стрекозу.)
А автомобиль на какое насекомое похож? (жук)
А подводная лодка похожа на какого морского обитателя? (акула)
3. Мотивация: Я предлагаю вам стать художниками и придумать транспорт из обычных предметов. При создании автомобиля, самолета, или корабля, художник сначала выполняет эскиз на бумаге, потом – объемный макет (из пластилина, дерева, металла, пластмассы, а только затем создают в настоящую величину.
У вас на столах лежат предметы, посмотрите на них, и создайте свой транспорт. Создание новой модели занимает у инженера - конструктора много времени – месяцы, годы, а у вас до конца занятия.
Но прежде чем приступить к созданию транспорта, давайте немного разомнёмся.
4. Физкультминутка: Шофёр
Едем, едем на машине, движения рулём
Нажимаем на педаль
Газ включаем - выключаем
Смотрим пристально мы в даль ладонь ко лбу
Дворники счищают капли
Влево, в право- чистота.
Волосы ерошит ветер шевелить пальцами
Мы шофёры хоть куда! поднять большой палец.
5. Работа детей:* инд. показ *уточнение *пояснение
В процессе рисования посоветовать детям делать набросок слабым нажимом карандаша. Закрашивать восковыми карандашами и прорисовывать фломастером мелкие детали.
6. Анализ: В конце занятия выставить работы и предложить трем-четырем детям рассказать о своих рисунках.