Папки-передвижки

Конспект занятия для детей с ЗПР с нарушением зрения «Наземный транспорт»

Алсу Зиннатуллина
Конспект занятия для детей с ЗПР с нарушением зрения «Наземный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Новгородская область г. Боровичи

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Воспитатель

ГОБУ «Боровичского ЦППМС»

Зиннатуллина Алсу Ахметовна

2017

Тема: Наземный транспорт. Машина

Предварительная работа: экскурсия, наблюдение за транспортом во время работы

Цель:

Публикация «Конспект занятия для детей с ЗПР с нарушением зрения „Наземный транспорт“» размещена в разделах

- познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями, сравнивать виды наземного транспорта;

- развивать речь, развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;

- развивать зрительное восприятие, внимание, память.

1 Оргмомент на внимание

2 Постановка цели занятия

- Посмотрите, кто к нам пришел? (Незнайка)

Сегодня он к нам пришел с небольшим сундучком. Интересно, что у него там?

Вынимает из сундука предметные картинки (укрепляем на фланеграфе). Дети подходят, рассматривая.

- А как это назвать одним словом? (транспорт)

-Да, Незнайка предлагает поговорить о транспорте.

Видов транспорта очень много. Мы послушаем, какой транспорт издает звуки. Приготовьте свои ушки.

Игра: звучат звуки легкового автомобиля, автобуса, поезда метро (показ объемных картинок).

Наземный транспорт бывает разного назначения. Его можно разделить на три группы: пассажирский, грузовой и специальный.

1 стенд – пассажирский транспорт

Почему эти машины относятся к пассажирскому транспорту? Какие еще машины можно отнести к данной группе?

2 стенд – грузовой транспорт

Почему самосвал, грузовик относят к грузовому транспорту? Какие еще машины можно отнести к данной группе?

Грузовые машины перевозят различные грузы: маленькие и большие, твердые и жидкие. От этого зависит и форма кузова, в котором перевозят грузы и размер машины.

3 стенд–специальный транспорт

Какие машины относят к данной группе?

Все эти машины спешат нам на помощь, когда мы оказываемся в трудной ситуации.

Если вдруг случился пожар, то мы набираем номер телефона 01, и к нам приезжает пожарная машина.

Если к кому-то забрались воры, то мы набираем 02, и к нам спешит на помощь полицейская машина.

Если мы заболели, то набираем номер 03, и к нам приезжает машина скорой помощи.

Есть еще машина аварийной газовой службы. Если где-то утечка газа, мы набираем 04, и эта машина мчится к нам на помощь.

Загадаем загадки Незнайке (Незнайка не отгадывает, дети помогают).

«Не летает, не жужжит, жук по улице бежит. И горят в глазах жука два блестящих огонька» (Автомобиль)

«Что за чудо-длинный дом? Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином» (Автобус)

«Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились, и помчались в путь далек, лишь оставили дымок» (Поезд)

Рассматривание игрушечной машины. Машины состоят из одних и тех же частей. У машины есть кабина, руль, сиденье, капот, двери, фары, колеса. Дети показывают и называют части машины (следить, чтобы говорили четко).

Составление машины из геометрических фигур магнитной мозаики.

Физкультминутка: дети выполняют стоя на массажных ковриках

Грузовик

Грузовик песок везет: идут по кругу, изображая руль в руках

Удивляется народ: останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо

Вот так чудо - чудеса: 2 раза наклоняют голову вправо-влево

В нем песок под небеса: тянутся на носочках, поднимая руки вверх.

Упражнение «Скажи наоборот»

Грузовик большой, а велосипед … (маленький)

Поезд длинный, а трамвай …

Трактор тяжелый, а велосипед …

Автобус высокий, а автомобиль …

Незнайка ждет нас! Надо к нему перейти через дорогу. Вспомним, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу. Включаю шар, светящийся под воздействием УФ лучей.

«Красный ясный – путь опасный. Желтый тоже, что и красный. А зеленый впереди – проходи, проходи!»

- Сейчас я буду включать огонек, а вы правильно перейдете дорогу. Красный цвет – стоять. А зеленый повернуть голову налево и направо, а потом переходить.

Дети получают от Незнайки карточки с цифрами (1-5). Они берут машинку под соответствующим номером.

-Скажите, как называются ваши машины?

Видов наземного транспорта очень много. И по-разному называют людей, которые ими управляют. Я называю транспорт, а вы – кто им управляет

Автобусом управляет – водитель автобуса.

Велосипедом – велосипедист

Мотоциклом – мотоциклист.

Трактором – тракторист.

Физкультминутка для глаз

Рисование транспорта пунктирными линиями (по контуру). Необходимо иметь подкладку контрастного цвета с листом для рисования

Рефлексия

О каком транспорте мы говорили?

Какие виды наземного транспорта бывают?

Для чего предназначен каждый вид транспорта?

Незнайка дарит вам по зеленому шарику. Запомните! Переходить дорогу надо на зеленый цвет!

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в средней группе для детей с нарушением зрения «Жук, жук, пожужжи, где ты спрятался, скажи» Конспект фронтального занятия в средней группе по разделу «Развитие зрительного восприятия» для детей с нарушением зрения по теме: «Жук,.

Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре» Цель: дать детям первоначальное знание о «зебре» - пешеходном переходе. Задачи: Коррекционно-обучающие: -продолжать знакомить детей с техникой.

Конспект комплексного занятия тифлопедагога в средней группе детского сада для детей с нарушением зренияКонспект комплексного занятия тифлопедагога в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения Тема: «В поисках чашки». Тип: Комплексное занятие. Цель: Закрепление знаний детей по теме: «Посуда». Задачи: Образовательная: 1. Закрепление.

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения средней группы «Бытовые приборы» Тема: «Бытовые приборы» Цель: дать представления о назначении бытовых приборов Задачи. -Дать представление детям о назначении бытовых.

Конспект коррекционного занятия для подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения) Конспект коррекционного занятия для подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения) по социально.

Конспект занятия тифлопедагога по ознакомлению с коми культурой в подготовительной группе для детей с нарушением зрения.Конспект занятия тифлопедагога по ознакомлению с коми культурой в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Тема: "У Марпы в гостях" (открытое НОД по ознакомлению с Коми культурой). Тип: комплексное. Возраст: Подготовительная группа,6 - 7 лет.

Конспект занятия по окружающему миру для детей с нарушением зрения «В гости на лесную полянку». Средняя группа Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе (для детей с нарушением зрения) Тема: «В гости на полянку» Программное.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Наземный транспорт» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе, на тему «Наземный транспорт» Цель: Познакомить с наземным транспортом. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия тифлопедагога «Морские обитатели» в старшей группе для детей с нарушением зренияКонспект занятия тифлопедагога «Морские обитатели» в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Морские обитатели». Тип: Комплексное занятие. Цель: Закрепить знания о морских обитателях, их месте обитания. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ: «Наземный транспорт»Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ: «Наземный транспорт» Тема: «Наземный транспорт» Цель: познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями. Задачи: • Учить сравнивать виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с ЗПР с нарушением зрения «Наземный транспорт»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 13:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей с ЗПР с нарушением зрения «Наземный транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Зиннатуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД