Алсу Зиннатуллина
Конспект занятия для детей с ЗПР с нарушением зрения «Наземный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Новгородская область г. Боровичи
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Воспитатель
ГОБУ «Боровичского ЦППМС»
Зиннатуллина Алсу Ахметовна
2017
Тема: Наземный транспорт. Машина
Предварительная работа: экскурсия, наблюдение за транспортом во время работы
Цель:
Публикация «Конспект занятия для детей с ЗПР с нарушением зрения „Наземный транспорт“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями, сравнивать виды наземного транспорта;
- развивать речь, развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;
- развивать зрительное восприятие, внимание, память.
1 Оргмомент на внимание
2 Постановка цели занятия
- Посмотрите, кто к нам пришел? (Незнайка)
Сегодня он к нам пришел с небольшим сундучком. Интересно, что у него там?
Вынимает из сундука предметные картинки (укрепляем на фланеграфе). Дети подходят, рассматривая.
- А как это назвать одним словом? (транспорт)
-Да, Незнайка предлагает поговорить о транспорте.
Видов транспорта очень много. Мы послушаем, какой транспорт издает звуки. Приготовьте свои ушки.
Игра: звучат звуки легкового автомобиля, автобуса, поезда метро (показ объемных картинок).
Наземный транспорт бывает разного назначения. Его можно разделить на три группы: пассажирский, грузовой и специальный.
1 стенд – пассажирский транспорт
Почему эти машины относятся к пассажирскому транспорту? Какие еще машины можно отнести к данной группе?
2 стенд – грузовой транспорт
Почему самосвал, грузовик относят к грузовому транспорту? Какие еще машины можно отнести к данной группе?
Грузовые машины перевозят различные грузы: маленькие и большие, твердые и жидкие. От этого зависит и форма кузова, в котором перевозят грузы и размер машины.
3 стенд–специальный транспорт
Какие машины относят к данной группе?
Все эти машины спешат нам на помощь, когда мы оказываемся в трудной ситуации.
Если вдруг случился пожар, то мы набираем номер телефона 01, и к нам приезжает пожарная машина.
Если к кому-то забрались воры, то мы набираем 02, и к нам спешит на помощь полицейская машина.
Если мы заболели, то набираем номер 03, и к нам приезжает машина скорой помощи.
Есть еще машина аварийной газовой службы. Если где-то утечка газа, мы набираем 04, и эта машина мчится к нам на помощь.
Загадаем загадки Незнайке (Незнайка не отгадывает, дети помогают).
«Не летает, не жужжит, жук по улице бежит. И горят в глазах жука два блестящих огонька» (Автомобиль)
«Что за чудо-длинный дом? Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином» (Автобус)
«Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились, и помчались в путь далек, лишь оставили дымок» (Поезд)
Рассматривание игрушечной машины. Машины состоят из одних и тех же частей. У машины есть кабина, руль, сиденье, капот, двери, фары, колеса. Дети показывают и называют части машины (следить, чтобы говорили четко).
Составление машины из геометрических фигур магнитной мозаики.
Физкультминутка: дети выполняют стоя на массажных ковриках
Грузовик
Грузовик песок везет: идут по кругу, изображая руль в руках
Удивляется народ: останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо
Вот так чудо - чудеса: 2 раза наклоняют голову вправо-влево
В нем песок под небеса: тянутся на носочках, поднимая руки вверх.
Упражнение «Скажи наоборот»
Грузовик большой, а велосипед … (маленький)
Поезд длинный, а трамвай …
Трактор тяжелый, а велосипед …
Автобус высокий, а автомобиль …
Незнайка ждет нас! Надо к нему перейти через дорогу. Вспомним, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу. Включаю шар, светящийся под воздействием УФ лучей.
«Красный ясный – путь опасный. Желтый тоже, что и красный. А зеленый впереди – проходи, проходи!»
- Сейчас я буду включать огонек, а вы правильно перейдете дорогу. Красный цвет – стоять. А зеленый повернуть голову налево и направо, а потом переходить.
Дети получают от Незнайки карточки с цифрами (1-5). Они берут машинку под соответствующим номером.
-Скажите, как называются ваши машины?
Видов наземного транспорта очень много. И по-разному называют людей, которые ими управляют. Я называю транспорт, а вы – кто им управляет
Автобусом управляет – водитель автобуса.
Велосипедом – велосипедист
Мотоциклом – мотоциклист.
Трактором – тракторист.
Физкультминутка для глаз
Рисование транспорта пунктирными линиями (по контуру). Необходимо иметь подкладку контрастного цвета с листом для рисования
Рефлексия
О каком транспорте мы говорили?
Какие виды наземного транспорта бывают?
Для чего предназначен каждый вид транспорта?
Незнайка дарит вам по зеленому шарику. Запомните! Переходить дорогу надо на зеленый цвет!